определение по ЗАО Реацентр



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Кинель 01.03. 2012 года

Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева О.И.

при секретаре Афониной С.В.

при участии представителя юридического лица Закрытое акционерное общество Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр»

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО СТК «Реацентр.» по ч.5 ст. 20.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кинельский районный суд поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении составленный государственным инспектором г.о.Кинель и м.<адрес> по пожарному надзору в отношении Закрытое акционерное общество Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр» (далее ЗАО СТК «Реацентр»), из которого следует, С 12 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 13 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю с целью проверки исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 1 от ДД.ММ.ГГГГ Закрытого акционерного общества Самарского Терапевтического Комплекса «Реацентр». осуществляющего <данные изъяты> по адресу: <адрес> г<адрес> ходе проверки были повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный №4838), СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № 18-7), НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ №323 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный. №4837), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», (утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный №315),которые перечислены в протоколе. (л.д.1-2)

Представитель юридического лица по доверенности -ФИО3 пояснила, что с изложенным в протоколе о административном правонарушении ЗАО СТК «Реацентр» согласно, но выполнить предписание не представляется возможным, так как им по концессионному соглашению были переданы нежилые помещения, а в настоящее время установлено, что там проживают люди.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, допросив специалиста, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313 и введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 820 "О государственном пожарном надзоре" (в ред. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 777).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3); по ч. ч. 1 - 3 данной статьи - также органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 6 - органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), а по ч. 1 данной статьи - районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Так, согласноч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Закрытого акционерного общества Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр» государственным инспектором г.о.Кинель и м.<адрес> по пожарному надзору составлен протокол № из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю с целью проверки исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ Закрытого акционерного общества Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр» по адресу <адрес>, <адрес> В ходе проверки были повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами -<данные изъяты>

Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи.

Исходя из требований ст. 3.1 КоАП РФ, ч.2, 3 ст. 23.1 протокол об административном правонарушении был передан на рассмотрение по подведомственности в Кинельский районный суд.

Вместе с тем постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Закрытое акционерное общество Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначено наказание в виде предупреждения.

Следовательно, ЗАО СТК «Реацентр» привлечено к ответственности по ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, а не по ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При поступлении административный материал не содержал постановления о привлечении ЗАО СТК «Реацентр» к административной ответственности, оно было представлено суду при рассмотрении протокола.

Следовательно указанное деяние, совершенное Обществом, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения юридическое лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого юридическое лицо считается подвернутым административному наказанию.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В деянии ЗАО СТК «Реацентр » содержится правонарушении е предусмотренное ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, которое -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от <данные изъяты>; на должностных лиц - от <данные изъяты>; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - <данные изъяты>; на юридических лиц - от <данные изъяты> рублей.

Но вместе с тем подведомственность данных дел отнесена к Главному государственному инспектору по пожарному надзору городского округа Кинель и муниципального района Кинельский УНД ГУ МЧС России по <адрес> подполковнику внутренней службы ФИО5

Согласно п.2 ч.2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о административном правонарушении по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества Самарский Терапевтический комплекс «Реацентр» по подведомственности Главному государственному инспектору по пожарному надзору городского округа Кинель и муниципального района Кинельский УНД ГУ МЧС России по <адрес> подполковнику внутренней службы ФИО6

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья