решение по школе



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<данные изъяты>

город Кинель                                                                                                                11 октября 2011 года

Судья Кинельского районного суда Самарской области БРИТВИНА Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

05 октября 2011 года в отношении Муниципального образовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа <адрес> (далее <адрес>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде: качество питьевой воды не соответствует требованиям санитарных норм, что создает непосредственную угрозу здоровью и жизни учащихся: согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ – протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ч.1 ст.19, ч.1 ст.28 ФЗ РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.8.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения к общеобразовательных учреждениях».

Директор <адрес> ФИО1, не отрицала факта того, что в ходе обследования питьевой воды в школе, было установлено несоответствие качества воды санитарным нормам. Однако вода им поставляется <данные изъяты>», с которой заключен соответствующий договор.

Изучив представленные материалы, суд считает, что производство по делу следует прекратить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.29.9 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.29.9 ч.1.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с п.8.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

В силу п.10.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В соответствии со ст.19 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

При этом в соответствии с ч.1 ст.19 указанного выше закона обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, санитарным правилам, несут индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию указанных систем.

В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

При этом в силу п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно договора о водоснабжении и водоотведении от ДД.ММ.ГГГГ, между <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен договор, в соответствии с п.1.1 которого в период действия данного договора <данные изъяты>» обязуется передавать <адрес> воду через присоединенные водопроводные сети. В силу п.2.1.1 данного же договора <данные изъяты>» обязался также обеспечивать <адрес> водой питьевого качестве, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными правилами и нормами.

Таким образом, <адрес> не относится к числу лиц, которые эксплуатируют системы питьевого водоснабжения, в связи с чем, <адрес> не может нести ответственность по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку школа потребляет ту воду, которую ей поставляет <данные изъяты>», являющейся эксплуатирующей организацией централизованной системы водоснабжения. И именно <данные изъяты>» несет ответственность как в силу своего положения эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения организации, так и в силу договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и <адрес>

При таких обстоятельствах, <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем производство по данному делу в отношении <адрес> следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа <адрес> по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в действия <адрес> состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд течение 10 дней со дня его оглашения.

судья – подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>