Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Кингисепп ДД.ММ.ГГГГ Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., рассмотрев в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с протоколом АП-Юр № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> осуществлялось проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении административного расследования по делу по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>». В ходе проведения административного расследования и проведения повторного выезда по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» в лице своего законного представителя директора ФИО1, привлекло ДД.ММ.ГГГГ гражданина КНР ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве шеф-повара с ДД.ММ.ГГГГ (в момент проверки сотрудниками ФМС находился на объекте в рабочей одежде и занимался приготовлением пищи на кухне). В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. ООО «<данные изъяты>», являясь стороной, принимающей в Российской Федерации иностранных граждан и привлекающей иностранных граждан к трудовой деятельности в нарушение данного требования закона с ДД.ММ.ГГГГ, привлекло к трудовой деятельности в ООО «<данные изъяты>», кафе «<данные изъяты>», гражданина КНР ФИО7 в должности шеф-повара (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, как требуется согласно действующему законодательству, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных граждан. Своими действиями ООО «<данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Представитель юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (л.д.106). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № России по Ленинградской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за основным государственным регистрационным номером № с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии 47 № (л.д.68). ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № России по Ленинградской области, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> (л.д.66). В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации; получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции; получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции; непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в <адрес> ФИО2 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, задачами которой является проверка юридического лица, вставшего на учет в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в качестве организации, приглашающей иностранных граждан (л.д.45-46,47). В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в ООО «<данные изъяты>» (ресторане) осуществляют трудовую деятельность граждане КН, а именно: ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р., без трудовых договоров и разрешения на работу, оформленного в соответствии с законодательством (л.д.43-44). В соответствии с ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно, ч.2 примечания к ст.18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно, объяснениям гражданина КНР ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, он (ФИО14) прибыл на территорию РФ 25.06.2010, в ООО «<данные изъяты>» на должность ген. директора. В ООО «<данные изъяты>» он (ФИО15) работал до декабря 2010, после чего уволился и больше там не работал. ООО «<данные изъяты>» не предоставило ему (ФИО16) жилое помещение, также не оформило страховку. С декабря 2010 года по настоящее время работает и проживает по адресу: <адрес>, в ООО «<данные изъяты>». В ООО «<данные изъяты>» он (ФИО17) работает ген. директором, бухгалтером и шеф-поваром. На работу в ООО «<данные изъяты>» он (ФИО18) принял граждан КНР, а также предоставил им жилое помещение, а именно гр-н: ФИО19, ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ г.р. установил им график работ. Он (ФИО23) дал указание персоналу на продажу алкогольной продукции в кафе ООО «<данные изъяты>», а именно на продажу пива, водки, коньяка. Лицензию на торговлю алкоголем он (ФИО24) еще не получил. (л.д.100). ДД.ММ.ГГГГ гражданин республики КНР ФИО25, постановлением о назначении административного наказания к протоколу № №, привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.101). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-на ФИО26, в материалах дела не содержится. Уплата административного штрафа, согласно постановлению о назначении административного наказания к протоколу № №, произведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.103). В результате проверки, проводимой отделом по вопросам трудовой миграции Управления ФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по базе учета иностранной рабочей силы, было установлено, что информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «<данные изъяты>», отсутствует (л.д.28). Вина юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: - копией распоряжения № № о проведении внеплановой проверки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.45-46); - актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44); - ответом Врио начальника ОВТМ УФМС по СПб и ЛО ФИО3 об отсутствии информация о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ООО «<данные изъяты>» (л.д.28); - копией постановления о назначении административного наказания к протоколу № № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО27 признан виновным по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.101). Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «<данные изъяты>», в нарушение ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустил к выполнению работ, в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранного работник – ФИО28. То есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица. Санкцией ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с положениями ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах). Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, а также ранее принимаемых в отношении ООО «<данные изъяты>» решений о привлечении юридического лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), суд находит необходимым назначить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «<данные изъяты>», наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 10 (десять) суток, путем запрета эксплуатации помещения ООО «<данные изъяты>» (кафе), расположенного по адресу: <адрес>. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд. Судья: Н.В. Штурманова