решение в отношении ООО Юбилейный



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Кинель 24.02. 2012 года

Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева О.И.

при участии представителя юридического лица ООО «Юбилейный» Тимохина Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Юбилейный» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кинельский районный суд поступил протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Юбилейный», из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юбилейный » привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес> <адрес>, без соответствующего разрешения на работу в <адрес>, чем нарушил п..4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица по доверенности Тимохин Н.Н. пояснил, что ООО»Юбилейный» с протоколом об административном правонарушении согласен, предоставив суду письменные пояснения директора предприятия и пояснив, что руководством предприятия были приняты все меры для соблюдения требований к получению разрешений на работу граждан иностранного государства. В настоящее время <данные изъяты>, которое находится по адресу <адрес> <адрес> <данные изъяты> ООО «Юбилейный» составляет около <данные изъяты> и каждый день прибавка к <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. Просит учесть, что предприятие иметь большую кредитную нагрузку в сумме около <данные изъяты>. задолженностей по возврату кредита не имеет. Вместе с тем просит суд не назначать наказание в виде штрафа, так как это приведет к банкротству предприятия и невозможности поведения расчетов с поставщиками и выплате кредита.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии п. 9 ст. 13.1 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ).

Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены (действовавших на момент совершения административного правонарушения) Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 183.

Согласно п. 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

При этом, согласно Приказу Федеральной миграционной службы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 370 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" разрешение на работу иностранному гражданину выдается на осуществление определенного вида деятельности.

Действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина не имеющего разрешение на работу, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО1 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р. инспектором ОИК УФМС России по <адрес> составлен протокол из которого следует, что указанный гражданин осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика без соответствующего разрешения на территории свинокомплекса ООО «Юбилейный » в <адрес>. (л.д.66)

Из объяснения ФИО6 следует, что по прибытию на территорию РФ на миграционный учет не вставал, проживает и работает грузчиком на территории ООО «Юбилейный» в <адрес>. (л.д.67)

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.(л.д.65)

Следовательно, ООО «Юбилейный» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.гр., на должность <данные изъяты>, не имевшего разрешение на работу по такому виду деятельности.

Указанное деяние, совершенное Обществом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая финансовое положение ООО «Юбилейный», необходимость поддержания постоянной работы <данные изъяты> по содержанию <данные изъяты>, считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.8-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Юбилейный », юридический адрес <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности на одни сутки склада по хранению зерна и административного здания находящихся на территории ООО «Юбилейный» <адрес> <адрес> <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья