административные дела первой инстанции `Административное дело № 5-216/2011`



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществлялось проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного расследования по делу по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>». В ходе проведения административного расследования и проведения повторного выезда по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» в лице своего законного представителя директора ФИО1, привлекло ДД.ММ.ГГГГ гражданина КНР ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве официанта и повара с ДД.ММ.ГГГГ (в момент проверки сотрудниками ФМС находился на объекте в рабочей одежде). В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. ООО «<данные изъяты>», являясь стороной, принимающей в Российской Федерации иностранных граждан и привлекающей иностранных граждан к трудовой деятельности в нарушение данного требования закона с ДД.ММ.ГГГГ, привлекло к трудовой деятельности в ООО «<данные изъяты>», кафе «<данные изъяты>», гражданина КНР ФИО6 в должности официанта и повара, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, как требуется согласно действующему законодательству, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных граждан.

Своими действиями ООО «<данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (л.д.89).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России по Ленинградской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии 47 (л.д.55).

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России России по Ленинградской области, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> (л.д.54).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> ФИО2 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, задачами которой является проверка юридического лица, вставшего на учет в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в качестве организации, приглашающей иностранных граждан (л.д.32-33,34).

В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в ООО «<данные изъяты>» (ресторане) осуществляют трудовую деятельность граждане КН, а именно: ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ г.р., без трудовых договоров и разрешения на работу, оформленного в соответствии с законодательством (л.д.30-31).

В соответствии с ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно, ч.2 примечания к ст.18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно объяснению гражданина КНР ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, он (ФИО13) прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Домодедово» по однократной визе, цель поездки – сопровождающий член семьи, принимающая сторона ООО «<данные изъяты>». Проживает по адресу: <адрес>. кафе «<данные изъяты>». Работает в ООО «<данные изъяты>» в должности официанта и повара с июня 2011 года без разрешения на работу. Трудовой договор с ним (ФИО15) не заключали, заработную плату он не получал. По окончании срока действия однократной визы уклонился от выезда с территории РФ, в связи с отсутствием денег на обратный билет (л.д.86).

ДД.ММ.ГГГГ гражданин республики КНР ФИО16, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.84). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-на ФИО17 в материалах дела не содержится. Уплата административного штрафа, согласно постановлению о назначении административного наказания к протоколу , произведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85).

В результате проверки, проводимой отделом по вопросам трудовой миграции Управления ФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по базе учета иностранной рабочей силы, было установлено, что информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «<данные изъяты>», отсутствует (л.д.24).

Вина юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- копией распоряжения о проведении внеплановой проверки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.32-33);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31);

- ответом Врио начальника ОВТМ УФМС по СПб и ЛО ФИО3 об отсутствии информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «<данные изъяты>» (л.д.24);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО18, признан виновным по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.84).

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «<данные изъяты>», в нарушение ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустил к выполнению работ, в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранного работник – ФИО19.

То есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Санкцией ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах). Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, а также ранее принимаемых в отношении ООО «<данные изъяты>» решений о привлечении юридического лица к административной ответственности от 27.09.2011, 29.09.2011), суд находит необходимым назначить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «<данные изъяты>», наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 10 (десять) суток, путем запрета эксплуатации помещения ООО «<данные изъяты>» (кафе), расположенного по адресу: <адрес>.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова