Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Кингисепп 29 сентября 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., рассмотрев в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Оазис», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ№, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с протоколом АП-Юр № об административном правонарушении от 25 августа 2011 года, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по <адрес> и <адрес> осуществлялось проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «Оазис», расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного расследования по делу по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Оазис». В ходе проведения административного расследования установлено, что директором ООО «Оазис» является гр-ка ФИО1, 1982 г.р. (решение № Единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, информационное письмо межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес>). ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования и проведения выезда по адресу: <адрес> ООО «Оазис» установлено, что юридическое лицо в лице законного представителя – директора ФИО1, предоставившей учредительные документы, на объекте расположенном по адресу: <адрес> кафе «Оазис» (договор аренды нежилого фонда № от ДД.ММ.ГГГГ) привлекло ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в РФ гражданина республики КНР – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. без разрешения на работу в <адрес> (в момент проверки сотрудниками ФМС находился на объекте в рабочей одежде и занимался приготовлением пищи на кухне). В соответствии с примечаниями ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иной использование труда иностранных граждан при отсутствии у него разрешения на работу наличие которого требуется. Своими действиями ООО «Оазис», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Оазис» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (л.д.97). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № России по <адрес> внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Оазис» за основным государственным регистрационным номером №, с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии 47 № (л.д.55). ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Оазис» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № России по <адрес>, № (л.д.54). В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации; получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции; получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции; непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по <адрес> <адрес> в <адрес> ФИО2 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Оазис», по адресу: <адрес>, задачами которой является проверка юридического лица, вставшего на учет в УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в качестве организации, приглашающей иностранных граждан (л.д.32-33, 34). В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в ООО «Оазис» (ресторане) осуществляют трудовую деятельность граждане КН, а именно: ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., без трудовых договоров и разрешения на работу, оформленного в соответствии с законодательством (л.д.30-31). В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно, объяснениям гражданина КНР ФИО10 от 25.07.2011 г., он (ФИО11) прибыл на территорию РФ 01.03.2009 года через КПП «Пулково» по однократной визе, с целью въезда работа по найму, принимающая сторона ООО «Орел СПб» с целью трудоустройства. Зарегистрирован по адресу: <адрес> наб. <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, кафе «Оазис». Работает, осуществляет трудовую деятельность в ООО «Оазис» в должностях разнорабочего и помощника повара, с мая 2011 года, без разрешения на работу. Трудовой договор с ним (ФИО12) не заключали. Зарплату получал в размере 15000 рублей в месяц. График работы с 12.00 до 24.00 часов каждый день, без перерыва на обед. На работу его (ФИО13) принимал ФИО14. После окончания визы уклонился от выезда с территории РФ, в связи с отсутствием денег на обратный билет. (л.д.78). 25 июля 2011 года гражданин республики КНР ФИО15, постановлением о назначении административного наказания к протоколу №, привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-на ФИО16, в материалах дела не содержится. Согласно примечанию, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Вина юридического лица – ООО «Оазис» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: - копией распоряжения № о проведении внеплановой проверки ООО «Оазис» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.32-33); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31); - копией постановления о назначении административного наказания к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО17, признан виновным по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.94). Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «оазис», в нарушение ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустил к выполнению работ, в Российской Федерации иностранного гражданина – Цуй Минсе. То есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица. Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Оазис, наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «Оазис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по <адрес> (УФМС по СПб и Лен.обл.), № Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд. Судья: Н.В. Штурманова