о возврате излишне уплаченной суммы



Дело № 2-721/10 г. подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 сентября 2010 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Н.Ю. Куликовой,

с участием прокурора Муравьевой С.М.,

истца ФИО9,

представителя истца ФИО9 - ФИО1,

представителя ответчика - муниципального унитарного предприятия «Кимрская дирекция единого заказчика» - ФИО2,

представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика» - ФИО3,

представителя ответчика - территориального отдела социальной защиты населения города Кимры Тверской области - ФИО4,

представителя третьего лица - Кимрской районной общественной организации «Союз Чернобыля» - ФИО1

при секретаре Мельниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Кимрского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов ФИО9 к муниципальному унитарному предприятию «Кимрская дирекция единого заказчика», обществу с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика», территориальному отделу социальной защиты населения города Кимры Тверской области о возврате излишне уплаченной суммы за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований ФИО7«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В ходе проверки было установлено, что ФИО6, как лицу, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, до Дата обезличена года МУП «КДЕЗ» предоставлялась льгота в размере 50% по оплате коммунальных услуг: отопление, горячее водоснабжение и канализация. С Дата обезличена года по Дата обезличена года МУП «КДЕЗ», а в последующем и ООО «КДЕЗ» льготы по оплате коммунальных услуг за горячее водоснабжение и канализацию не предоставляли, а за отопление предоставлялась не в полном объёме - не из расчета общей площади жилого помещения, а на долю льготника из общего объёма предоставленной услуги. В Дата обезличена года в МУП «КДЕЗ» поступило письмо Номер обезличен из ТОСЗН г. Кимры, из которого следовало, что указанная категория граждан не имеет права на льготы в размере 50% по оплате за пользование горячей водой и канализацией, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. Основанием для прекращения предоставления льгот указанной выше категории граждан послужил ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполняющих органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Прекращение предоставления льгот по оплате коммунальных услуг является незаконным и ущемляет права граждан данной категории. С Дата обезличена года ООО «КДЕЗ» льготы по оплате за водоснабжение и канализацию указанной категории граждан предоставляются в размере 50%, данные расходы Территориальным отделом социальной защиты населения г. Кимры возмещаются. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ст. 4 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему закону. По закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года в редакции ФЗ № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года для участников ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, каковым является истец, им предоставлены льготы по оплате за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией. При принятии данных нормативных актов законодательно не был установлен перечень коммунальных услуг, который получил отражение в вышеуказанной статье Жилищного кодекса Российской Федерации, а поэтому следует рассматривать установленные истцом льготы именно с позиции ЖК РФ, который был принят и вступил в действие позднее указанных выше законов.

Согласно п. 3 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 данного закона, гарантируется оплата в размере 50 % за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией. Кроме этого, необходимо исходить из положения Конституции РФ, а также из целей и задач, для реализации которых принимался Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года. Как следует из Конституции РФ, законодательные органы власти Российской Федерации вправе вносить изменения в ранее установленные правила предоставления льгот и компенсаций. Однако, при внесении таких изменений должно быть обеспечено соблюдение положений Конституции РФ, закрепляющих, что Россия является демократическим правовым социальным государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие гражданина (ст. 1, 2, 7 Конституции РФ). Согласно ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Как указано в преамбуле Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан РФ.

Нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в указанной выше преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Исходя из положений ст. 55 Конституции РФ и вышеназванного закона, МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ», осуществляющие начисление и сбор платы с населения г. Кимры за коммунальные услуги, необоснованно ухудшали положение семьи ФИО9, трактуя закон в удобном для них виде и вопреки конституционно-правовому смыслу самого ФИО7. ФИО9 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в соответствии с приведенной нормой закона, имеется право на получение льготы при оплате отопления, горячего водоснабжения и водоотведения (канализация). Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от Дата обезличена года N 163 до декабря 2005 года было определено, что предоставление горячего водоснабжения относится к услугам теплоснабжения. Однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у ФИО9 права на льготу по оплате горячего водоснабжения и водоотведения (канализации) в размере 50%. Изменениями, внесенными в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 приказом Ростехрегулирования от Дата обезличена года N 311-ст, услуги горячего водоснабжения отнесены к услугам водоснабжения и водоотведения. Приказом Роспотребнадзора от Дата обезличена года N 79 "Об утверждении инструкций к формам статистического наблюдения" водопровод определяется как централизованная система питьевого водоснабжения - комплекс устройств, сооружений и трубопроводов, предназначенных для забора, подготовки или без нее, хранения, подачи к местам потребления питьевой воды и открытый для общего пользования, из чего, следует, что и горячее водоснабжение, подающееся по трубопроводу, относится к системе водопровода. Согласно же Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен понятие «водопровод» отсутствует, и введено понятие «внутридомовые инженерные системы», позволяющие предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление по присоединенной сети в жилое помещение. Из изложенного следует, что в соответствии с действующим законодательством взимание платы с указанной категории граждан по «подогреву воды», «канализации», отопление, должно производиться с учетом предусмотренных законом льгот. Обращает внимание на то, что МУП «КДЕЗ» Дата обезличена года был издан приказ Номер обезличен об отказе в предоставлении льгот в виде 50 % скидки по оплате за «подогрев воды» и «канализацию» категориям граждан указанным в законе РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, к которым относится истец. Однако, по общим принципам Российского законодательства приказ, не соответствующий требованиям действующего законодательства, во внимание не принимается. В 2006 году вопрос о признании данного приказа незаконным решался в суде и, при вынесении судебного решения, суд ошибочно взял за основу Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, поскольку на день вынесения судом решения в соответствии с постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утратил силу п. 3 этого постановления, где указывалось на применение этих Правил и для отношений с гражданами. Согласно п. 3, п. 4 и п. 7 Постановления Администрации Тверской области от Дата обезличена года N 83-па "Об утверждении Порядка реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Тверской области" граждане вносят плату за жилье и коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации от Дата обезличена года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, производится на основании договоров, заключаемых территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области с исполнителями жилищной и (или) коммунальной услуги либо иными организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы. Расчеты с исполнителями жилищной и (или) коммунальной услуги либо иными организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы, производятся территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области на основании документов, подтверждающих фактические расходы, после проверки права граждан на получение мер социальной поддержки. С учетом существующего порядка реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличенпа, считает необходимым возложить на территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры обязанность компенсировать МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» излишне уплаченные ФИО9 суммы, а также на МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» возложить обязанность, по получении этой компенсации и выплате истцу излишне уплаченные суммы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, включая социальное обеспечение. Просит обязать Территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры перечислить МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» излишне уплаченные ФИО9 суммы за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды), водоотведению (канализация), отоплению; возложить на МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» обязанность, после получения перечисленных сумм от Территориального отдела социальной защиты населения г. Кимры, выплатить ФИО9 излишне уплаченные суммы за потребленные коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализацию).

В ходе рассмотрения дела Кимрским межрайонным прокурором изменялись исковые требования.

