Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 28 февраля 2011 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием законного представителя юридического лица – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального учреждения «<данные изъяты>», зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № по <адрес>, с получением свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия 47 №, согласно которому юридическому лицу - МУ «ФИО5» присвоен основной государственный регистрационный номер №, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 47 №, №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов по адресу: <адрес>, в ходе проведения плановой проверки за соблюдением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности на части имущественного комплекса МУ «ФИО6», выявлено, что данной организацией нарушен: Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838); Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01.01.1998 года постановлением Минстроя России от 13,02.1997 года № 18-7); Нормы пожарной безопасности – НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; Нормы пожарной безопасности - НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах пожарной безопасности - в зданиях и сооружениях», а именно:
- помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты Основание: Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3. Строительные нормы и правила - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29, Нормы пожарной безопасности - НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 3:
- помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре. Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах пожарной безопасности - в зданиях и сооружениях»;
- не осуществляется контроль за техническим состоянием электроустанововк и электротехнических изделий. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности;
- допускается закрытие двери запасного эвакуационного выхода на запор, препятствующий свободному открыванию двери изнутри без ключа. Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838); Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допускается эксплуатация первичных средств пожаротушения (огнетушителей) с истекшим сроком перезарядки. Правила пожарной безопасности ППБ 01-03;
- металлическая решетка, установленная на окне методического кабинета, не является распашной. Т.к. отсутствует ключ от замка, установленного на решетке. Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
В связи с чем, 25 января 2011 года в отношении юридического лица - муниципального учреждения ФИО21, был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном ФИО22» правонарушении – ФИО1 – и.о директора МУ «ФИО7 на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения не оспаривала. Указала, что относительно п. 1, 2 акта проверки - помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты и не оборудованы системой оповещения людей при пожаре, исполнить не представляется возможным, ввиду отсутствия должного финансирования из бюджета муниципального образования. Остальные пункты акта проверки выполнены, что подтверждается мероприятиями по устранению замечаний на основании предписания №, утвержденной ФИО1 – и.о директора МУ «ФИО8.Не оспаривала тот факт, что частичное устранение нарушений имело место после проведения плановой проверки органами пожарного надзора.
В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Юридическое лицо - муниципальное учреждение ФИО19 зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № по <адрес>, с получением свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия 47 №, согласно которому юридическому лицу - МУ «ФИО20» присвоен основной государственный регистрационный номер №, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 47 №, №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>.
В целях контроля за соблюдением пожарной безопасности государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору была проведена проверка юридического лица - МУ «ФИО9», расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России МЧС России по <адрес> ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУ «ФИО10» по факту нарушения ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно, отметке в протоколе об административном правонарушении старшего инспектора ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России МЧС России по <адрес> ФИО2, протокол № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составлялся в присутствии законный представитель юридического лица - МУ «ФИО11», и был подписан представителем юридического лица - ФИО3, на тот момент являющегося директором МУ ФИО12
Согласно объяснению, данному представителем юридического лица – ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен.
В соответствии с правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"):
П.16 ППБ: В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
П.102 ППБ: Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.).
В лечебных и детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал.
Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.
Нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны юридического лица - муниципального учреждения ФИО18» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей.
В помещениях, расположенных по адресу: <адрес> помещениях, используемых для деятельности муниципального учреждения «ФИО13» допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:
- помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты Основание: Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3. Строительные нормы и правила - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29, Нормы пожарной безопасности - НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 3:
- помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре. Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах пожарной безопасности - в зданиях и сооружениях»;
- не осуществляется контроль за техническим состоянием электроустанововк и электротехнических изделий. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности;
- допускается эксплуатация первичных средств пожаротушения (огнетушителей) с истекшим сроком перезарядки. Правила пожарной безопасности ППБ 01-03;
- металлическая решетка, установленная на окне методического кабинета, не является распашной. Т.к. отсутствует ключ от замка, установленного на решетке. Федеральный закон № 123-ФЗ от 04.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, суд находит, что в ходе проверки юридического лица - МУ «ФИО14» были выявлены грубые нарушения ППБ, создающие угрозу для жизни и здоровья детей, подростков, которые нашли свое подтверждение в исследованных судом материалах дела об административном правонарушении, и приходит в выводу, что юридическим лицом - МУ «ФИО15» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения, и привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, суд не усматривает.
В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности юридическими лицами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При выборе вида административного наказания судья исходит из положений части 3 статьи 4.1 и статьи 3.12 КоАП РФ и учитывает характер допущенных юридическим лицом - МУ «ФИО16» нарушений требований пожарной безопасности.
Суд считает, установленным факт наличия существенных нарушений требований пожарной безопасности, и приходит к выводу о том, что они непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.
Учитывая данные о субъекте ответственности, признание вины и обстоятельства дела об административном правонарушении, суд считает, нецелесообразным назначение юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности и невозможным применение к юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, находит необходимым назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - муниципальное учреждение «ФИО17» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет: УФК МФ РФ по <адрес> (ГУ МЧС РФ по <адрес>), ИНН № № Штраф за нарушение ППБ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова