Дело № 2-1207/10г. копия Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 11 октября 2010 года г. Кимры Кимрский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Куликовой Н.Ю., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Кимрскому районному общественному фонду «<данные изъяты> о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области обратилось в Кимрский городской суд с вышеназванными исковыми требованиями, которые мотивирует тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление) в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» изучены документы, содержащиеся в учетном деле Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>». Учредительным собранием от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об учреждении Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>». Учредителями Организации выступили физические лица - 7 человек. Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>». На основании этого Организации выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ №. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием членов от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Уставом целью создания и деятельности Организации является: формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на развитие социально-экономического потенциала Кимрского края, социальную поддержку малоимущих граждан, утверждение в обществе идеалов, патриотизма, уважения к прошлому родного края, ценностям отечественной культуры, духовное и нравственное развитие личности. Руководящими органами Организации являются: высший руководящий орган Организации - Собрание Фонда (п. 6.1 Устава), постоянно действующий руководящий орган - Дирекция Фонда (п. 6.4 Устава), Попечительский Совет (п. 6.8 Устава), Директор Фонда (п. 6.7. Устава) - лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Организации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ Директором Фонда является ФИО2. Сведений о переизбрании Директора Фонда в Управление не поступали. В результате изучения материалов учетного дела выявлены нарушения законодательства РФ, а именно: - нарушен абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» - Организация с 2008 года не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что свидетельствует о нарушении законодательства РФ; - нарушен абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» - Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Организацией в Управление не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2008, 2009 годы, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства РФ. Обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, предусмотрена в п. 9.3 Устава Организации. В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). Таким образом, Организация не исполняет обязанность по предоставлению информации о продолжении своей деятельности, также предусмотренную ее учредительным документом. Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов Организации вынесено письменное предупреждение, полученное ими ДД.ММ.ГГГГ. В Управление ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от директора Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» ФИО2 о том, что Организация с ДД.ММ.ГГГГ года никакой уставной деятельности не ведет и не возражает против прекращения ее деятельности в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит признать Кимрский районный общественный фонд «<данные изъяты>» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. В заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствии. Представитель ответчика - Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки. За подписью директора Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» ФИО2 в суд представлено заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, и не возражает против удовлетворения заявления. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области - в судебное заседание не явился. Представил пояснения по исковому заявлению, в которых указал, что согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 (в редакции от 27 января 2009 года № 43, с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 14 марта 2005 года № 127, от 24 февраля 2009 года № 154), ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым согласно п. 4 указанного положения относятся, в частности, управления по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции. В соответствии с п.п. 5.5.1., 5.5.6. указанного Положения ФНС России через свои территориальные органы ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков, а также Единый государственный реестр юридических лиц и представляет содержащиеся в нем сведения в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация по утвержденным формам представляется общественным объединением ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области в результате изучения материалов учетного дела Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» (далее - Организация) выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: Согласно абз. 11 ст. 29 Закона N 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.Согласно Свидетельству о государственной регистрации № 6912031548 Кимрский районный общественный фонд «<данные изъяты>» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (в редакции от 23.10.2008 № 1517), Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам.Таким образом, в компетенцию Минюста РФ и его территориальных органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации ее уставным целям и задачам, а в случае неоднократных нарушений, допущенных такой организацией, обращаться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением.В соответствии с п. 3 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (в редакции от 08.12.2008), государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами. В настоящее время указанный реестр в отношении некоммерческих организаций ведет УФНС России по Тверской области. Отмечает, что организации, как налогоплательщики в городе Кимры, встают на учет в Межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области по адресу: 171510, г. Кимры, ул. <адрес> №Таким образом, УФНС России по Тверской области не располагает сведениями о задолженности и имуществе данной категории налогоплательщиков. Информация о данных лицевого счета и имуществе Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» содержится в Межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области, в которой данный налогоплательщик состоит на учете. Управление ФНС России по Тверской области просит рассмотреть исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области о признании Кимрского районного общественного фонда <данные изъяты>», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц без участия их представителя. Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам. В судебном заседании достоверно установлено, что Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>». На основании этого в государственный реестр общественных объединений, зарегистрированных в Управлении Юстиции Администрации Тверской области, внесены соответствующие данные. Факт регистрации данной общественной организации подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Из Устава следует, что юридическим адресом руководящих органов является д. № по ул. <адрес> г. Кимры Тверской области. Руководящими органами Организации, как следует из ее Устава, являются: Собрание Фонда, Дирекция Фонда, Попечительский Совет, Директор Фонда. Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов Организации вынесено письменное предупреждение, полученное ими ДД.ММ.ГГГГ. В Управление ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от директора Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты>» ФИО2 о том, что Организация с ДД.ММ.ГГГГ года никакой уставной деятельности не ведет и не возражает против прекращения ее деятельности в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Установлено, что Организация с ДД.ММ.ГГГГ года не информировала орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что свидетельствует о нарушении законодательства РФ; Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; Организацией в Управление не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2008, 2009 годы; Организация не исполняет обязанность по предоставлению информации о продолжении своей деятельности. Из Выписки из карточки лицевого счета Кимрского районного общественного фонда «<данные изъяты> представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у данной Организации существует недоимка по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии, на выплату страховой части трудовой пенсии, задолженность по Единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, по Единому социальному налогу, зачисляемому в бюджет ФСС РФ и Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет. На указанные в выписке суммы начислены пени за неуплату налогов и сборов. Вместе с тем соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом данным законом не предусмотрен запрет для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, при наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты. В данном случае, достоверно, располагая сведениями о существовании данной задолженности, подтверждаемой Выпиской из карточки лицевого счета, налоговыми органами с 2009 года не было предпринято никаких мер для ее взыскания. Анализируя приведенные выше доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Кимрский районный общественный фонд «<данные изъяты>» фактически прекратил свою деятельность, в связи с чем, требования, заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области удовлетворить. Признать Кимрский районный общественный фонд «<данные изъяты>» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Судья: Н.Ю. Куликова ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ № №а