ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Кинель 23 мая 2011 года
Судья Кинельского районного суда Самарской области СМОЛИНА О.К.,
рассмотрев протокол Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение Большемалышевская основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось с протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес> о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, что является нарушением ст. 28 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 2.7.5, п. 2.8.1, п.2.8.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», т.е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) по доверенности ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснив при этом, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка <адрес> филиала муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа <адрес>, в ходе которой в <адрес> филиале общеобразовательного учреждения выявлены нарушения ст. 28 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 2.7.5, п.2.8.1, п. 2.8.3 СанПиН 2.4.1.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях»; п.10.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно санитарный узел расположен в фельдшерско-акушерском пункте. Отсутствуют отдельные туалеты для девочек и мальчиков, а также для персонала школы; учебные классы не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; не организовано горячее питание школьников (не предусмотрено помещение буфета). Поскольку вышеуказанные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и жизни учащихся, просит признать юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и применить наказание в виде административного приостановления деятельности, до устранения выявленных нарушений.
Представитель юридического лица муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района Кинельский Самарской области ФИО2 с протоколом по делу об административном правонарушении согласился, пояснив, что является директором муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основной общеобразовательной школы муниципального района <адрес>, которая занимается осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ серии А №, регистрационный №, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В состав вышеуказанного общеобразовательного учреждения входят два филиала, <адрес> филиал муниципального общеобразовательного учреждения – лицензия серии №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> филиал муниципального общеобразовательного учреждения – лицензия серии №, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> была проведена проверка, в ходе которой в <адрес> филиале муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основной общеобразовательной школы <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Однако считает, что несмотря на те нарушения, которые были выявлены в ходе проверки здание, в котором расположен <адрес> филиал муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основной общеобразовательной школы <адрес> является приспособленным для осуществления учебного процесса. <адрес> филиал располагается в одноэтажном здании, где обучается всего 4 человека, 3 ученика 1 класса и 1 ученик 2 класса. Для выполнения требований, указанных в протоколе об административном нарушении необходимы капитальные вложения, однако в компетенцию школы это не входит. Осуществлять горячее питание для четырех учащихся не представляется возможным.
Представитель Кинельского управления министерства образования и науки <адрес> по доверенности ФИО3 и представитель администрации муниципального района Кинельский Самарской области по доверенности ФИО4 с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ согласились и пояснили, что Кинельское управление и администрация муниципального района Кинельский являются учредителями муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа Кинельского района.
Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, судья полагает протокол об административном правонарушении подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района Кинельский Самарской области, занимается осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам.
В состав вышеуказанного общеобразовательного учреждения входят два филиала, <адрес> филиал муниципального общеобразовательного учреждения и <адрес>.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> была проведена проверка муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основной общеобразовательной школы <адрес>, в ходе которой в <адрес> филиале муниципального общеобразовательного учржедения выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарный узел расположен в фельдшерско-акушерском пункте. Отсутствуют отдельные туалеты для девочек и мальчиков, а также для персонала школы; учебные классы не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; не организовано горячее питание школьников (не предусмотрено помещение буфета); питьевой режим не организован, т.е. нарушены требования ст. 28 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 2.7.5, п.2.8.1, п. 2.8.3 СанПиН 2.4.1.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях»; п.10.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес> учредителями школы являются Министерство образования и науки в лице Кинельского управления министерства образования и науки <адрес> и Администрация муниципального района <адрес>.
Из пояснений допрошенного в судебном заседании директора общеобразовательного учреждения ФИО2 установлено, что <адрес> филиал муниципального общеобразовательного учреждения располагается в одноэтажном здании. В филиале обучается 4 человека, из которых 3 ученика 1 класса и 1 ученик 2 класса.
Устранение нарушений, указанных в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном нарушении и в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ требует определенных материальных затрат, что не входит в компетенцию школы. Кроме того, осуществление горячего питания для четырех учащихся не представляется возможным.
Вина юридического лица муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ доказана и подтверждается собранными материалами административного дела.
При назначении административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес>, судья полагает возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, назначив административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 КоАП РФ юридическое лицо муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> основная общеобразовательная школа муниципального района <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, фактический адрес: <адрес> назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней.
Судья - Смолина О.К.