решение по иску Прокурора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Радаевой О.И.

при секретаре Афониной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности вывезти твердые бытовые отходы и мусор    

УСТАНОВИЛ:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации с.<адрес> муниципального района Кинельский о возложении обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории <адрес>, а именно: <адрес>.

В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 исковое заявление поддержал и суду пояснил, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории <адрес> <адрес>. Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельность на основании зарегистрированного Устава. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ ) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом, согласно ст.2 данных правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подп. А п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» органам местного самоуправления наделены полномочиями по государственному надзору в области обращения с отходами.

Материалы прокурорской проверки свидетельствуют о нарушении перечисленных выше требований в сфере обращения с отходами, в результате чего на территории сельского <адрес>, имеются земельные участки, незаконно занятые отходами производства и потребления.

Так, в ходе проверки на территории <адрес> выявлено несанкционированное размещение отходов на почве, а именно: в <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора на площади <данные изъяты>

На вышеупомянутом земельном участке складируются не только бытовые отходы, но и другие виды отходов различного класса опасности: строительный мусор, картонные коробки, спиленные деревья и кустарники, навоз, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.д.

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства на территории села <адрес> муниципального района <адрес> не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населённого пункта.

Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц, поскольку статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Учитывая, что на основании норм Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» до разграничения государственной собственности на землю органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения земельными участками на соответствующей территории, данным спором непосредственно затронуты интересы государства - Российской Федерации, в чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, в силу требований ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования, являются государственной собственностью.

Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

. Просит суд обязать администрацию сельского поселения <адрес> <адрес> ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории села Бузаевка, а именно: <адрес>

Ответчик администрация сельского поселения <адрес> в лице представителя по доверенности Миронова А.А. исковые требования признал в полном объеме, просит предоставить срок для исполнения решения три месяца, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, что соответствует требованиям ст.173 ГПК РФ.

На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, позиции истца, суд полагает правильным установить срок в течение которого решение суда должно быть исполнено-до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения <адрес> <адрес> ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории села <адрес>, а именно: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>