о признании права на льготную пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 августа 2010 года. с.Кинель-Черкассы.

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре Ненарокомовой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кобзевой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области о зачете периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, признании права на льготную пенсию, её назначение и выплату,

у с т а н о в и л :

Истица обратилась в суд, в исковом заявлении указала, что она, как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ приобрела право на пенсионное обеспечение и ДД.ММ.ГГГГ с вопросом назначения льготной пенсии обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания Комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан в назначении пенсии ей было отказано, в специальный стаж не было включено время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 7 месяцев 12 дней.

С отказом в назначении пенсии она не согласна, считает его необоснованным, ссылается на то, что в период обучения она занимала штатную должность, повышение квалификации преследовало цель улучшения её профессиональной деятельности, на повышение квалификации она направлялась согласно приказам руководства учреждения.

Изложив в исковом заявлении указанные выше обстоятельства, истица просила признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе в назначении досрочной пенсии по старости, включить в льготный стаж время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 7 месяцев 12 дней.

В судебном заседании истица поддержала требования, дополнив их, просила обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование предъявленного иска дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) не признала предъявленного иска, считает отказ обоснованным, руководителем Управления Пенсионного фонда в Кинель-Черкасском районе Самарской области суду представлен письменный отзыв на предъявленный иск (л. д. 18, 19), изложенные в нем доводы и мотивы представитель ответчика ФИО3 поддержала в своих объяснениях, данных в судебном заседании.

Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из дела следует и в судебном заседании установлено, что истица осуществляла и продолжает осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в период осуществляемой ею трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов руководства лечебного учреждения истица направлялась на курсы повышения квалификации. (л. д. 45 – 48).

Конституция Российской Федерации в статье 39 каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Часть 2 упомянутой выше нормы Конституции РФ указывает, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовую пенсию.

Статья 27 упомянутого выше Федерального закона закрепляет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан и указывает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. (п.п. 20, п.1 ст. 27).

Из объяснений истицы, представленных суду письменных документов устанавливается, что она работала и продолжает работать в учреждениях, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, выработав требуемый специальный стаж, по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области, где в назначении досрочной пенсии по старости ей было отказано, при этом, в специальный стаж работы истицы специалистами пенсионного фонда не было засчитано время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 7 месяцев 12 дней.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статья 12 ГК РФ закрепляет способы защиты гражданских прав и указывает, что их защита осуществляется путем: признания права, иными способами, предусмотренными законом.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не содержат каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель должен производить отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием продолжения выполнения работы по специальности (в частности, для практикующих медицинских, фармацевтических работников).

При таких данных суд считает необходимым засчитать истице в специальный стаж время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 7 месяцев 12 дней, поскольку в указанные периоды за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодателем производятся отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ, а отказ пенсионного органа засчитать истице указанные периоды работы в специальный стаж является неправомерным.

На момент обращения истицы в орган пенсионного обеспечения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом установленного законом льготного исчисления специального стажа истица достигла установленного законом права на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается со дня обращения за ней.

При таких обстоятельствах, исследовав собранные по делу доказательства и оценивая их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истицы подлежат удовлетворению, оснований для отказа в удовлетворении предъявленного иска суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области в назначении Кобзевой <данные изъяты> досрочной трудовой пенсии по старости.

Признать за Кобзевой <данные изъяты> право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, включив в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 7 месяцев 12 дней.

Обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области назначить и выплачивать Кобзевой <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с момента её обращения в ГУ-УПФ РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней, через Кинель-Черкасский районный суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>