РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Город Кинель 07 сентября 2011 года
Судья Кинельского районного суда Самарской области Трибунская Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу по делу об административном правонарушении в отношении Захарова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гр. РФ, <данные изъяты>, прожив. <адрес> <адрес>,по ст. 12.21.2 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Захарова Д.А. по ст. 12.21.2 ч. 1 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2. ч. 1 КоАП РФ.
На указанное постановление инспектором ГИБДД подана жалоба, в которой он просит постановление по делу отменить, постановить новое решение указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОВД по МО <адрес> и <адрес> лейтенантом милиции ФИО3, в отношении Захарова Д.А., который управляя автомобилем <данные изъяты> №, осуществлял перевозку опасного груза в нарушении пункта 23.5 ПДД РФ- В соответствии с Постановлением ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения", - перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами, было возбуждено дело об административном правонарушении по части первой статьи 12.21.2 КоАП РФ - «Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами». ДД.ММ.ГГГГ он нес службу по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения. При выполнении своих служебных обязанностей он руководствовался Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, наставлением по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами МВД России, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, в частности Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерством транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (в ред. Приказов Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37, от ДД.ММ.ГГГГ N 77, во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.04. 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом). В соответствии с данными нормативными документами, мною был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя Захарова Д.А., который нарушил ДД.ММ.ГГГГ. - «Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом Правил, перевозка опасных грузов автотранспортных средством должно соответствовать следующим требованиям: Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4); аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (приложение 7.5); информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (приложение 7.6); Специальную окраску и надписи на транспортных средствах. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт ДД.ММ.ГГГГ). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке - приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф "КЭМ" и "ООН №" оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняется белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН №" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм; написание буквенно-цифровой кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме (приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п.2,3.5) -аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка опасности по ГОСТ 19433-88. Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д - необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К - необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренном мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. В процессе рассмотрения дела нормы данной статьи ППД не исследовались. Напротив, судья при вынесении Постановления мотивировал свое решение только на одном доказательстве <данные изъяты> сделанное самим водителем Захаровым Д.А. В то время, как основными документами рассмотрения дела были - путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ и товарно-транспортная накладная на перевозимый опасный груз от ДД.ММ.ГГГГ, которые не были представлены на судебном заседании. Перечисленные обстоятельства являются основаниями для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращение дела об административном правонарушении, в отношении Захарова Дмитрия Александровича, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание инспектор не прибыл.
В судебном заседании Захаров Д.А. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что он не допускал нарушения ПДД и перевозки опасных грузов.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья полагает, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Захарова Д.А. отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей были исследованы все доказательства, представленные по делу и им дана надлежащая оценка.
Так, из протокола об административном правонарушении в отношении Захарова Д.А. следует, что Захаров Д.А. осуществлял перевозку бензина на автомашине и информационная табличка не соответствовала перевозимому грузу.
Из объяснения Захарова Д.А., содержащегося в протоколе следует, что он не согласен с протоколом, поскольку табличка соответствует требованиям.
Иных доказательств вины Захарова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч. 1 КоАП РФ суду не предоставлено.
Доводы жалобы о том, что мировой судья должен был исследовать путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ и товарно-транспортную накладную на перевозимый опасный груз от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает не состоятельными, поскольку указанные документы к протоколу об административном правонарушении не были приобщены и не предоставлялись в суд.
При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Захарова состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 22.ю06. 2011 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.21.2ч. 1 КоАП РФ в отношении Захарова Дмитрия Александровича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу после оглашения.
Судья -