В судебном заседании 06 сентября 2010 года Кимрский межрайонный прокурор вновь уточнил свои требования. В обоснование уточненных требований пояснил, что в соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. В силу ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов на тепловую энергию. В случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Таким образом, льгота по оплате за пользование отоплением должна предоставляться с учетом общей площади, а не с учетом количества проживающих с льготником лиц данной категории. Из изложенного следует, что в соответствии с действующим законодательством взимание платы с указанной категории граждан по «подогреву воды», «канализации», «отоплению», должно производиться с учетом 50 % скидки. С учетом существующего порядка реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Тверской области постановлением Администрации Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличен, полагает необходимым возложить на Территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры обязанность компенсировать МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» излишне уплаченные суммы ФИО9, а также, на МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» возложить обязанность, по получении этой компенсации, выплатить истцу излишне уплаченную сумму. МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» представлены расчеты начисленной ФИО9 платы по услугам «отопление», «горячая вода» и «канализация», предоставленной льготы и льготы с 50% скидкой, а также суммы подлежащей возмещению ФИО9 Из представленных расчетов следует, что МУП «КДЕЗ» излишне получены денежные средства по услуге «отопление» в сумме 5290 рублей 45 копеек (с октября 2005 года по февраль 2008 года включительно); по услуге «горячая вода» - 5314 рублей 86 копеек (с октября 2005 года по февраль 2008 года); по услуге «канализация» - 7443 рубля 20 копеек (с октября 2005 года по февраль 2008 года). Всего по МУП «КДЕЗ» излишне взысканных денежных средств на сумму 18048 рублей 51 копейка. ООО «КДЕЗ» излишне получены денежные средства по услуге отопление в сумме 4334 рубля 88 копеек (период с марта 2008 года по декабрь 2009 года), по услуге «горячая вода» в сумме 1051 рубль 91 копейка (период с марта 2008 года по декабрь 2009 года), по услуге «канализация» - 1258 рублей 66 копеек (период март 2008 года по декабрь 2009 года). Всего по ООО «КДЕЗ» излишне взысканных денежных средств на сумму 6645 рублей 45 копеек. Просит признать незаконными действия МУП «Кимрская дирекция единого заказчика» и ООО «Кимрская дирекция единого заказчика» по отказу в предоставлении с Дата обезличена года по Дата обезличена года ФИО9 50% скидки по оплате за отопление, горячее водоснабжение (подогрев воды), водоотведение (канализация). Обязать МУП «Кимрская дирекция единого заказчика» и ООО «Кимрская дирекция единого заказчика» произвести ФИО9 перерасчет сумм оплаты за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев воды), водоотведению (канализацию) с учетом 50% скидки с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры перечислить МУП «КДЕЗ» излишне уплаченные ФИО9 суммы за потребленные коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев воды), водоотведению (канализация) в размере 18048 рублей 51 копейка. Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры перечислить ООО «КДЕЗ» излишен уплаченные ФИО9 суммы за потребленные коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев воды), водоотведению (канализация) в размере 6645 рублей 45 копеек. Возложить на МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» обязанность, после получения перечисленных сумм от Территориального отдела социальной защиты населения г. Кимры, выплатить ФИО9 излишне уплаченные суммы за потребленные коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализацию) соответственно 18048 рублей 51 копейка (МУП «КДЕЗ») и 6645 рублей 45 копеек (ООО «КДЕЗ»). Отказалась от требования об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Истец ФИО9 и его представитель ФИО1 полагали заявленные Кимрским межрайонным прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Не отрицали, что ФИО9 предоставляется льгота по отоплению, но только на него, как льготника, а не на всю занимаемую им площадь.

Представители ответчиков МУП «КДЕЗ» (ФИО2) и ООО

«КДЕЗ» ФИО3 признали частично, только в части производства перерасчета ФИО9 оплаты за горячее водоснабжение и водоотведение.

Представитель ответчика - территориального отдела социальной защиты населения города Кимры Тверской области ФИО4 исковые требования признала частично и показала, что на истца распространяется закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно п. 3 ст. 14 названного закона ликвидаторам гарантируется оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Согласно вышеприведенной норме льгота по оплате отопления предоставляется только самому льготнику и не распространяется на членов его семьи. Так как с истцами совместно проживают члены их семей и пользуются наравне с ними всеми коммунальными услугами, считает правомерным предоставление 50%-1 скидки только на долю коммунальных услуг (в том числе отопление), приходящуюся на носителей льгот. При этом не имеет значения, что плата за отопление начисляется с общей площади занимаемого жилого помещения, так как льгота предоставляется гражданину-льготнику, а не жилому помещению, в котором он проживает. Считает ошибочным мнение Кимрского межрайонного прокурора о том, что произошло ухудшение положения семей «чернобыльцев» из-за неправильного толкования МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» измененной редакции п.3 ст. 14 ФИО7. Данная норма не изменила ни объема предоставлявшихся ранее льгот, ни круга лиц, на которых данные льготы распространяются. Полагает, что уплаченные истцами денежные средства за пользование отоплением не являются излишними и не подлежат перерасчету. Против удовлетворения остальной части иска не возражает.

Представитель третьего лица - Кимрской районо общественной организации «Союз Чернобыля» - ФИО1 полагал необходимым удовлетворить заявленные Кимрским межрайонным прокурором требования.

В судебном заседании исследованы материалы дела: заявление ФИО9 на имя Кимрского межрайонного прокурора о нарушении его прав, копии счетов-квитанций, удостоверение ФИО9, расчеты.

Суд, заслушав Кимрского межрайонного прокурора, представителей истца, ответчиков, третьего лица, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ФИО9 с семьей (общее количество 4 человека) проживает в благоустроенной квартире. В силу ст. 153 ЖК он обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Предоставление льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, к каковым относится ФИО9, предусмотрено ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». П.3 ст. 14 названного Закона (в редакции ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) предусматривает гарантию гражданам, указанным в п. 1 и 2 ст. 13 указанного закона, оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Приведенные выше нормы закона, по мнению суда, свидетельствуют о законности требований Кимрского межрайонного прокурора относительно признания незаконными действий МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» по отказу в предоставлении ФИО9 50-ти процентной скидки по оплате за горячее водоснабжение (подогрев воды) и водоотведение (канализация); об обязании указанные предприятия произвести ФИО9 перерасчет сумм оплаты за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведение (канализация) с учетом 50% скидки за период; об обязании территориальный отдел социальной защиты населения города Кимры Тверской области произвести перечисление МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» излишне уплаченные ФИО9 суммы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведение (канализация) с учетом 50% скидки; и об обязании МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ» после получения сумм от территориального отдела социальной защиты населения выплатить ФИО9 излишне уплаченные им суммы за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению и водоотведению.

При определении сумм, подлежащих перечислению, суд руководствуется расчетами, предоставленными МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ», с которыми соглашаются все участники процесса и не оспариваются ими.

Вместе с тем, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Кимрского межрайонного прокурора о предоставлении ФИО9 льготы по оплате за пользование отоплением исходя из общей площади занимаемого жилья, без учета проживающих с ФИО9, как льготником, лиц.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО9 относится к категории граждан, указанных в п. 3 настоящей статьи, в связи с чем ему предоставляются меры социальной поддержки, указанные в ст. 15 вышеуказанного Закона.

Из содержания абзаца 1 ст. 15 указанного выше Закона следует, что среди прочих ФИО9 предоставляются и меры социальной поддержки, предусмотренные п.3 ст. 14 «ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно, ему, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гарантируется: оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ним; оплата в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Положения приведенной нормы позволяют сделать вывод о том, что льгота за пользование отоплением предоставляется только самим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. На членов их семей данная льгота не распространяется. Льгота по оплате отопления, рассчитанная исходя из размера той жилой площади, которая, с учетом проживающих в квартире с ФИО9 лиц, последнему в установленном законом порядке предоставляется, что не опровергнуто никем из участников процесса, в связи с чем требования прокурора в указанной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кимрского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов ФИО9 удовлетворить частично.

Действия муниципального унитарного предприятия «Кимрская дирекция единого заказчика» и общества с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика» по отказу в предоставлении с Дата обезличена года по Дата обезличена года ФИО9 50% скидки по оплате за горячее водоснабжение (подогрев воды) и водоотведение (канализация) признать незаконными.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Кимрская дирекция единого заказчика» произвести ФИО9 перерасчет сумм оплаты за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведение (канализация) с учетом 50% скидки за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика» произвести ФИО9 у перерасчет сумм оплаты за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведение (канализация) с учетом 50% скидки за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно.

Обязать территориальный отдел социальной защиты населения города Кимры Тверской области перечислить муниципальному унитарному предприятию «Кимрская дирекция единого заказчика излишне уплаченные ФИО9 суммы за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализация) в размере 12758 (двенадцать тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 06 копеек.

Обязать территориальный отдел социальной защиты населения города Кимры Тверской области перечислить обществу с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика излишне уплаченные ФИО9 суммы за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализация) в размере 2310 (две тысячи триста десять) рублей 57 копеек.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Кимрская дирекция единого заказчика» после получения указанных сумм от территориального отдела социальной защиты населения города Кимры Тверской области выплатить ФИО9 излишне уплаченные им за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализация) 12758 (двенадцать тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 06 копеек.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика» после получения указанных сумм от территориального отдела социальной защиты населения города Кимры Тверской области выплатить ФИО9 излишне уплаченные им за потребленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды) и водоотведению (канализация) 2310 (две тысячи триста десять) рублей 57 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика», муниципального унитарного предприятия «Кимрская дирекция единого заказчика» и территориального отдела социальной защиты населения города Кимры Тверской области (с каждого) в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи ) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Н.Ю. Куликова

Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2010 года.

Судья: Н.Ю. Куликова