решение суда по иску Вятчиной Н.П.



Решение

Именем Российской Федерации.

07 июля 2011 г.                                                              г. Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Яшникова С.И.,

при секретаре Саитовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1096 по исковому заявлению Вятчиной Натальи Павловны к Администрации сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области о включении имущества в наследственную массу,

установил:

Вятчина Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации с.п. Георгиевка м.р. Кинельский Самарской области о включении в наследственное имущество, оставшееся после смерти ее матери ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требования истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать ФИО1, после смерти которой открылось наследство в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Нотариус отказывает ей в выдаче свидетельств о праве на наследство после смерти матери, поскольку в правоустанавливающем документе на квартиру – договоре передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ имеются неоговоренные дописки в части площади квартиры и ее стоимости, а также ошибочно указана улица в адресе данной квартиры. Но поскольку ФИО1 на законных основаниях принадлежала вышеуказанная квартира, она должна быть включена в состав наследства, открывшегося после её смерти.

Истица Вятчина Н.П. в судебном заседании иск поддержала и дала пояснения, аналогичные заявленным требованиям.

Представитель истца по доверенности Джубандиков Н.А. требования Вятчиной Н.П. поддержал.

Представитель ответчика – Администрации с.п. Георгиевка м.р. Кинельский Самарской области в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями Вятчиной Н.П. согласен.

Нотариус Кинельского нотариального округа в суд не явилась, направив письмо о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти серии II-ЕР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Родственные отношения истицы ФИО3 с умершей ФИО1 подтверждаются свидетельством о рождении серии II-ЦЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, и ее матерью является ФИО1, а также справкой о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с ФИО7 и стала носить фамилию «Вятчина» (л.д. 20, 21).

Судом установлено, что по договору передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ КСХП «Кутулукское» передало ФИО1 трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В данном договоре в адресе передаваемой квартиры ошибочно указана улица – место правильной «Пензенская» указана «Пензнеская», а также имеются неоговоренные дописки в площади квартиры и ее стоимости (л.д. 5).

По сведениям Кинельского районного филиала ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ, квартира общей площадью 40,4 кв.м, жилой площадью 31,9 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО1 на основании договора передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6,7).

По сведениям администрации с.п. Георгиевка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 постоянно на день смерти – ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> (л.д. 10).

По сведениям нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти матери ФИО1, поскольку в правоустанавливающем документе на квартиру – договоре передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ имеются ошибки и исправления (л.д. 9).

По сведениям нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ, в нотариальной конторе открыто наследственное дело после смерти ФИО1, обратившийся наследник – дочь Вятчина Н.П. (л.д. 19).

Судом установлено, что при жизни наследодателю ФИО1 на законных основаниях принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Таким образом, суд находит требования истца Вятчиной Н.П. о включении в наследственное имущество после смерти ФИО1 квартиры обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, квартиру общей площадью 40,4 кв.м, жилой площадью 31,9 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья