решение суда по иску Шурыгина



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинель Самарской области 28 января 2011 года

Кинельский районный суд Самарской области в составе

председательствующего Смолиной О.К.

при секретаре Грибовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-159 по иску Шурыгина Юрия Викторовича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кинеле и Кинельском районе Самарской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии, включении в стаж периодов работы, назначении досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Шурыгин Ю.В. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кинеле и Кинельском районе Самарской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии, включении в стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии по старости, указывая что 18.05.2010 г. он обратился в Управление пенсионного фонда за назначением досрочной пенсии по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку , т.к. в течение длительного времени работал в должности диспетчера гражданской авиации.

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда ( ГУ) в г. Кинеле и Кинельском района от 29.06.2010 г. № 45 ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы с вредными условиями труда.

При этом ответчик не включил в стаж работы, дающий право на льготное назначение пенсии, период работы в должности авиадиспетчера Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда ПУГА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что документально не подтверждена занятость на работах по непосредственному управлению воздушным движением с диспетчерских пунктов КДВ МВЛ ( СДП МВЛ), АМДП аэродрома Самара «Смышляевка», а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя полетов цеха ОАО «Авиакор - Авиационный завод» ( ранее Куйбышевский авиационный завод), поскольку управление воздушным движением осуществлялось, по мнению Пенсионного фонда, на аэродроме «Безымянка» ОАО «Авиакор-Авиационный завод», который не предусмотрен Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденным Министерством гражданской авиации СССР от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Федеральной аэронавигационной службы от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании истец свои требования поддержал и пояснил, что16.11.1979 г. после окончания Кировоградского летно-штурманского училища гражданской авиации он был принят во Второй Куйбышевский объединенный авиаотряд на производственную стажировку на должность диспетчера, а с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность оператора службы движения, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность диспетчера УВД, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ и был уволен в порядке перевода на должность руководителя полетов в цех ОАО «Авиакор-Авиационный завод» ( ранее Куйбышевский авиационный завод), где проработал по ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчиком указанные периоды не были включены в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по Списку и ему было отказано в назначении ему досрочной пенсии по старости.

Полагает, что на момент обращения за назначением досрочной пенсии, он имел необходимый стаж специальной работы, в связи с чем просит признать отказ в назначении досрочной пенсии незаконным, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение и назначить ему досрочную пенсию по старости по Списку с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика по доверенности Власик Н.В. иск Шурыгина Ю.В. не признала, пояснив при этом, что на момент обращения за назначением досрочной пенсии у истца отсутствовал документально подтвержденный стаж работы с вредными условиями труда, страховой стаж составил 22 года 9 мес. 18 дней.

В стаж работы Шурыгина Ю.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера УВД службы движения Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда ПУГА ( Приволжское управление гражданской авиации), т.к. документально не подтверждена занятость на работах по непосредственному управлению воздушным движением с диспетчерских пунктов КДП МВЛ ( СДП МВЛ), АМДП аэродрома Самара «Смышляевка», а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя полетов цеха ОАО «Авиакор-Авиационный завод» (ранее Куйбышевский авиационный завод), т.к. Куйбышевский авиационный завод «Авиакор» не предусмотрен Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, управление воздушным движением Шурыгин Ю.В. осуществлял на аэродроме Самара ( Безямянка) ОАО «Авиакор». Аэродром Самара ( Безымянка) и диспетчерские пункты, предусмотренные на данном аэродроме, не отнесены к специализированным зонам, районам, секторам с наибольшей интенсивностью и сложностью движения.

Просит отказать Шурыгину Ю.В. в удовлетворении его исковых требований, т.к. он не имеет стажа работы, необходимого для назначения льготной пенсии.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

При этом согласно подраздела 3 «Гражданская авиация» раздела ХХ1 «Транспорт» Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, дополненного указанным разделом 23.07.1991 г., работники (диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов), осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, имеют право на пенсию по старости на льготных условиях.

Согласно Положения « О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 190 от 04.10.1991 г., трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, засчитываемой в стаж работы. При этом п.3.2 раздела III специальный трудовой стаж для работников, осуществляющих управление воздушным движением, подтверждается трудовой книжкой, а также свидетельством диспетчера службы движения с отметками о допуске к непосредственному управлению воздушным движением; справками предприятий ( организаций) с указанием приказов о назначении специалиста на должность, связанную с непосредственным управлением воздушным движением.

В личном деле Шурыгина Ю.В., копия которого представлена суду, имеются протоколы квалификационной комиссии, подтверждающие его профессиональную пригодность к работе в службе движения в качестве диспетчера, а также прохождение им курсов повышения квалификации.

Из разъяснения начальника Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России от 16.09.2003 г. и заместителя руководителя Департамента государственного регулирования организации воздушного движения следует, что Центры Единой системы управления воздушным движением ( УВД) были сформированы в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина ССР от 16.02.1973 г. № 130-49 « О мерах по повышению безопасности полетов гражданской авиации» совместным приказом Министерства обороны СССР и Министерства гражданской авиации СССР от 30.06.1973 г. № 0140 на базе РДП.

Диспетчерские пункты РДП были переименованы в РЦ ЕС УВД с расширением их функциональных обязанностей.

Диспетчерский пункт системы посадки ( ДПСП) является совмещенным пунктом двух диспетчерских пунктов ДПК и ПДП.

Зоны управления воздушным движением испытательных аэродромов ( каковым является аэродром Самара ( Безымянка) Куйбышевского авиационного завода – ныне ОАО «Авиакор - авиационный завод», за исключением зон визуального контроля ( зон старта) относятся к зонам управление воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения, расположенных на территории РФ, на основании письма Управления летной службы Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности РФ от 13.02.1992 г., аэродром Самара («Смышляевка» ) включен Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения, на основании приказа Росаэронавигации от 26.10.2007 г. № 105.

Выполнение истцом работ, входящих в Список № 1, подтверждается не только записями в его трудовой книжке, но и представленными протоколами квалификационной комиссии Приволжского управления гражданской авиации за 1981-1984 г.г., которыми подтвержден его допуск к диспетчерской работе.

При таких обстоятельствах Шурыгин Ю.В. имеет право на включение спорных периодов в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку он занимал должности, предусмотренные Списком № 1.

Согласно представленной должностной инструкции диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением, КДП МВЛ аэропорта «Самара» (Безымянка) службы движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП « Госкорпорация по ОрВД», лицо, занимающее должность диспетчера, осуществляет непосредственное управление воздушным движением.

Таким образом, судом установлено, что на момент обращения за назначением досрочной пенсии по старости по Списку № 1, Шурыгин Ю.В. имел необходимый 10-летний стаж работы с особыми условиями труда и 20-летний страховой стаж.

Конституция РФ ( ст. 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18,19 и 55 ч.1) по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах право на назначение досрочной пенсии по старости возникает у Шурыгина Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., с момента обращения за ее назначением, т.е.с 18.05.2010 г.

С учетом вышеизложенного, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кинеле и Кинельском районе Самарской области в назначении Шурыгину Юрию Викторовичу досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кинеле и Кинельском районе Самарской области включить в специальный стаж работы, дающий право Шурыгину Юрию Викторовичу на досрочное назначение пенсии по старости по Списку № 1 в связи с работой с вредными условиями труда, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера УВД службы движения Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда ПУГА; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя полетов на аэродроме ОАО «Авиакор - Авиационный завод» ( ранее -Куйбышевский авиационный завод).

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кинеле и Кинельском районе Самарской области назначить Шурыгину Ю.В. досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 18.05.2010 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд течение десяти дней.

Судья - подпись

Копия верна: Смолина O.K.

Решение вступило в законную силу « » февраля 2011 года

Судья- Смолина О.К.