административные дела первой инстанции `Административное дело № 5-215/2011`



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществлялось проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного расследования по делу по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>». В ходе проведения административного расследования установлено, что директором ООО «<данные изъяты>» является гр-ка ФИО1, 1982 г.р. (решение Единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, информационное письмо межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Ленинградской области). ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования и проведения выезда по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>» установлено, что юридическое лицо в лице законного представителя – директора ФИО1, предоставившей учредительные документы, на объекте расположенном по адресу: <адрес> кафе «<данные изъяты>» (договор аренды нежилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ) привлекло ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в РФ гражданина республики КНР – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. без разрешения на работу в Ленинградской области (в момент проверки сотрудниками ФМС находилась на объекте в рабочей одежде и занималась приготовлением пищи на кухне). В соответствии с примечаниями ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иной использование труда иностранных граждан при отсутствии у него разрешения на работу наличие которого требуется п.4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». ООО «<данные изъяты>» в нарушение данного требования закона привлекло к трудовой деятельности ФИО5.

Своими действиями ООО «<данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (л.д.85).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России по Ленинградской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии 47 (л.д.55).

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России России по Ленинградской области, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> (л.д.54).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> ФИО2 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, задачами которой является проверка юридического лица, вставшего на учет в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в качестве организации, приглашающей иностранных граждан (л.д.32-33, 34).

В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в ООО «<данные изъяты>» (ресторане) осуществляют трудовую деятельность граждане КНР, а именно: ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., без трудовых договоров и разрешения на работу, оформленного в соответствии с законодательством (л.д.30-31).

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Положениями ч.1 ст. 61 ТК РФ установлено, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Согласно, объяснениям гражданина КНР ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, она (ФИО12) приехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Пулково» с целью работы по найму. Местонахождение принимающей стороны ей (ФИО13) не известно. С мая 2011 года по настоящее время он (ФИО14) проживает и работает по адресу: <адрес>. На работу ее брал гр-н КНР ФИО15 и он же предоставил ей (ФИО16) проживание. Трудовой договор с ООО «<данные изъяты>» она (ФИО17) не заключала, говорила всем, что работает поваром. Работает с 13.00 час. до 23.00 час. без выходных, зарплату ей (ФИО18) платит ФИО19 (л.д.82).

ДД.ММ.ГГГГ гражданин республики КНР ФИО20, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-ки ФИО21, в материалах дела не содержится. Уплата административного штраф, согласно постановлению о назначении административного наказания к протоколу , произведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84).

Согласно примечанию, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вина юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- копией распоряжения о проведении внеплановой проверки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.32-33);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО22, признана виновной по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д. 83).

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «ФИО23», в нарушение ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустило к выполнению работ в качестве повара, в Российской Федерации иностранного гражданина – ФИО24.

То есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ФИО25», наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ФИО26» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по Ленинградской области (УФМС по СПб и Лен.обл.), ИНН 7841326469 КПП 784101001 ОКАТО 41422000000, счет , БИК 044106001, код бюджетной классификации 19211690050050000140.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова