дело № 5-209



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 30 сентября 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Оазис», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, , свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от 25 августа 2011 года, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по <адрес> <адрес> осуществлялось проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «Оазис», расположенное по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного расследования по делу по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Оазис». В ходе проведения административного расследования и проведения повторного выезда по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «Оазис» в лице своего законного представителя директора ФИО1, привлекло ДД.ММ.ГГГГ гражданку КНР ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность в качестве помощника повара с ДД.ММ.ГГГГ (в момент проверки сотрудниками ФМС находилась на объекте в рабочей одежде и занималась приготовлением пищи на кухне). В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. ООО «Оазис», являясь стороной, принимающей в Российской Федерации иностранных граждан и привлекающей иностранных граждан к трудовой деятельности в нарушение данного требования закона с ДД.ММ.ГГГГ, привлекло к трудовой деятельности в ООО «Оазис», кафе «Оазис», гражданку КНР ФИО6 в должности помощника повара, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, как требуется согласно действующему законодательству, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных граждан.

Своими действиями ООО «Оазис», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Оазис» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (л.д.101).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России по <адрес> внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Оазис» за основным государственным регистрационным номером , с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии 47 (л.д.66).

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Оазис» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России России по <адрес>, (л.д.65).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по <адрес> <адрес> в <адрес> ФИО2 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Оазис», по адресу: <адрес>, задачами которой является проверка юридического лица, вставшего на учет в УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в качестве организации, приглашающей иностранных граждан (л.д.40-41,42).

В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в ООО «Оазис» (ресторане) осуществляют трудовую деятельность граждане КН, а именно: ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., без трудовых договоров и разрешения на работу, оформленного в соответствии с законодательством (л.д.38-39).

В соответствии с ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно, ч.2 примечания к ст.18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

25 июля 2011 года гражданка республики КНР ФИО12, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечена к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.97). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-ки ФИО13 в материалах дела не содержится. Уплата административного штрафа, согласно постановлению о назначении административного наказания к протоколу , произведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98).

В результате проверки, проводимой отделом по вопросам трудовой миграции Управления ФМС по <адрес> и <адрес>, по базе учета иностранной рабочей силы, было установлено, что информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «Оазис», отсутствует (л.д.14).

Вина юридического лица – ООО «Оазис» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- копией распоряжения о проведении внеплановой проверки ООО «Оазис» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.38-39);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-41);

- ответом Врио начальника ОВТМ УФМС по СПб и ЛО ФИО3 об отсутствии информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «Оазис» (л.д.14);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО14, признана виновной по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.97).

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «Оазис», в нарушение ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустил к выполнению работ, в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранного работник – ФИО15.

То есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Санкцией ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Оазис», наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Оазис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по <адрес> (УФМС по СПб и Лен.обл.), .

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова