Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации «7» июня 2011 года с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.Н., с участием заместителя прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области Даяновой Э.Ф., при секретаре Ненарокомовой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Котяковой <данные изъяты> к администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области об обязании предоставить социальную выплату для приобретения жилья, установил: Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Котяковой М.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области об обязании предоставить жилое помещение для приобретения жилья, указав в исковом заявлении, что прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения жильем детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Проверкой установлено, что Котякова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставшаяся без попечения родителей, собственного жилья не имеет. За Котяковой М.Н. постановлением главы муниципального района Кинель-Черкасский № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения. Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления Законом Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения». Статьей 5 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в Самарской области устанавливается следующая норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина: для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Согласно п. 3.1 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства исходя из даты обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет. Согласно предоставленным данным Котякова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете на предоставление жилья, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено. Котякова М.Н., оставшаяся без попечения родителей, в настоящее время нигде не работает, не учится, собственного жилья не имеет. В нарушение требований указанных нормативных актов Котякова М.Н. по окончании обучения в образовательном учреждении до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, наличия или отсутствия свободных жилых помещений либо средств на их приобретение. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учёт. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Предъявление данного заявления прокурором Кинель-Черкасского района обусловлено необходимостью защиты жилищных прав Котяковой М.Н., которая находится в сложной жизненной ситуации, у неё отсутствуют средства для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов. Прокурор просил обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский предоставить Котяковой М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение либо выделить денежные средства из расчета 33 м2 общей площади на приобретение жилого помещения. В судебном заседании заместитель прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области Даянова Э.Ф. дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления, уточнила исковые требования: просила исходя из интересов Котяковой М.Н. обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Котяковой М.Н. социальную выплату на приобретение жилья из расчета 33 кв.м общей площади в 2011 году. Котякова М.Н. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования, просила обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья из расчета 33 кв.м общей площади в 2011 году. Представитель администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Коновалова Н.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании иск, предъявленный прокурором к администрации муниципального района Кинель-Черкасский, не признала и пояснила, что Котякова М.Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Она была поставлена на учет как имеющая право на внеочередное получение жилья, включена в список на внеочередное получение жилья в 2011 году под №. При поступлении средств из областного бюджета Самарской области Котяковой М.Н. будет предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, а пока её права не нарушены. Представитель третьего лица – МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района» Быстрова Н.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования. Третье лицо – Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило. Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Пунктом 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», п. 1.2 Постановления Правительства Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» гарантировано право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, по окончании службы в рядах Вооруженных Сил или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения. Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что в Самарской области норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» муниципальному району Кинель-Черкасский переданы государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Согласно ст. 2 данного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в ред. Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №). Статьей 3 названного Закона определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Таким образом, администрация муниципального района Кинель-Черкасский обязана обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что родителями Котяковой М.Н. являются отец ФИО2 и мать ФИО3, которые лишены родительских прав решением Кинель-Черкасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Котякова М.Н. какого-либо собственного жилья не имеет, администрацией муниципального района Кинель-Черкасский закреплено её право на внеочередное предоставление жилого помещения согласно постановлению главы муниципального района Кинель-Черкасский от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно представленному ответчиком списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на регистрационном учете для внеочередного получения жилья на территории Кинель-Черкасского района в 2011 году, Котякова М.Н. внесена в список под № Как видно из справки комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ, свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Кинель-Черкасского района для предоставления гражданам по договорам социального найма не имеется. Судом установлено, что Котякова М.Н. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ окончила государственное образовательное учреждение начального профессионального образования - профессиональное училище № <адрес>. Однако до настоящего времени жильем она не обеспечена. Учитывая данные обстоятельства и то, что обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, суд признает заявленные прокурором требования в интересах Котяковой М.Н. к администрации муниципального района Кинель-Черкасский обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика, не признавшего иск, не основанными на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Котяковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату для приобретения жилья из расчёта 33 кв.м общей площади в 2011 году. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>