Дело № 5-157/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Кингисепп 28 июля 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Сварог», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (свидетельство серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП № ОГРН №, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический и фактический адрес: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 00 мин. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником ООИК УФМС России по <адрес> и <адрес> ФИО2, сотрудниками ООИК УФМС по <адрес> и <адрес> совместно с сотрудниками УТ МВД России по <адрес> Российской Федерации проведено внеплановое проверочное мероприятие по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции ФГУП «<данные изъяты>». В ходе проверки на строящемся объекте «<адрес>» в морском торговом порту «<данные изъяты>», расположенном на территории морского торгового порта <данные изъяты> по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин республики Таджикистан ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность: находился на объекте в рабочей одежде и демонтировал рельсы с путей строительной площадки терминала, то есть выполнял работу подсобного рабочего. Установлено, что иностранный гражданин ФИО1 не имел разрешения на работу на территории Ленинградской области, но с ДД.ММ.ГГГГ незаконно, в нарушение требований пунктов 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», был привлечен ООО «Сварог» к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Представитель юридического лица ФИО3 признал вину ООО «Сварог» в совершении административного правонарушения, показал, что в связи с нехваткой рабочей силы, с целью соблюдения графика работ, ООО «Сварог» привлекло к работе на объекте «<адрес> в морском торговом порту «<адрес>» гражданин Узбекистана и Таджикистана, не проверив наличие у них разрешения на трудовую деятельность в Ленинградской области. ДД.ММ.ГГГГ эти граждане были обнаружены на объекте сотрудниками УФМС при выполнении подготовительных работ. В частности, ФИО1 демонтировал рельсы с путей строительной площадки. Суд находит, что вина ООО «Сварог» доказана материалами дела об административном правонарушении: - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проверки ФГУП «<данные изъяты>» на территории морского порта «<данные изъяты>» были выявлены 29 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения на работу. Нарушений в назначении и проведении внеплановой проверки ФГУП «<данные изъяты>» не установлено, так как она проведена в связи с проверкой информации, изложенной в заявлении гражданина ФИО4 о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности, по распоряжению начальника ООИК УФМС России по <адрес> и <адрес>. - государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Федеральное агентство морского и речного транспорта (Государственный заказчик), ФГУП «<данные изъяты>» (Застройщик) и ОАО «<данные изъяты>» (Генеральный подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «<адрес> в морском торговом порту «<данные изъяты>» - договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «<данные изъяты>» (Генподрядчик) заключило договор подряда с ЗАО «<данные изъяты>» (Подрядчик) на выполнение работ по строительству объектов и сооружений <адрес> в морском торговом порту «<данные изъяты>Луга». - договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<данные изъяты>» (подрядчик) и ООО «Сварог» (субподрядчик) на выполнение на причалах № и № <адрес> в морском торговом порту «<данные изъяты>» комплекса работ по устройству рельсового (подкранового) пути. - объяснениями ФИО5 – бригадира монтажников ООО «Сварог», согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ в его бригаде на строительстве объекта в порту «<данные изъяты>» работают шесть иностранцев – граждане Узбекистана и Таджикистана, которые были направлены на объект директором ФИО3 из Санкт-Петербурга. Эти граждане на момент проверки объекта УФМС и ОМОН находились на строительной площадке в рабочей форме одежды и решали рабочие вопросы по укладке рельсов и монтажу железобетонных плит - объяснениями ФИО1, который показал, что временно проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, состоит на миграционном учете и имеет разрешение на работу подсобным рабочим в г. Санкт-Петербурге. На строительный объект, расположенный на территории морского порта «<данные изъяты>», его послал директор ООО «Сварог» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ он снимал рельсы с путей, расположенных на строительной площадке - ксерокопией паспорта ФИО1 – гражданина Таджикистана, копией миграционной карты, свидетельством о регистрации по месту пребывания в <адрес>, разрешением на работу подсобным рабочим в г. Санкт-Петербурге, справкой старшего инспектора ООИК УФМС России по <адрес> ФИО6 о том, что гражданину Таджикистана ФИО1 разрешение на работу на территории Ленинградской области не выдавалось. Оценив доказательства в совокупности, суд находит их допустимыми и достаточными для принятия решения по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктами 4, 4.2 ст. 13, ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, в том числе, прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, имеет право осуществлять работу в Российской Федерации только при наличии у него разрешения на работу. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Исключения из правила, установленного указанным выше законом, предусмотрены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)». Возможность выполнения иностранным гражданином работ по должности подсобного рабочего вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, этим нормативным актом не предусмотрена. Таким образом, установлено, гражданин Таджикистана ФИО1, временно прибывший на территорию Российской Федерации не имел разрешения на работу на территории Ленинградской области, однако, в нарушение действующего законодательства, он был допущен ООО «Сварог» к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на территории морского торгового порта «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> районе Ленинградской области. Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно п.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 10.1 договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за нарушение миграционного законодательства на строящемся объекте «<адрес>» в морском торговом порту «<данные изъяты>» несет ООО «Сварог» (субподрядчик), которое до начала выполнения работ обязано предоставить подрядчику (ЗАО «<данные изъяты>») списки своих сотрудников с копиями удостоверений личности, разрешениями на привлечение иностранных рабочих, копиями миграционных карт и подтверждений на право трудовой деятельности на территории субъектов РФ иностранных рабочих, а также указать сроки и выполнения ими работ. Эту обязанность юридическое лицо не выполнило. При указанных обстоятельствах суд находит, что у ООО «Сварог» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований миграционного законодательства. Общество с ограниченной ответственностью «Сварог» не проверило наличие у ФИО1 разрешения на работу на территории Ленинградской области, привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Отсутствие действующих административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица. Предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При наличии смягчающих и отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств суд считает возможным применить в отношении юридического лица ООО «Сварог», минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «Сварог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по <адрес> <адрес> ИНН № КПП № ОКАТО № счет №, БИК №, код бюджетной классификации № Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд. Судья: Л.В.Жукова