решение по приодоохранном. прокурору



Решение

Именем Российской Федерации

03 августа 2011г.

Кинельский федеральный суд в составе

Председательствующего судьи Васева Н.И.

С участием помощника природоохранного прокурора Амзина А.А.

При секретаре Прочитанской Н.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим Положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>

У с т а н о в и л :

Самарский межрайонный природоохранный прокурор просит признать недействующим Положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>, утвержденным постановлением главы администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании помощник прокурора Амзин А.А. пояснил, что в результате проверки указанного выше Положения установлено, что оно не соответствует действующему федеральному природоохранному законодательству.

В соответствии с ч.7 ст. 2 Водного Кодекса органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. Частью 3 ст. 27 Водного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области водных отношений отнесено предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования.

Согласно п.8 ст. 25 Водного Кодекса и п.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения правил охраны людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления сельских поселений не наделены полномочиями по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах и соответственно утверждение главой администрации сельского поселения <адрес> нормативного правого акта, устанавливающего правила охраны жизни людей на водных объектах в сельском поселении, является нарушением ст.ст. 25,27 Водного Кодекса РФ.

По указанным основаниям прокуратурой в адрес главы администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> был принесен протест, который был отклонен.

Представитель администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Кинельский в судебное заседание не прибыл, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. С заявленными Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой они не согласны.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела полагаю заявление удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ прокурор, в пределах своей компетенции, вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правого акта противоречащим закону полностью или в части.

Как видно из постановления главы администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах, было утверждено Положение об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес> <адрес>

     На основании п. 31 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 31 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ)

    Между тем, в соответствии с ч.7 ст. 2 Водного Кодекса издание и утверждение нормативных правовых актов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Частью 3 ст. 27 Водного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области водных отношений отнесено предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории сельского поселения

Согласно п.8 ст. 25 Водного Кодекса и п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти. После их согласования с территориальным органом Министерства РФ по делам гражданской обороны.

В судебном заседании установлено, что постановлением Самарской Губернской Думы от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в <адрес>. Данные правила распространяются на всю территорию <адрес>, в том числе и на сельское поселение ФИО1 <адрес>.

На основании ст. 27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится также установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Однако установление указанных выше правил не относится к сельским поселениям и тем более их утверждение.

Согласно ч.4 ст. 7 ФЗ»Об общих принципах местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст 251 ГПК РФ суд

Решил :

Признать несоответствующим законодательству постановление администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а администрацией сельского поселения со дня его получения.

                                                                             Судья- подпись