о признании права на льготную пенсию, её назначение и выплату



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 июля 2012 года с. Кинель-Черкассы.

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мышева В.И.,

при секретаре Бондаревой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области о признании права на льготную пенсию, её назначение и выплату,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указала, что она, как лицо, осуществляющее не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ приобрела право на пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ с вопросом назначения льготной пенсии обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкаском районе Самарской области.

Комиссией по рассмотрению и реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении льготной пенсии, в специальный стаж работы не были включены следующие периоды его работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет.

Данный период не включен в специальный стаж, т.к. согласно Разъяснениям Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ данный период включается в льготный стаж только до ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ незаконным, поскольку отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет был предоставлен в период с ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», ДД.ММ.ГГГГ она вышла на работу в качестве учителя начальных классов.

Отказ считает неправомерным, незаконным и необоснованным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение.

Истица просила признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе в назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, все периоды ее работы.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Фарисей Ю.Ф. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) не признала предъявленного иска, считает отказ пенсионного фонда обоснованным, руководителем Управления Пенсионного фонда в Кинель-Черкасском районе Самарской области суду представлен письменный отзыв на предъявленный иск.

Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что истица осуществляла работу медицинской сестры.

В соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Конституция Российской Федерации в статье 39 каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Часть 2 ст. 39 Конституции РФ указывает, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовую пенсию.

Из объяснений истицы, представленных суду письменных документов, материалов пенсионного дела устанавливается, что по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ-УПФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области, в назначении досрочной пенсии на льготных условиях ей было отказано, при этом в специальный стаж работы истицы специалистами пенсионного фонда не были засчитаны периоды работы:

1. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет.

Данный период не включен в специальный стаж, т.к. согласно Разъяснениям Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ данный период включается в льготный стаж только до ДД.ММ.ГГГГ. Считает незаконным, поскольку отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет был предоставлен в период с ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ДД.ММ.ГГГГ она вышла на работу в качестве учителя начальных классов.

Отказ считает неправомерным, незаконным и необоснованным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение.

Статья 12 ГК РФ закрепляет способы защиты гражданских прав и указывает, что их защита осуществляется путем: признания права, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» п. 9 указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 – 13 пункта 1 статьи 28 Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).        

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости и Разъяснением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст. 12.78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», в специальный стаж, дающий право на пенсию, в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ.

Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет был предоставлен Козловой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Распространение действия нормативно-правового актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ст.ст. 19, 39, 59 Конституции РФ.

Следовательно, суд считает, что из специального стажа истицы органом пенсионного обеспечения необоснованно был исключен периоды работы продолжительностью <данные изъяты>

По мнению суда, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается со дня обращения за ней.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, оснований для отказа в удовлетворении предъявленного иска суд не находит.

    

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Исковые требования Козловой <данные изъяты> удовлетворить, включить в специальный стаж работы Козловой <данные изъяты> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью <данные изъяты>

    

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>