Дело № 2-561( 2011г.)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кинешемский городской суд Ивановской области
В составе:
Председательствующего судьи Поваровой Э.Е.
При секретаре Беловой Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июня 2011 года в городе Кинешме Ивановской области дело по иску
Субботина Н.Б. к УВД по Кинешемскому муниципальному району о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении,
УСТАНОВИЛ:
Субботин Н.Б. обратился в суд с иском к УВД по Кинешемскому муниципальному району об обязании последнего произвести перерасчет выслуги лет из расчета один день военной службы за два дня работы, а также размера полученного им в связи с увольнением выходного пособия, мотивировав свои требования тем, что ответчик нарушил его права, необоснованно засчитав в выслугу лет период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
В судебном заседании истец Субботин Н.Б. свои исковые требования полностью поддержал. Из его пояснений следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в <данные изъяты>, откуда был уволен <данные изъяты> Закона РФ « О милиции»( <данные изъяты>) с правом на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу по призыву, указанный период ему зачтен ответчиком в выслугу лет в календарном порядке, в результате этого срок выслуги составил <данные изъяты>. Истец полагает, что указанный период в соответствии с Федеральными законами « О статусе военнослужащих » и « О системе государственной службы РФ» ему должен быть зачтен ответчиком в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня работы. В связи с этим произойдет увеличение размера выплаты выходного пособия и размера получаемой им пенсии за выслугу лет.
Представитель ответчика – УВД по Кинешемскому муниципальному району Анпилогова Т.В. по доверенности исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление ( л.д.37-38).
Представители третьего лица- УВД по Ивановской области Першина А.В. и Замковая Т.Е. по доверенностям исковые требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление ( л.д.39-42 ).
Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
К числу доказательств по гражданскому делу, предусмотренных ст.55 ГПК РФ, относятся объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Суд бесспорно установил, что в соответствии с Приказом УВД по Кинешемскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> Субботин Н.Б., <данные изъяты> Управления внутренних дел по Кинешемскому муниципальном району, ДД.ММ.ГГГГ уволен по <данные изъяты> Закона РФ « О милиции »( <данные изъяты>).
Общая выслуга Субботина Н.Б. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, включая трудовой стаж, составила <данные изъяты>, в том числе в Вооруженных Силах и органах внутренних дел РФ: в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении нет.
Сумма ежемесячных выплат Субботина Н.Б. составила <данные изъяты>( пенсия), <данные изъяты> ( ежемесячная доплата), всего <данные изъяты>
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( статья 39, часть1 )
Основным законодательным актом в сфере пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 ( с последующими изменениями и дополнениями), которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе правовые основания назначения пенсий за выслугу лет лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.
Закрепляя право указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с военной службы и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги дет определяется Правительством Российской Федерации.
Изложенное не противоречит и согласуется со ст.63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992г. № 4202-1, которой также закреплено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации
Во исполнение указанных норм, Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года № 941 утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, которым определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.
Так, в Положении предусматривается, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим засчитывается, в частности, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин( ранее срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, в календарном исчислении ( пункт 5).
Таким образом, для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходивших военную службу по призыву, исчисление выслуги лет для назначения выплаты пенсий и пособий производится из расчета один день военной службы за один день службы.
Суд не может принять доводов истца о том, что к возникшим правоотношениям сторон применимы нормы Закона РФ «О статусе военнослужащих» и ФЗ « О системе государственной службы Российской Федерации», поскольку иных нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет, кроме Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941, на момент рассмотрения спора не имеется.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона « О статусе военнослужащих», время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения гражданина на военной службе по призыву( в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации ) - один день военной службы за два дня работы.
Указанное льготное исчисление периодов военной службы по призыву, предусмотренное названной нормой, применяется для зачета этого периода в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами ПФР.
На сотрудников органов внутренних дел, к которым относился истец Субботин Н.Б. до увольнения, ни Федеральный Закон « О статусе военнослужащих», ни Федеральный Закон « О трудовых пенсиях в Российской Федерации » не распространяется, поскольку их пенсионное обеспечение регулируется специальным актом- Федеральным законом № 4468-1, согласно которого при назначении пенсии за выслугу лет учитываются периоды службы в органах внутренних дел.
На момент увольнения истца из органов внутренних дел деятельность сотрудников регламентировалась Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Законом РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 « О милиции», которыми установлено, что порядок исчисления пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением № 941.
Федеральный закон « О статусе военнослужащих » от 27.05.1998г. № 76-ФЗ( с изменениями и дополнениями ) определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, при этом не содержит в себе положений, позволяющих распространить его действие на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, равно как и приравнять этих лиц к статусу военнослужащих.
Федеральный закон « О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003г. № 58-ФЗ также не регулирует вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел.
Ввиду наличия противоречивой судебной практики судов общей юрисдикции Российской Федерации при рассмотрении дел указанной категории и отсутствия специального закона о государственной правоохранительной службе, суд придерживается мнения о том, что Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993г. № 4468-1 применен ответчиком в отношении истца Субботина Н.Б. при исчислении выслуги лет при увольнении из органов внутренних дел правомерно.
Применение указанного Закона не ухудшает положения истца в рамках действующего правового регулирования и не ограничивает прав истца на пенсионное обеспечение при назначении пенсии за выслугу лет при смешанном стаже.
Поскольку непосредственно из Конституции Российской Федерации право лиц, проходивших военную службу, на такого рода льготу не вытекает, именно законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы засчитывалось в выслугу не в календарном, а в льготном исчислении.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Субботину Н.Б. в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в срок 10 дней через Кинешемский городской суд.
Председательствующий: