дело № 5- 92/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кинешма30 декабря 2010 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Сироткин П.Б.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Молодкина Н.Ю.,
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Яковлева А.Н.,
представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Вороновой Г.П., Федяшиной С.А.,
рассмотрев в помещении Кинешемского городского суда, расположенного по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Островского, дом 2-а,
административное дело, представленное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Молодкина Николая Юрьевича, 02 ноября 1961 года рождения, уроженца города Кинешмы Ивановской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Красноветкинская, дом 21, квартира 96, неработающего, ранее занимавшего должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Кинешма,
УСТАНОВИЛ:
В Кинешемский городской суд Ивановской области руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области представлено административное дело в отношении Молодкина Николая Юрьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении от 16 декабря 2010 года, составленном в отношении Молодкина Н.Ю. указано, что с 11 февраля 2010 года по 15 марта 2010 года ревизионной группой Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Кинешма. Проверяемый период - с 01 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.
Проведенной проверкой установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185 - ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По результатам указанной проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области в адрес Молодкина Н.Ю. - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Кинешма направлено предписание от 29.03.2010 года № 7 по устранению выявленных нарушений в срок не позднее 29 апреля 2010 года. Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Кинешма Молодкин Н.Ю. 29 апреля 2010 года представил в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области информацию по устранению нарушений, указанных в предписании от 29.03.2010 года № 7, с приложением копий документов. На момент составления протокола об административном правонарушении документы, подтверждающие принятие мер по возмещению средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объёме, указанном в предписании, не представлены.
При проведении проверки выполнения вышеуказанного предписания, которым предписывалось рассмотреть вопрос о восстановлении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 47656988 рублей, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области установлено, что данное требование не исполнено.
В судебном порядке законность вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области предписания не оспаривалась.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года № 1095 средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
В судебном заседании Молодкин Н.Ю. суду пояснил, что виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признаёт, так как требования указанные в предписании Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области в рамках его полномочий были им выполнены, о чём руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области был проинформирован. Кроме того случаи и порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, регламентирован ст. 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании защитник Молодкина Н.Ю. – Яковлев А.Н. суду пояснил, что полностью поддерживает позицию Молодкина Н.Ю. На момент возбуждения дела об административном правонарушении Молодкин Н.Ю. уже не являлся должностным лицом. Считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Молодкина Н.Ю. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель начальника юридического отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Воронова Г.П. суду пояснила, что требование предписания можно было считать выполненным в случае завершения капитального ремонта многоквартирных домов или возврата денежных средств в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Молодкину Н.Ю. вменено в вину невыполнение предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 29.03.2010 года № 7 по устранению выявленных нарушений, в той части, которой предписывалось рассмотреть вопрос о восстановлении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 47656988 рублей.
Как пояснила в судебном заседании заместитель начальника юридического отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Воронова Г.П., требование предписания можно было считать выполненным в случае завершения капитального ремонта многоквартирных домов или возврата денежных средств в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Из информации о результатах исполнения предписания по устранению выявленных нарушений за № 06-499 от 28.04.2010 года и приложенных к нему копий документов и письма № 06-316 от 02.04.2010 года, видно, что начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Молодкиным Н.Ю. рекомендовано руководителям управляющих организаций и ТСЖ принять меры по завершению капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу на 2009 год до 28 апреля 2010 года.
Считаю, что это может служить подтверждением исполнения Молодкиным Н.Ю. требования предписания в той части, которой предписывалось рассмотреть вопрос о восстановлении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 47656988 рублей, поскольку конкретного требования о возврате финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предписание не содержит.
Кроме того, согласно ст.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имущество Фонда формируется за счёт имущественного взноса Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Фонду имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 147-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» положения Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются в отношении финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подлежащей возврату в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с учётом положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции настоящего Федерального закона).
Условия и порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства регламентированы ст. 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Правилами возврата финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1134, в п.3 которых указано, что финансовая поддержка, предоставленная за счёт средств Фонда, подлежит возврату из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации главным администратором (администратором) доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации на счёт Фонда в Банке России.
Невыполнение других требований предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 29.03.2010 года № 7 по устранению выявленных нарушений со стороны Молодкина Н.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении не установлено и в нём не отражено.
При таких обстоятельствах, считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Молодкина Н.Ю. подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Молодкина Н.Ю. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молодкина Николая Юрьевича, прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:Сироткин П.Б.