административное дело № 5-15



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-15

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 01 февраля 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика OU «MAANTEEKULLER», расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> из Эстонии был доставлен товар по транзитной декларации № на транспортном средстве государственный номер №. Водителем перевозчика OU «MAANTEEKULLER» ФИО3, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CMR (международная товарно-транспортная накладная) № от ДД.ММ.ГГГГ, Счёт-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил следующие сведения; 1) Отправитель товара: <адрес>); 2) Получатель товара: <адрес>; 3) Перевозчик OU «MAANTEEKULLER», регистрационный номер №, <адрес>); 4) Товар: «кирпич керамический», 20 паллетов (грузовых мест), вес брутто 22939,20 кг. В ходе таможенной операции по ГТД № 1018010/26.1110/0005543, по поручению на досмотр №.1110/000181, был произведён таможенный досмотр товара. По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) было выявлено, что в полуприцепе государственный номер 236GI находится товар «кирпич керамический» на 20 паллетах, весом брутто 23816 кг, что превышает заявленный вес брутто в товаросопроводительных документах представленных водителем таможенному органу на 876,8 кг.

Товар - превышающий вес брутто, а именно: «кирпич керамический», весом брутто 876,8 кг, в количестве 392 шт., изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета административного правонарушения и помещён на ответственное хранение на СВХ <адрес>» по адресу: <адрес>.

Перевозчиком OU «MAANTEEKULLER» были нарушены положения статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика OU «MAANTEEKULLER» в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик OU «MAANTEEKULLER» не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, перевозчик OU «MAANTEEKULLER», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления недействительных документов.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях – юридическое лицо – представитель перевозчика OU «MAANTEEKULLER» в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено. Заявлений или ходатайств в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, от юридического лица – представителя перевозчика OU «MAANTEEKULLER», в судебное заседание не поступало.

Факт совершения административного правонарушения перевозчиком OU «MAANTEEKULLER» подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:

- товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета административного правонарушения;

- протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28);

- копия CMR № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);

- копия Счёт-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);

- копия № (л.д.10);

- копия декларации № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9, 39-43);

- копия акта таможенного досмотра № (л.д.21-25);

- протокол опроса в качестве свидетеля водителя OU «MAANTEEKULLER»

Сухорукова Александра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-32);

- объяснение генерального директора ООО ФИО4 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП России, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим ответственность за данное административное правонарушение, на основании ст.4.3 КоАП России, суд признает наличие действующих однородных административных правонарушений (л.д.71).

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, издержки, понесенных таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – перевозчика OU «MAANTEEKULLER», отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика OU «MAANTEEKULLER», расположенного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50000 (пятидесяти тысяч) рублей с зачислением средств на счет: получатель – Управление федерального казначейства по <адрес> (ФТС России) №, штраф по постановлению №»;

с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения - кирпича пустотелого, прямоугольной формы с маркировкой «WINERBERGER – FAT 65 PUNANE (RIFF)» 250*85*65 мм красного цвета, в количестве 932 шт., весом 876,8 кг, стоимостью 2046, 24 рублей на ответственном хранении на СВХ ОАО «Завод Сланцы».

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова