дело № 5-100/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-100

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 08 июля 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

С участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – адвоката АБ «ФИО5., представившего удостоверение и ордер , также доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело в отношении юридического лица – перевозчика «MOTOR-V» OU, регистрационный номер <адрес>

об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25.01.2011 года в 13 часов 25 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни (<адрес>) из Эстонии прибыло транспортное средство марки «MERCEDES-BENZ», государственный номер 036MLA c прицепом «SILVEST TRAILERS» государственный номер 861GS. Водителем перевозчика «MOTOR-V» OU ФИО2, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CARNET TIR (книжка МДП) JX60199631, CMR (международная товарно-транспортная накладная) № SWM003 от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice (счёт-фактура) № KR171/2011 от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель товара: Customs warehouse AS Miramis, Tallinn, ESTONIA (Таможенный склад АО «Мирамис», Таллинн, Эстония. Получатель товара: OOO «FORT», 109044, Russia, Moscow, Vorontsovskaya str., h. 8, bld. 7, (ООО «ФОРТ», 109044, Россия, Москва, <адрес>, стр. 7). Перевозчик товара: «MOTOR-V» OU, Sotke,1, Sillamae, 40231, Estonia (<адрес>,г. Силламяэ, 40231,Эстония). Товар: 1) Sewing machines (швейные машины), в количестве 2221 грузовых мест (коробок), весом брутто 18399,00 кг; 2) Sewing machines engines (моторы для швейных машин), в количестве 6 грузовых мест (коробок), весом брутто 78,06 кг. Общее количество грузовых мест 2227 (коробок). В ходе проведения таможенного контроля, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита, в соответствии со ст.116 ТК ТС, по поручению на досмотр был произведён таможенный досмотр товара в вышеуказанном транспортном средстве. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) было установлено, что в грузовых отсеках транспортного средства государственный номер 036MLA/861GS находятся следующие товары, а именно:

1) Швейные машины в количестве 1806 грузовых мест (коробок);

2) Моторы для швейных машин в количестве 6 грузовых мест (коробок, в каждой

коробке по 10 штук);

а также товар, сведения о котором не заявлены в товаросопроводительных документах представленных перевозчиком, а именно:

3) Оверлоки (овелоки) в количестве 355 грузовых мест (коробок).

4) Распошивальные машины в количестве 60 грузовых мест (коробок).

Общее количество грузовых мест составило 2227 (коробок).

Товары – незаявленные в товаросопроводительных документах, а именно: Оверлоки (овелоки) в количестве 355 грузовых мест (коробок) и Распошивальные машины в количестве 60 грузовых мест (коробок), изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 14.02.2011 в качестве предмета административного правонарушения и помещёны на ответственное хранение на склад ОАО ФИО6» по адресу: <адрес> <адрес>, 7.

В ходе административного расследования из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) исполнительного директора «MOTOR-V» OU ФИО1, действующего на основании генеральной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с обязанностями перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ и Таможенной конвенцией о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от ДД.ММ.ГГГГ он ознакомлен. Далее сообщил, что товар заявленный в Invoice (счёт-фактура) № KR171/2011 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует фактическому количеству и наименованию товара – швейные машины и моторы для швейных машин. Также модели швейных машин указанные в данном инвойсе соответствуют моделям указанным на коробках. Общий характер груза, число грузовых мест, вес груза брутто соответствовал полной действительности. Синявский В.Я. пояснил, что товар оверлоки (овелоки) это тип швейных машин.

Из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) водителя перевозчика «MOTOR-V» OU ФИО2 следует, что с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975 он ознакомлен. Пояснил далее, что погрузка производилась на таможенном складе Мирамис в городе Таллинне, Эстония. При погрузке он присутствовал. Количество грузовых мест с документами не сверял. Представитель фирмы сказал, что товар представляет собой швейные машинки. На коробках ФИО2 видел рисунки швейных машинок. Где из них швейные машины, а где Оверлоки он не разбирается.

Из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Фёдорова Сергея Фёдоровича следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 25 минут на таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни из Эстонии прибыло транспортное средство марки «MERCEDES-BENZ», государственный номер 036MLA c прицепом «SILVEST TRAILERS» государственный номер 861GS. Водителем перевозчика «MOTOR-V» OU ФИО2 были предоставлены таможенному органу следующие документы: CARNET TIR JX60199631, CMR № SWM003 от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice № KR171/2011 от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель товара: Customs warehouse AS Miramis, Tallinn, ESTONIA. Получатель товара: OOO “FORT”, 109044, Russia, Moscow, Vorontsovskaya str., h. 8, bld. 7. Товар: 1) Sewing machines (швейные машинки), в количестве 2221грузовых мест (коробок), весом брутто 18399,0 кг; 2) Sewing machines engines (моторы для швейных машин), в количестве 6 грузовых мест (коробок), весом брутто 78,06 кг. В ходе проведения таможенного контроля, по поручению на досмотр был произведён таможенный досмотр товара в вышеуказанном транспортном средстве. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) было установлено, что в грузовых отсеках транспортного средства государственный номер 036MLA/861GS находятся товары - швейные машинки в количестве 1806 грузовых мест (коробок), моторы для швейных машин) в количестве 6 грузовых мест (коробок) и товар, незаявленный в товаросопроводительных документах Оверлоки в количестве 415 грузовых мест (коробок).

Согласно заключению эксперта № 213/02-2011 от 17.03.2011 и заключения специалиста -О/02-2011 от ДД.ММ.ГГГГ экспертно-криминалистической службы - региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> образцы товара являются: бытовыми оверлоками и бытовой распошивальной машиной. Исследуемые изделия не являются швейными машинами. Стоимость товаров, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 14.02.2011 в качестве предмета административного правонарушения, на дату совершения административного правонарушения 25.01.2011, составляет 4287275 рублей (Вх.1050-ф от 21.03.2011), (Вх.4328 от 21.04.2011).

Перевозчиком «MOTOR-V» OU нарушено положение статьи ТК ТС, а именно:

согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за

исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

На основании ст.2.1 КоАП России:

согласно п.1 «административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность»;

согласно п.2 «юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика «MOTOR-V» OU в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством Таможенного союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, имея достаточную возможность проверить правильность записей относительно наименования товара принятого к перевозке, а в случае не возможность проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения обязанности и требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик «MOTOR-V» OU не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, перевозчик «MOTOR-V» OU, регистрационный номер 10072466<адрес> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления документов, содержащих недосто­верные сведения».

Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях, ФИО3, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал. Указывая в обоснование позиции, что в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС TW.BZ02.В08565 сроком действия с 25.06.2010 по 25.06.2013 г. № 0185446, оверлоки, отнесены к категории «швейная бытовая машина».

Факт совешения административного правонарушения перевозчиком «MOTOR-V» OU, подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:

- протоколом изъятия вещей и документов от 14.02.2010 (л.д.39-41);

- копией CARNET TIR (книжка МДП) JX60199631 (л.д.7-13);

- CMR (международная товарно-транспортная накладная) № SWM003

от 22.01.2011 (л.д.14);

- Invoice (счёт-фактура) № KR171/2011 от 20.01.2011 (л.д.15-16);

- поручением на досмотр (л.д.22);

- копией акта таможенного досмотра (л.д.23-25);

- актом таможенного досмотра (л.д.26-33);

- протоколом опроса в качестве свидетеля водителя перевозчика «MOTOR-V» OU ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-48);

- протоколом опроса в качестве свидетеля исполнительного директора «MOTOR-V» OU ФИО1 от 14.03.2011 (л.д.67-74);

- протоколом опроса в качестве свидетеля государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста МАПП Ивангород ФИО7 от 02.03.2011 (л.д.75-77);

- заключением эксперта № 213/02-2011 от 17.03.2011 экспертно-криминалистической службы - региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> (Вх.1050-ф от 21.03.2011) (л.д.101-104);

- копией заключения специалиста № 19-О/02-2011 от 18.04.2011 экспертно-криминалистической службы - региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> (Вх.4328 от 21.04.2011) (л.д.125-129).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

К смягчающему ответственность юридического лица обстоятельству, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние, отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (л.д.131).

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств и отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта /П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.78), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общему сумме 660 (шестьсот шестьдесят) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

Согласно счету № от 07 апреля 2011 года услуги по хранению товара на СВХ ООО «ФИО8» (л.д.124), платежному поручению от 14 апреля 2011 года, составили 42865 рублей 75 копеек, то есть издержки сумм, израсходованных на хранение товаров, подлежат взысканию с юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика «MOTOR-V» OU, регистрационный номер 10072466<адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей), с зачислением средств на счет: получатель – Управление федерального казначейства по <адрес> (ФТС России) ИНН , КПП , Отделение Московского ГТУ Банка России <адрес>, 705, счет , БИК , ОКАТО , КБК , назначение платеж – «<адрес> код 10218000, административный штраф по постановлению ». Валютный код VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России);

Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов, от 14 февраля и переданный на ответственное хранение в ОАО «ФИО9» по адресу: <адрес>, 30 марта 2011 года:

Оверлоки Janome и Family моделей: My Lock ML645D, в количестве 99 коробок; MvLock 784, в количестве 39 коробок; MyLock 205D, в количестве 29 коробок; Harmony 9002D, в количестве 29 коробок; Т-34, в количестве 100 коробок. MvLock ML244D, в количестве 54 коробок; CoverPro 2, в количестве 59 коробок; по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу – вернуть перевозчику - «MOTOR-V» OU», для дальнейшего таможенного оформления.

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении перевозчика «MOTOR-V» OU, привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме 660 (шестьсот шестьдесят) рублей, оплату услуг переводчика, отнести на счет федерального бюджета.

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении «MOTOR-V» OU, регистрационный номер <адрес>, в сумме 42865 (сорок две тысячи восемьсот шестьдесят пять) рублей 75 копеек, хранение товара, отнести на счет юридического лица - «MOTOR-V» OU.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова