№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кинель 12 сентября 2012 года
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
судьи Трибунской Л.М.
с участием прокурора Школьного А.А.,
при секретаре Котубей О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинельского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Кинель, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения,
установил:
Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Кинель, третьему лицу Министерству экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В судебном заседании представитель Кинельской межрайонной прокуратуры ФИО5 исковые требования поддержал, указав следующее. ФИО1, является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что ее мать лишена родительских прав, отец умер. Постановлением администрации городского округа Кинель № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>. В соответствии с п.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения (33 кв.м. общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем - ст.5). При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес>, указанным гражданам, в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан (далее - уполномоченные органы), в соответствии с настоящим Порядком. Таким образом, орган местного самоуправления, в лице администрации городского округа Кинель обязан предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение ФИО1 Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма в установленном законом порядке не представлено. Поэтому ФИО1 имеет право на получение социальной выплаты.
Истец Разинкина А.В. исковые требования, заявленные в ее интересах поддержала в полном объеме, пояснив, что она обратилась в прокуратуру с заявлением о том, что она проживает с опекуном, жилого помещения не имеет. Общеобразовательное учреждение окончила в ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации городского округа Кинель по доверенности Миронюк О.В. исковые требования не признала, пояснив, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» городскому округу Кинель действительно были переданы некоторые государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 8). Из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ могут предоставляться субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации обеспечение живыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения"). Таким образом указанные полномочия могут осуществляться только за счет финансирования из бюджета субъекта Федерации, т.е. бюджета <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году были получены денежные средства для предоставления социальных выплат детям- сиротам, которые были распределены согласно списка. В настоящее время средства для предоставления социальных выплат отсутствуют и когда будут перечислены не известно.
Представитель третьего лица Министерства экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, предоставив письменный отзыв на заявленные требования, в котором исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования Кинельского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В соответствии с частью 6 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации но решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 пункта 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот.
В соответствии со ст. 1 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления муниципальной районов и городских округов в <адрес> наделяются настоящим законом отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в соответствии со ст.4 указанного <адрес> финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субвенции носят строго целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона, органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
получение разъяснений от органов государственной власти <адрес> по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:
самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством <адрес>;
использовать финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
3) представлять в министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания министерства экономического
развития, инвестиций и торговли <адрес> в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и их должностными лицами государственных полномочий;
5) вести учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона раздельно по каждой из категорий.
Согласно ст. 4 Закона №- ГД <адрес>, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с абзацами 2,3 части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), согласно которому учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан (пункт 1.4).
Судом установлено, истец ФИО1 поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения как лицо из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельства, суд полагает, что у ФИО1 возникло право на получение для приобретения жилого помещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» социальной выплаты. В судебном заседании ФИО1 пояснила, что настаивает именно на получении социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кинельского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Кинель предоставить ФИО2 социальную выплату для приобретения жилого помещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - подпись Л.М. Трибунская