Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кинель Самарской области 1 февраля 2012 года
Кинельский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Плешачковой О.В.
при секретаре Прокудиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № г. по иску Дмитриева Григория Ивановича к Управлению пенсионного Фонда РФ о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на назначение пенсии и включении периодов работы в льготный стаж
У С Т А Н О В И Л :
Истец Дмитриев Г.И. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного Фонда РФ о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на назначение пенсии и включении периодов работы в льготный стаж.
В судебном заседании истец Дмитриев Г.И. поддержал свои исковые требования и пояснил суду, что он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что имеет необходимый стаж работы в должности <данные изъяты>, отнесенной Списком № производств, работ, профессий, Должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 10, к работе с тяжелыми условиями труда. Решением территориального органа ПФР от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работ с тяжелыми условиями труда. При проверке его пенсионных прав пенсионный орган установил наличие требуемого стажа в 9 лет 9 месяцев 1 день и не засчитал в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес> так как документами и справками не подтверждается постоянная занятость в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе выполнения работ с тяжелыми условиями труда. Полагает, отказ пенсионного органа в досрочном назначении мне трудовой пенсии по старости незаконным и нарушающим его конституционные права на пенсионное обеспечение по следующим основаниям. Согласно пп.2) п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста <данные изъяты>, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее <данные изъяты> месяцев и имеют страховой стаж не менее <данные изъяты>. В соответствии со Списком № <адрес> производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № №, раздел ХХХШ «Общие профессии», позиция №, работа в должности <данные изъяты> отнесена к работам с тяжелыми условиями труда. Он проработал в <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в этой должности, работа в которой засчитывается в специальный трудовой стаж. Несмотря на то, что в архивной справке отсутствуют сведения о его полной занятости в данной должности, тем не менее это обстоятельство может быть подтверждено и иными доказательствами: табелями учета рабочего времени
лицевыми счета по выплате заработной платы, должностными инструкциями. Указанные документы имеются в областном архиве документов по личному составу. Следовательно, данный период времени подлежит зачету в его специальный стаж.
Всего пенсионный орган не засчитал ему в специальный стаж работы 8 лет 8 мес. Таким образом, к моменту обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости он имел необходимый стаж работы с вредными условиями труда в 12 лет 6 месяцев при общем трудовом стаже 35 лет 0 мес. 4 дня, в связи с чем отказ в назначении ему пенсии является незаконным. В период его работы режим рабочего времени у него был по 8 часов 5 дней в неделю. Простои были по 1-2 часа в неделю, так как <данные изъяты>.
Ответчик ГУ УПФ РФ в г. Кинеле и Кинельском районе в лице представителя по доверенности Шакиров Р.Н. с иском не согласен и пояснил суду, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Дмитриев И.Г.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2. Решением комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № 29 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как на основании предоставленных документов льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не подтвердился. Из представленных истцом. документов следует, что в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не могут быть засчитаны периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, так как не подтверждается постоянная занятость в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе выполнения работ с тяжелыми условиями труда. Комиссией установлено, что при требуемом стаже 12 лет 6 месяцев и общего стажа 25 лет у Дмитриева Г.И. имеется льготный стаж 9 лет 9 месяцев 1 день. Просит отказать Дмитриеву Г.И.. в заявленных требованиях.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Управления пенсионного фонда РФ в г. Кинеле и Кинельском районе от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриеву Г.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работ с тяжелыми условиями труда.(л.д.6)
В соответствии с требованиями ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы при условии постоянной занятости в течение полного рабочего дня.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно п.2.4. «Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР», утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 190 при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается.
Таким образом, свидетельские показания недопустимы для подтверждения специального стажа.
Кроме того, материалами дела подтверждено, что в указанные спорные периоды истец не выполнял полную ставку по занимаемой должности.
Так, согласно архивной справки Государственного учреждения <адрес> «<адрес> государственный архив документов по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расчетные листы работников № (табельные номера <данные изъяты>) за ДД.ММ.ГГГГ.. табели учета рабочего времени за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ г., январь ДД.ММ.ГГГГ г., документы, подтверждающие вредные условия труда, на хранение в госархив не поступали ; в поступивших на хранение приказах по личному составу за ДД.ММ.ГГГГ года сведений об отвлечении Дмитриева Г.И. от основной работы нет.
Согласно представленной табуляграммы на Дмитриева Г.И. за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г, ДД.ММ.ГГГГ г видно, что Дмитриев Г.И. работал в должности <данные изъяты> на участке № в « <адрес>» и ему начислялась заработная плата за отработанное время в течении определенного количества рабочих дней в месяц. Из данной табуляграммы видно, что у истца отсутствовала работа в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе.
Доказательств, отвечающих требованиям допустимости, опровергающих указанные сведения, истцом не представлено.
В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку указанные выше периоды не подлежат включению в специальный стаж, у истца недостаточно стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на момент обращения в пенсионный фонд, поэтому в удовлетворении требований истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Дмитриеву Григорию Ивановичу о признании отказа Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию Дмитриеву Григорию Ивановичу периоды работы в должности <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Плешачкова О.В.