<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кинель 10 марта 2011 года
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
с участием старшего помощника прокурора Кинельской межрайонной прокуратуры ШАМИНОЙ А.К.,
при секретаре СТЕПАНОВОЙ Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
гражданское дело № по иску Кинельского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Кинель Самарской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории городского округа Кинель,
У С Т А Н О В И Л :
Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов РФ, прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Кинель Самарской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории городского округа Кинель.
Старший помощник прокурора Кинельской межрайонной прокуратуры Шамина А.К. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила суду, что Кинельской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации городского округа Кинель. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-38 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной отчистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом, согласно п. 2 данных Правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов за период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы. В нарушение данных требований администрацией городского округа Кинель должным образом не организован сбор образующихся отходов в процессе жизнедеятельности населения, что приводит к скоплению отходов на почве в ненадлежащих местах. В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 года № «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превращать предельно допустимые концепции (уровни), установленные правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.18 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ" «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Проведенная прокуратурой проверка свидетельствует о нарушении перечисленных выше требований, что приводит к захламлению территории г.о. Кинель несанкционированно размещенными отходами потребления, неудовлетворительному санитарному состоянию территории населенного пункта. Так, на момент проверки 25.11.2010 года выявлено место несанкционированного размещения отходов на почве: - на территории <адрес>ю <данные изъяты> м слева и <данные изъяты> справа от городского кладбища. На вышеупомянутых земельных участках складируются не только бытовые отходы, но и другие виды отходов различного класса опасности: картонные коробки, пластиковые бутылки, спиленные ветки деревья, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара, обломки железа и т.д. Данный факт подтверждается актом проверки от № объяснением директора МУ «Управление ЖКХ» городского округа Кинель ФИО3. Таким образом, в нарушении требований федерального законодательства на территории городского округа Кинель надлежащим образом не организована планово - регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта. В соответствии со ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статья 42 Конституции Российской Федерации закреплены три самостоятельных правомочия: о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относятся к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные лица, находящиеся на территории российской Федерации. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного действия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В силу требований ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среде решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Кроме того, в силу ч.2 ст.214 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, являются государственной собственностью. Согласно ст.262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается почва земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда на территории городского округа Кинель, проезда и проживания на территории местного образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Статьей 22 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Данный спор по своему характеру разрешает экологические правоотношения, поскольку ответчиком нарушено природоохранное законодательство. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просит обязать ответчика - администрацию городского округа Кинель ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в <адрес>, по длине <данные изъяты>, провести зачистку и планировку территорий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации городского округа Кинель Самарской области – ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования Кинельского межрайонного прокурора признал полностью, пояснив, что уточненные исковые требования Администрация городского округа Кинель признает добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области) в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство от руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Сереевой Н.М. о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также указано, что Управление поддерживает доводы, изложенные в заявлении Кинельского межрайонного прокурора.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию городского округа Кинель ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в поселке Горный городского округа Кинель, по длине 50 м, провести зачистку и планировку территорий в срок до 30 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
председательствующий – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>