Решение
Именем Российской Федерации
03 августа 2011г.
Кинельский федеральный суд в составе
Председательствующего судьи Васева Н.И.
С участием помощника природоохранного прокурора Амзина А.А.
При секретаре Прочитанской Н.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим Положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>
У с т а н о в и л :
Самарский межрайонный природоохранный прокурор просит признать недействующим Положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>, утвержденным постановлением главы администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании помощник прокурора Амзин А.А. пояснил, что в результате проверки указанного выше Положения установлено, что оно не соответствует действующему федеральному природоохранному законодательству.
В соответствии с ч.7 ст. 2 Водного Кодекса органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. Частью 3 ст. 27 Водного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области водных отношений отнесено предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования.
Согласно п.8 ст. 25 Водного Кодекса и п.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения правил охраны людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления сельских поселений не наделены полномочиями по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах и соответственно утверждение главой администрации сельского поселения <адрес> нормативного правого акта, устанавливающего правила охраны жизни людей на водных объектах в сельском поселении, является нарушением ст.ст. 25,27 Водного Кодекса РФ.
По указанным основаниям прокуратурой в адрес главы администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> был принесен протест, который был отклонен.
Представитель администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Кинельский в судебное заседание не прибыл, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. С заявленными Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой они не согласны.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела полагаю заявление удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ прокурор, в пределах своей компетенции, вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как видно из постановления главы администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах, было утверждено Положение об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес> <адрес>
На основании п. 31 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ)
Между тем, в соответствии с ч.7 ст. 2 Водного Кодекса издание и утверждение нормативных правовых актов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 27 Водного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области водных отношений отнесено предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории сельского поселения
Согласно п.8 ст. 25 Водного Кодекса и п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти. После их согласования с территориальным органом Министерства РФ по делам гражданской обороны.
В судебном заседании установлено, что постановлением Самарской Губернской Думы от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в <адрес>. Данные правила распространяются на всю территорию <адрес>, в том числе и на сельское поселение ФИО1 <адрес>.
На основании ст. 27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится также установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
Однако установление указанных выше правил не относится к сельским поселениям и тем более их утверждение.
Согласно ч.4 ст. 7 ФЗ»Об общих принципах местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст 251 ГПК РФ суд
Решил :
Признать несоответствующим законодательству постановление администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об охране жизни людей на водных объектах в сельском поселении <адрес>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а администрацией сельского поселения со дня его получения.
Судья- подпись