об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года К– Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Гладышевой О.А.

с участием зам. прокурора Багаутдинова Д.М.

при секретаре Проскуриной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора К – Черкасского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Кинель - Черкасская районная больница», администрации муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области и третьему лицу об устранении нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства в МУЗ «Кинель - Черкасская центральная районная больница»

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд, указав в заявлении, что прокуратурой Кинель- Черкасского района проведена проверка исполнения требований санитарно эпидемиологического законодательства в муниципальном учреждении здравоохранения Кинель- Черкасская центральная районная больница.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности поликлиники , расположенной по адресу: <адрес> и являющейся филиалом МУЗ Кинель- Черкасская ЦРБ.

Ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Таким образом, в систему социальной инфраструктуры для детей входят детские медицинские учреждения (отделения), детские оздоровительные лагеря и другие организации, оказывающие услуги несовершеннолетним.

В соответствии со ст. 4 того же ФЗ «целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие».

Согласно абз. 1, 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а так же обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно уставу муниципального учреждения здравоохранения здания МУЗ Кинель - Черкасская ЦРБ и его филиалов принадлежат муниципальному образованию Кинель - Черкасский район.

Согласно ст. 3.1 Устава учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель - администрация муниципального района Кинель - Черкасский.

Проверкой установлено, что в нарушение требований ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми руководители учреждений обязаны соблюдать требования санитарно-эпидемиологической безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в поликлинике расположенной по адресу: <адрес> допущены следующие нарушения требований санитарных правил и норм:

-     в помещении поликлиники , которая включает в себя: кабинет приема хирурга, 2 терапевтических кабинета, процедурный совмещенный с прививочным кабинетом, пункт скорой помощи, физкабинет, один гинекологический кабинет, кабинет педиатра потолок, стены в трещинах, местами отслаивается штукатурка, осыпается побелка, краска, деревянные конструкции прогнившие, что делает невозможным качественное проведение влажной уборки, и является нарушением п. 4.2, 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»

-     в здании, централизованным водоснабжением обеспечен только туалет, в процедурных кабинетах, в перевязочной, в кабинетах приема, и других, горячее и холодное водоснабжение отсутствует, установлены умывальники, что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

Муниципальное учреждение здравоохранения Кинель - Черкасская центральная районная больница является объектом с массовым пребыванием людей и не соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности может послужить причиной возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию муниципального учреждения здравоохранения
Кинель - Черкасская центральная районная больница и администрацию
муниципального района Кинель - Черкасский устранить нарушения санитарно -
эпидемиологического законодательства РФ в здании поликлиники
расположенной по адресу: <адрес> а именно:

- провести капитальный ремонт в Кротовской поликлинике (основание п. п. 4.2, 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»), обеспечить проточным горячим и холодным централизованным водоснабжением кабинеты Кротовской поликлиники (основание п. 5.1. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»).

В судебном заседании зам прокурора Багаутдинов Д.М. поддержал заявленные исковые требования, уточнив их, просил обязать ответчиков солидарно устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства Российской Федерации в здании поликлиники , расположенной по адресу: <адрес>, а именно:

провести капитальный ремонт в Кротовской поликлинике (основание п. п. 4.2, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»), обеспечить проточным горячим и холодным централизованным водоснабжением кабинеты Кротовской поликлиники (основание п. 5.1 СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»). В обоснование заявленных исковых требований дал показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ л.д. - 61) исковые требования не признал по тем основаниям, что имущество находится в оперативном управлении МУЗ «К – Черкасская ЦРБ» и поэтому в соответствии со ст. 210 ГК РФ и названные в судебном заседании СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» по его мнению несостоятельны.

Представитель МУЗ «К – Черкасская ЦРБ» ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ л.д. - 93) исковые требования признала частично и показала, что ремонт в кабинетах Кротовской поликлиники действительно необходим, все меры, направленные на получение денежных средств для проведения ремонта не только в Кротовской поликлинике , но и в ЦРБ, руководство МУЗ «К – Черкасская ЦРБ» предпринимает. Но денежные средства из бюджета не получены, ремонт по этой причине невозможен. При наличии денежных средств по этим статьям расхода ремонт будет произведен незамедлительно <данные изъяты>

Представитель Роспотребнадзора ФИО9 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ л.д. - 111) поддержала исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, просила удовлетворить их в полном объеме, так как в помещениях поликлиники невозможно проводить не только кварцевание, поскольку оно неэффективно, но и даже влажную уборку, так как со стен осыпается штукатурка.

Суд, выслушав стороны, изучив дело, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что учредителем МУЗ Кинель - Черкасская ЦРБ является Муниципальное образование Кинель - Черкасский район Самарской области (п.1.2 Устава МУЗ Кинель - Черкасская ЦРБ л.д. – 28).

Согласно п.8.1 названного Устава имущество учреждения находится в собственности муниципального района Кинель – Черкасский <данные изъяты>

Никаких допустимых доказательств, опровергающих эти обстоятельства, стороны суду не предоставили.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения здания МУЗ Кинель - Черкасская ЦРБ и его филиалов принадлежат муниципальному образованию Кинель - Черкасский район.

Согласно ст. 3.1 Устава учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель - администрация муниципального района Кинель - Черкасский.

Согласно утвержденным санитарным правилам: «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.1.3.2630-10 от ДД.ММ.ГГГГ N 58, п.п. 4.1.,4.2 «для внутренней отделки используются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность».

В соответствии с п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 от ДД.ММ.ГГГГ N 58 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», «устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно».

Таким образом, в судебном заседании нашло свое бесспорное подтверждение обоснованность заявленных исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц и обязанность по устранению выявленных недостатков указанных в исковом заявлении ответчиков.

Ссылка представителя администрации муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области на то обстоятельство, что бремя содержания зданий и строений, переданных МУЗ «К – Черкасская ЦРБ» в оперативное управление лежит на МУЗ «К – Черкасская ЦРБ» несостоятельна и не основана на законе и действующем уставе МУЗ «К – Черкасская ЦРБ.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Обязать администрацию муниципального учреждения здравоохранения «Кинель - Черкасская районная больница» и администрацию муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области солидарно устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства Российской Федерации в здании поликлиники , расположенной по адресу: <адрес>, а именно:

- провести капитальный ремонт в здании Кротовской поликлиники ;

- обеспечить проточным горячим и холодным централизованным водоснабжением кабинеты Кротовской поликлиники .

Решение может быть обжаловано сторонами, на него принесено кассационное представление прокурора в Самарский областной суд через К – Черкасский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения суда.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>