решение по иску Мин.юста



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2010 года г. Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе

Председательствующего Радаевой О.И.

при секретаре Федотовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по № 2-828 иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области о ликвидации муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие»

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском о ликвидации муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие»

В судебном заседании представитель истца по доверенности Бурханов А.А. исковые требования поддержал и суду пояснил, что запись о создании Муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17.02.2003 года за государственным регистрационным номером 103630141652.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако, начиная с 2006 года, данная информация о деятельности Муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие» в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно пункту 10 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Кроме того, 02 декабря 2009 в адрес Управления Министерства юстиции РФ о Самарской области поступила информация от Главы администрации городского круга Кинель А.А. Прокудина, в котором сообщается, что данный фонд с 2007 года не осуществляет свою деятельность. На основании изложенного просит суд ликвидировать Муниципальный фонд поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие», запись о создании которого внесена в Единый государственной реестр юридических лиц

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы №4 по Самарской области в судебное заседание не прибыла, предоставив мотивированный отзыв, из которого следует, что исковые требования не признают, возражает против ликвидации Муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г.Кинеля «Содействие»( далее Фонд «Содействие),указав, что «запись о создании Муниципального фонда «Содействие» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17.02.2003г. и в настоящее время находится на регистрационном учете в УФНС России по Самарской области. В связи с тем, что данный фонд осуществляет свою деятельность на территории городского округа Кинель, налоговая отчетность производится в Межрайонную ИФНС № 4 по Самарской области. В соответствии данными налогового обязательства имеющимися в Инспекции (данные лицевого счета), вышеуказанная организация на 11.06.2010г. имеет задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые до 01.01.2010г. в МИФНС № 4 по Самарской области. Долг по уплате страховых взносов перед бюджетом у Фонда «Содействие» составляет 844, 02 рубля.( в том числе пени 48.02 руб). По остальным налогам, уплачиваемым данной организацией, задолженности не имеется. Оплата налога на доходы физических лиц осуществлялась Фондом ежемесячно. Последняя оплата была произведена 11.11.2009г. Задолженности не имеются. Последняя оплата единого налога была произведена ответчиком 30.03.2010г. По данному налогу также не имеется задолженности. По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование имеется неуплата. По данным налоговым обязательствам Фондом «Содействие» по окончании налогового периода- 2009года в марте 2010 года были представлены налоговые декларации, что опровергает информацию Главы администрации городского округа Кинель А.А. Прокудина (на которую ссылается Заявитель) о том, что данный фонд с 2007г. не осуществляет свою деятельность. Налоговая отчетность и оплата установленных законом налогов осуществлялась Фондом «Содействие» регулярно и в 2008 году и в 2009году, что свидетельствует о продолжении своей деятельности Муниципальным фондом «Содействие».Просят суд в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области о ликвидации Муниципального фонда поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г.Кинель «Содействие» отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

Муниципальный фонд поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие» зарегистрировано 17.02.2003 года за основным государственным регистрационным номером 1036301841652

Согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявшие решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения об изменении сведений, указанных в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений.

В нарушение требований абзаца третьего части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное движение ежегодно не публикует отчет об использовании своего имущества.

В нарушение требований абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» муниципальный фонд поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие» не представляет в уполномоченный орган(истцу) информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании

Доказательств, опровергающих доводы истца о нарушении ответчиком положений

вышеуказанных правовых норм, ответчиком суду не представлено.

Глава администрации городского округа Кинель Прокудин А.Н. 25 ноября 2009 года направил письмо истцу в котором указал, что ответчик с 2007 года деятельность не ведет.

Таким образом, судом установлено не только наличие формальных оснований для обращения уполномоченного лица в суд с заявлением о признании общественного

объединения прекратившим свою деятельность, но и наличие оснований для удовлетворения заявления.

Доводы третьего лица, о необоснованности исковых требований в связи с наличием у ответчика задолженности перед бюджетами по налогам и сборам не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о ликвидации ответчика и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу положения ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в

установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) -организация или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока

исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок

подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до

сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального

предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

Налоговый орган не принимал решение о взыскании налога.

Процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с ликвидацией. В этой связи с ликвидацией недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст, 12, 5б, 194-195 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ ;

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области - удовлетворить.

Ликвидировать Муниципальный фонд поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие», запись о создании которого внесена в Единый государственной реестр юридических лиц 17.02.2003 за основным государственным регистрационным номером

103630 1841652

Признать Муниципальный фонд поддержки предпринимательства, малого бизнеса и социально-экономического развития г. Кинеля «Содействие»,

ОГРН: 103630 1841652 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра

юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течении 10 дней.

Председательствующий- подпись

Копия верна: Судья-

Секретарь -