решение про свалки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.06.2011 г.                                                                                 г.Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Радаевой О.И.

С участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Шаминой А.К.

При секретаре Афониной С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кинельского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский

                                                       УСТАНОВИЛ:

Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский перед дачным массивом «Тургеневские дачи» со стороны <адрес>.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и суду пояснил, что Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности Администрации сельского поселения муниципального района <адрес>. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной отчистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно п. 2 данных Правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов за период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы. В нарушение данных требований Администрацией сельского поселения Комсомольский муниципального района <адрес> должным образом не организован сбор образующихся отходов в процессе жизнедеятельности населения, что приводит к скоплению отходов на почве в ненадлежащих местах.

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превращать предельно допустимые концепции (уровни), установленные правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 24 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Проведенная прокуратурой проверка свидетельствует о нарушении перечисленных выше требований, что приводит к захламлению территории сельского поселения Комсомольский муниципального района <адрес> несанкционированно размещенными отходами потребления, неудовлетворительному санитарному состоянию территории населенного пункта. Так, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на территории сельского поселения Комсомольский, в 100 метрах от дачного массива «<данные изъяты>», со стороны <адрес> вокруг контейнеров-мусоросборников обнаружена несанкционированная свалка мусора. На вышеупомянутом земельном участке складируются не только бытовые отходы, но и другие виды отходов различного класса опасности: картонные коробки, пластиковые бутылки, спиленные ветки деревья, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара, обломки железа и т.д. Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в нарушении данных требований федерального законодательства на территории сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский надлежащим образом не организована планово - регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта. В соответствии со ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статья 42 Конституции Российской Федерации закреплены три самостоятельных правомочия: о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Эта группа правомочий относятся к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные лица, находящиеся на территории российской Федерации. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного действия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В силу требований ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среде решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 214 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся собственности граждан, юридических лиц, являются государственной собственностью. Согласно ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается почва земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда на территории сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский, проезда и проживания на территории местного образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Статьей 22 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Данный спор по своему характеру разрешает экологические     правоотношения,     поскольку     ответчиком нарушено природоохранное законодательство. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ответчик администрация сельского поселения Комсомольский в лице главы сельского поселения Комсомольский Сотниковой Т.П. с исковыми требованиями Кинельского межрайонного прокурора согласна.

Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не прибыло, но поступило заявление, в котором доводы прокурора поддерживают.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, что соответствует требованиям ст.173 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области в виде ненадлежащего контроля за соблюдением установленных нормативов сбора и хранения отходов производства и потребления.

Обязать администрацию сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную перед дачным массивом <адрес> дачи» со стороны <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий