об оспаривании постановления администрации, возложении обязанности предоставления социальной выплаты на приобретение жилья



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«25» августа 2011 года с. Кинель-Черкассы

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зиновьевой Т.Н.,

при секретаре Коноваловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макашова <данные изъяты> к администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, муниципальному учреждению «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства» об оспаривании постановления администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, возложении обязанности предоставления социальной выплаты на приобретение жилья,

установил:

Макашов В.С. обратился в суд с иском к администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, муниципальному учреждению «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства» об оспаривании постановления администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, о возложении обязанности предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, указав в исковом заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе Кинель-Черкасского района с заявлением о постановке на регистрационный учет для получения жилья, как ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ему было отказано в постановке на регистрационный учет в связи с пропуском срока постановки на учет.

Истец считает действия администрации Кинель-Черкасского района незаконными, поскольку после окончания учебы ДД.ММ.ГГГГ он обращался в МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства» о постановке его на регистрационный учет. Ему был дан ответ, что его поставят на учет после службы в армии. В армию его призвали только в ДД.ММ.ГГГГ. Отслужив, он снова обратился за постановкой на учет для получения жилья, однако ему было отказано в связи с нарушением возрастного ценза.

Его право на постановку для внеочередного получения жилья как ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушено, его фактически оставили без жилья. Пропуск постановки на регистрационный учет для внеочередного получения жилья пропущен по вине МУ «Комитета по вопросам, семьи, материнства и детства». Другого жилья он не имеет.

Истец просил:

1. Признать постановление администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья Макашова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р.», незаконным.

2. Обязать администрацию Кинель-Черкасского района поставить его на учет для внеочередного получения жилья как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим предоставлением ему социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году.

Макашов В.С. в судебном заседании дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления, уточнил исковые требования и просил признать постановление администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья Макашова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р.», незаконным.

Обязать администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области поставить его на учет для внеочередного получения жилья как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области предоставить ему социальную выплату на приобретение жилья как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Коновалова Н.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании иск не признала по причине пропуска истцом срока постановки на учет в связи с нарушением возрастного ценза.

Представитель ответчика – МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района» Быстрова Н.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании уточненные исковые требования признала и пояснила, что в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ дети вышеуказанной категории должны обеспечиваться жильем после окончания учебы либо службы в армии. Постановка на учет должна осуществляться ранее этого срока. Макашов В.С. получил право на обеспечение жильем в ДД.ММ.ГГГГ после окончания учебы. Выданная МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района» справка от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права Макашова В.С., так как на тот момент он должен быть поставлен на учет для внеочередного получения жилья. Признание ею иска связано с тем, что Макашов В.С. не был поставлен на учет по вине специалиста МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района». Возрастной ценз не может быть принят во внимание, так как истец служил в армии. Просит удовлетворить исковые требования.

Третье лицо – Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица и надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило.

В письменном отзыве представитель Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ФИО9 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) указала, что согласно сведениям, представленным администрацией Кинель-Черкасского района, Макашов B.C. в ДД.ММ.ГГГГ после окончании учебного заведения обратился с заявлением в администрацию для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истцу была выдана справка о том, что он будет поставлен на учет по окончании службы в Вооруженных Силах РФ. Однако, по окончании службы в Вооруженных Силах РФ Макашову B.C. уже исполнилось <данные изъяты>, и администрация постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отказала ему в постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья. Поскольку Макашов В.С. впервые обратился в администрацию по вопросу постановки на учет до достижении им <данные изъяты> возраста (ДД.ММ.ГГГГ), значит, на момент обращения за получением жилья он имел статус лица из детей-сирот. Правоотношения между сторонами возникли с момента первичного обращения истца в администрацию за предоставлением жилья, несмотря на то, что по не зависящим от истца причинам, он не был поставлен на учет. ФИО9 просила исковые требования удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>», п. 1.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» гарантировано право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, по окончании службы в рядах Вооруженных Сил или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.

Статьёй 5 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД предусмотрено, что в Самарской области норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» муниципальному району Кинель-Черкасский переданы государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Согласно ст. 2 данного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в ред. Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД).

Статьей 3 названного Закона определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Таким образом, администрация муниципального района Кинель-Черкасский обязана обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено что, родителями Макашова В.С. являются отец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и мать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые решением Кинель-Черкасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны безвестно отсутствующими. <данные изъяты>

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разрешено установление попечительства над ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опеки над Макашовым <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой ФИО4.

В связи с окончанием обучения в <адрес> колледже строительства и предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ Макашову В.С. выдан диплом о среднем профессиональном образовании, регистрационный

По окончании обучения в образовательном учреждении Макашов В.С. обратился в МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района» с заявлением о постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья. Однако истец на учет поставлен не был. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Кинель-Черкасского района» была выдана справка о том, что Макашов В.С. будет поставлен на учет после службы в армии.

Решением призывной комиссии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Макашов В.С. был призван в ряды ВС РФ и ДД.ММ.ГГГГ убыл к месту прохождения службы.

ДД.ММ.ГГГГ Макашов В.С. был уволен с военной службы и ДД.ММ.ГГГГ принят на воинский учет военным комиссаром <адрес> и <адрес>.

По окончании службы в Вооруженных силах РФ Макашов В.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе Кинель-Черкасского района Самарской области с заявлением о постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья.

Постановлением главы Кинель-Черкасского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Макашову В.С. отказано в постановке на регистрационный учет для внеочередного получения жилья в связи с нарушением возрастного ценза. <данные изъяты>

Таким образом, Макашов В.С. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и до настоящего времени жильем не обеспечен.

Учитывая данные обстоятельства и то, что обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, Макашов В.С. не был поставлен на регистрационный учет для внеочередного получения жилья по не зависящим от него причинам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика администрации Кинель-Черкасского района Самарской области Коноваловой Н.В., не признавшей иск, не основанными на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Макашова <данные изъяты> в полном объеме.

Признать постановление администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет для внеочередного получения жилья Макашова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения» незаконным.

Обязать администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области поставить Макашова <данные изъяты> на учет для внеочередного получения жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области предоставить Макашову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату для приобретения жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ниже установленных социальных норм, за счет средств бюджета Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>