ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела
ДД.ММ.ГГГГ г. Кинель
Судья Кинельского районного суда Самарской области Яшников С.И., рассмотрев административное дело о правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «Алексеевское»,
установил:
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в Кинельский районный суд по подсудности направлено административное дело в отношении ООО «Алексеевское» о правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.
В определении и.о. мирового судьи указано, что по данному административному делу проводилось административное расследование, в связи с чем, в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ, данное дело подлежит рассмотрению судьями районных судов.
Данный вывод и.о. мирового судьи о подсудности данного дела судье районного суда не основан на законе по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ к подсудности районных судов относятся административные дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования только в том случае, если эти дела относятся к числу правонарушений, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ, не указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, следовательно, данное административное дело не подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В соответствии со ст.23.29 ч. 1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
В связи с этим данное дело подлежит направлению для рассмотрения в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.
При этом суд считает, что на определение подведомственности данного административного дела не влияют изменения в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 242 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Введенное данным законом понятие «государственный экологический надзор» является тождественным понятию «контроль». Об этом свидетельствует одновременное и одинаковое использование двух этих понятий - «надзор (контроль)» как в указанном выше законе, так и в других законодательных актах, в том числе в Федеральном законе № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( ст. 2).
Кроме того, в статье 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 242 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прямо указано, что должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право… составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Поскольку ни Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 242 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ни другими законами РФ и <адрес> не упразднены органы, указанные в ст. 23.29 ч. 1 КоАП РФ и уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ, не подлежат применению и положения ст. 22.3 ч. 1 КоАП РФ, на основании которых данное дело могло быть рассмотрено судьями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 2 п. 2 КоАП РФ, судья
определил:
Административное дело в отношении ООО «Алексеевское» о правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.
Судья