ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Кинель 24.02. 2012 года
Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева О.И.
при участии представителя юридического лица ООО «Юбилейный» Тимохина Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Юбилейный» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Кинельский районный суд поступил протокол № № об административном правонарушении в отношении ООО «Юбилейный», из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юбилейный » привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес> <адрес>, без соответствующего разрешения на работу в <адрес>, чем нарушил п..4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица по доверенности Тимохин Н.Н. пояснил, что ООО»Юбилейный» с протоколом об административном правонарушении согласен, предоставив суду письменные пояснения директора предприятия и пояснив, что руководством предприятия были приняты все меры для соблюдения требований к получению разрешений на работу граждан иностранного государства. В настоящее время <данные изъяты>, которое находится по адресу <адрес> <данные изъяты> ООО «Юбилейный» составляет около <данные изъяты> и каждый день прибавка к <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. Просит учесть, что предприятие иметь большую кредитную нагрузку в сумме около <данные изъяты>. задолженностей по возврату кредита не имеет. Вместе с тем просит суд не назначать наказание в виде штрафа, так как это приведет к банкротству предприятия и невозможности поведения расчетов с поставщиками и выплате кредита.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии п. 9 ст. 13.1 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ).
Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены (действовавших на момент совершения административного правонарушения) Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 183.
Согласно п. 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
При этом, согласно Приказу Федеральной миграционной службы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 370 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" разрешение на работу иностранному гражданину выдается на осуществление определенного вида деятельности.
Действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина не имеющего разрешение на работу, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от <данные изъяты> либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ.р. инспектором ОИК УФМС России по <адрес> составлен протокол № из которого следует, что указанный гражданин осуществлял трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> без соответствующего разрешения на территории <данные изъяты> «Юбилейный » в <адрес>. (л.д.66)
Из объяснения ФИО3 следует, что по прибытию на территорию РФ на миграционный учет не вставал, <данные изъяты> на территории ООО «Юбилейный» в <адрес>. (л.д.67)
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.(л.д.65)
Следовательно, ООО «Юбилейный» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.гр., на должность <данные изъяты>, не имевшего разрешение на работу по такому виду деятельности.
Указанное деяние, совершенное Обществом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая финансовое положение ООО «Юбилейный», необходимость поддержания постоянной работы <данные изъяты> по содержанию <данные изъяты>, считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.8-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Юбилейный », юридический адрес <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности на одни сутки <данные изъяты> и административного здания находящихся на территории ООО «Юбилейный» <адрес> <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья