П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-250 по делу об административном правонарушении <адрес> 24 ноября 2011 года Судья <адрес> <адрес> Штурманова Н.В., с участием представителя юридического лица – перевозчика «<данные изъяты> – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2, рассмотрев в отношении юридического лица – перевозчика «<данные изъяты>, <адрес> («<данные изъяты>» <данные изъяты>, <адрес>), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска <адрес> таможни (<адрес>) из Российской Федерации прибыло транспортное средство марки «<данные изъяты>», регистрационный номер <данные изъяты>, полуприцепом марки «<данные изъяты>», государственный номер <данные изъяты>. Водителем перевозчика «<данные изъяты> ФИО7, согласно ст.163 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CARNET TIR (книжка МДП) <данные изъяты>, CMR (международная товарно-транспортная накладная) А № от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, представил вышеуказанные документы, сообщив таможенному органу следующие сведения: Отправитель товара: ТЛС ЧП «<данные изъяты>» <адрес> Получатель товара: AS «<данные изъяты>» <адрес>). Перевозчик товара: «<данные изъяты>, <адрес> («<данные изъяты>, <адрес>). Товар - <данные изъяты> (<данные изъяты>), в количестве 20 грузовых мест (мешков), код товара 7202700000, весом брутто 20036 кг. В ходе проведения таможенного контроля, в соответствии со ст.116 ТK ТC, по поручению на досмотр № был произведён таможенный досмотр с применением прибора «Анализатор рентгенофлуоресцентный портативный «МетЭксперт», заводской №. В результате таможенного досмотра было выявлено, что в грузовом отсеке полуприцепа марки «<данные изъяты>», государственный номер <данные изъяты> находится незаявленный товар - металлургический шлак в количестве 20 грузовых мест (мешков), весом брутто 20470 кг. Таким образом, исходя из полученных данных, был обнаружен и установлен факт предоставления недостоверных сведений о наименовании товара при убытии с таможенной территории таможенного союза при завершении таможенной процедуры таможенного транзита путём представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ товар – металлургический шлак, (согласно заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ экспертно-криминалистической службы региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга (л.д.141-144), и заявленный перевозчиком как <данные изъяты> в количестве 20 грузовых мест (мешков), код товара 7202700000, весом брутто 20036 кг), фактическим весом брутто 20470 кг, изъят по протоколу изъятия вещей и документов в качестве предметов административного правонарушения и помещён на ответственное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса. Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу. 2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов. 3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. 4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа. Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной. Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года. В соответствии с КДПГ 1956 года: согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции. Согласно КДПГ 1956 года: п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов. Согласно КДПГ 1956 года: п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения: а) место и дата ее составления; b) имя и адрес отправителя; с) имя и адрес транспортного агента; d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; е) имя и адрес получателя; f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; g) число грузовых мест, их особая разметка и номера; h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/; j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие; k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией. В соответствии с КДПГ 1956 года: согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров; б) внешнее состояние груза и его упаковки; согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки; согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную. Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной. В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2). В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы. Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров. Вина перевозчика «<данные изъяты>) в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством таможенного союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения обязанности и исполнения требований таможенного законодательства. Тем самым перевозчик «<данные изъяты>) не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС. Таким образом, перевозчик «<данные изъяты>) совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, путем представления недействительных документов». Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях – юридическое лицо – представитель перевозчика «<данные изъяты>) ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Указывая, что обязанности перевозчика известны. При выполнении функции перевозки, определить соответствие товара фактически погруженного и указанного в провозных документах без проведения экспертизы невозможно, товар герметично упакован в Биг-Бэги, при погрузке товар не вскрывался, после погрузки кузов полуприцепа был опломбирован работниками <адрес> таможни. При проведении досмотра транспортного средства таможенное обеспечение было не нарушено. В связи с чем в действиях перевозчика – ООО «<данные изъяты>» отсутствует, вменяемый обществу состав административного правонарушения. Факт совершения административного правонарушения перевозчиком «<данные изъяты>) подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно: - копией CARNET TIR (книжка МДП) № (л.д.6-20,61-66,76-78); - копией CMR (международная товарно-транспортная накладная) А № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21,67-70); - копией Invoice (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22,72-74); - копией регионального срочного профиля риска (РСПР) №(л.д.24); - копией поручения на досмотр №(л.д.25); - копия акта таможенного досмотра № (л.д.26-32), фототаблицей к нему; - копией результатов измерения № и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30); - протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-35); - актом приёмки-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38); - протоколом опроса в качестве свидетеля водителя перевозчика «<данные изъяты> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-44); - объяснением директора «<данные изъяты> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112-115), согласно которому с обязанностями перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ и Таможенной конвенцией о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975 года ему известны. Проясняет, что определить соответствие товара фактически погруженного и указанного и указанного в товаросопроводительных документах без проведения экспертизы невозможно, так как товар герметично был упакован в биг-бэги. При погрузке товар не вскрывался, после погрузки кузов полуприцепа был опломбирован работниками Днепропетровской таможни. При проведении досмотра транспортного средства таможенное обеспечение было не нарушено. Свои обязанности по целостности и своевременности доставки перевозимого товара перевозчик выполнил. - протоколом опроса свидетеля ФИО3 - государственного таможенного инспектора МАПП <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-53); - протоколом опроса свидетеля ФИО4 - главного государственного таможенного инспектора по ТСТК и ТСО <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-57); - копией договора –заявки на перевозку груза № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.113); - протоколом опроса свидетеля ФИО5 - государственного таможенного инспектора МАПП <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125-127); - протоколом опроса свидетеля ФИО3 - государственного таможенного инспектора МАПП <адрес> таможни и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.131-133); - заключением таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ экспертно-криминалистической службы - региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга, согласно выводам которого, пробу товара, перемещаемого по CMR№ и инвойсу №, поименованный как «<данные изъяты>» и представленную на исследование пористыми камневидными телами, состав и структура которых позволяет идентифицировать их, как металлургический шлак. Проба товара не относится к рудам, концентратам или ферросплавам (л.д.143-144,145). В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют. К смягчающему ответственность юридического лица, обстоятельству за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (л.д.148). Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. Согласно ст.24.7, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам, сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ). Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Судом установлено, что согласно заявке о выполнении перевода по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> таможня воспользовалась услугами ИП ФИО6(л.д.60). Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта № /п от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.87),акта №/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88), платёжного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица –«<данные изъяты>), состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общей сумме <данные изъяты>) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета. Кроме того, согласно счету № от ДД.ММ.ГГГГ, что стоимость хранения товара с пористой каменной фракцией по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «<данные изъяты>») составила <данные изъяты> копеек (л.д.149) что согласно ст. 24.7 КоАП РФ, является издержками по делу и подлежит отнесению на счет юридического лица, привлекаемого к административной ответственности–«<данные изъяты>)(л.д.149). На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – перевозчика «<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – <данные изъяты>, в количестве 20 грузовых мест (мешков), код товара 7202700000, весом брутто 20036 кг), фактическим весом брутто 20470 кг, изъятого ДД.ММ.ГГГГ в качестве предметов административного правонарушения и помещён на ответственное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица «<данные изъяты>, <адрес>, («<данные изъяты>, <адрес>), привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме <данные изъяты>) рублей отнести на счет федерального бюджета. Издержки по делу об административной ответственности, в отношении юридического лица «<данные изъяты>, <адрес>, («<данные изъяты>, <адрес>, <адрес>), в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек отнести на счет юридического лица «<данные изъяты>). Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья: Н.В. Штурманова