П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-17
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 21 февраля 2011 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием представителя юридического лица – ФИО4, на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия один год,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – «ФИО6 регистрационный номер №, Эстония, <адрес> <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 15 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска <адрес> (<адрес>) из Эстонии прибыл автомобиль ФИО7», государственный номер №, c полуприцепом государственный номер №. Водителем перевозчика ФИО8 г-м ФИО1, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: №, CMR (международная товарно-транспортная накладная) №/JK от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ.
Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил следующие сведения: отправитель товара: ФИО9, <адрес>) ФИО10 UK, получатель товара: <адрес>), перевозчик товара: ФИО11, регистрационный номер <адрес> Товар: жидкость в пластиковых канистрах с маркировкой ADMUL WOL 1408 K в количестве 960 канистр, общим весом брутто 20160 кг.
В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита, на основании акта таможенного осмотра №, в соответствии со ст.116 ТК ТС, по поручению на досмотр №, был произведён таможенный досмотр.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) было установлено, что в контейнере № CRXU 09353940 находится 960 пластиковых канистр с жидкостью, расположенных на 20 паллетах и 16 паллетов без товара. Общий фактический вес брутто перевозимого товара составил 21101,0 кг.
Исходя из полученных данных, выявлены недостоверные сведения о наименовании, о весе товаров, которые были сообщены таможенному органу перевозчиком в представленных товаросопроводительных документах, а именно: превышение веса брутто на 941 кг, и не заявлен товар – паллеты в количестве 36 шт.
Товары – незаявленные в товаросопроводительных документах и превышающие вес брутто, а именно: жидкость в пластиковых канистрах с маркировкой ADMUL WOL 1408 K в количестве 11 канистр, общей стоимостью 1100 рублей, весом брутто 223,5 кг и паллеты из материала на древесной основе в количестве 36 шт., общей стоимостью 1800 рублей, весом брутто 717,5 кг, общим весом брутто 941 кг, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета административного правонарушения и помещёны в соответствие с актом и описью на ответственное хранение на СВХ ООО «<адрес>» по адресу: <адрес>.
Перевозчиком ФИО12 нарушено положение статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно:
согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствие с положениями п.п.1,2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Вина перевозчика ФИО13) в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.
Тем самым перевозчик ФИО14 не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик ФИО15 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, то есть сообщил таможенному органу недостоверные сведений о наименовании, о весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.
Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения не оспривал. Пояснил, что ФИО16 является членом Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ЭРАА) с 1999 года, и соответственно знает все обязанности перевозчика и соблюдает их надлежащим образом. Контейнер с грузом CRXU 09353940 товаром был получен в морском порту Мууга Эстонской республики по коносаменту № TCOE 148401- RM26 от 28.102010 года с исправной пломбой отправителя в Голландии. Представитель АО «Виголин» не имел возможность проверить содержимое контейнера и вес груза, так как груз находился под таможенным контролем. По таможенному законодательству Эстонии, проверка транзитного груза производится произвольно. Перевеска гружёных контейнеров производится таможенными органами Эстонии при выезде из таможенной зоны порта. Лишний вес в контейнере зафиксирован не был. Заполнение CMR накладной №/JK от ДД.ММ.ГГГГ происходило на основании выданных заводом- изготовителем сертификатов анализов и происхождения, инвойсу (счёт-фактуре) № от ДД.ММ.ГГГГ на груз и морскому коносаменту № TCOE 148401- RM26 от 28.102010 года. Никаких оснований для указания других данных в товарно-транспортных накладных не было.
Факт совершения ФИО17 административного правонарушения подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:
- товаром, изъятым по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета административного правонарушения;
- копией международной товаро-транспортной накладной CMR №/JK от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57);
- копией протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35);
- актом приёмки- передачи имущества на ответственное хранение на СВХ
ООО <адрес> (л.д.37).
- актом таможенного осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-17);
- копией служебной записки главного таможенного инспектора ОТО и ТК т/п <адрес>(л.д.18);
- копией докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника т/п <адрес> (л.д.19);
- копией реестра ТIR XЕ64796096 (л.д.51,54);
- копией таможенного счёта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60);
- копией поручения на досмотр № (л.д.22);
- копией акта таможенного досмотра № (л.д.23-25);
- копией акта таможенного досмотра № (л.д.27-33);
- копией свидетельства о поверке весов № (л.д.43);
- протоколом опроса свидетеля -водителя перевозчика ФИО18 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-40);
- объяснением председателя правления «ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. Реестр б/н от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.67-80);
- копией письма от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителя товара KERRY BIO-SCIENCE ФИО3 (л.д.77-78);
- копией письма от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителя товара KERRY BIO-SCIENCE ФИО3 (л.д.79-80);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.128-131).
При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.
К обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП России, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (л.д.139)
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП России, судом не установлено.
С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 20-ФЗ)
2) сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с копией счёта №/п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62), копией счёта №/п от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.124), платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142); платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 143) расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО20 состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, в размере 2900 (две тысячи девятьсот) рублей 00 копеек, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – перевозчика ФИО21 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – жидкость в пластиковых канистрах (этикетка с надписью ADMUL WOL 1408 K) в количестве 11 канистр, стоимостью 1100 рублей, весом 223,5 кг, 36 паллетов из материала на древесной основе весом 717,5 кг, стоимостью 1800 рублей, находящиеся на ответственном хранении на СВХ ООО <адрес>
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица ФИО22, привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме 2900 (две тысячи девятьсот) рублей 00 копеек, отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова