о признании незаконным бездействия РЭК по Тверской области



Дело № 2-990/ 10 г

                                  Р Е Ш Е Н И Е

                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2010 года                               г.Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

В составе:

Судьи Мильчаковой О.Р.

С участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности - ФИО7

Представителей Региональной Энергетической Комиссии Тверской области - ФИО2 и ФИО3

Представителя администрации города Кимры Тверской области - ФИО4

При секретаре Кордюковой Я.

Рассмотрел в открытом судебном заседании

Материалы гражданского дела

                 по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Региональной Энергетической Комиссии Тверской области,

                           У С Т А Н О В И Л :

Заявительница обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя тем, что является пенсионеркой, ежемесячно получает квитанции об оплате за жильё и коммунальные услуги, но начисление оплаты производится неправильно, чем нарушаются ее права обусловленные Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», установить, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам.

Согласно пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен(тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, по субъектам Российской Федерации (таким органом является Федеральная служба по тарифам - далее ФСТ) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (данным органов в Тверской области является Региональная энергетическая комиссия - далее РЭК) в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.В соответствии с полномочиями, предоставленными частью второй статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 25.12.2008) и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) приказом от 11 апреля 2007 года N 68-Э/5 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год» установила для Тверской области предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.Согласно Постановление Администрации Тверской области от 26 декабря 2007 года № 397-па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» (приложение № 3), принятым во исполнение Закона и вышеназванного приказа ФСТ, для муниципального образования города Кимры Тверской области на 2008 год установлен предельно максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 100% по отношению к 2007 году, т.е. фактически плата граждан за жилищные услуги в 2008 году не должна измениться по отношению к 2007 году.

изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Тверской области на 2008 год 1

№ п/п

Городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения Тверской области

Предельные максимальные индексы изменения размера платы за жилое помещение

Предельные максимальные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги

1

2

3

4

1

г. Тверь (городской округ)

100,0 %

118, 0 %

2

г. Вышний Волочек (городской округ)

100,0 %

114,0 %

3

г. Кимры (городской округ)

100, 0 %

110,0 %

4

г. Ржев (городской округ)

100,0 %

117,0 %

5

г. Торжок (городской округ)

100,0 %

121,0 %

       Размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать вышеуказанным предельным индексам.Таким образом, согласно данным разъяснениям рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг и в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако, рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных приложением № 3 Постановление Администрации Тверской области от 26 декабря 2007 г. № 397-па, т.е. для города Кимры Тверской области не может превышать 100%.

Согласно пункта 4 Постановление Администрации Тверской области от 26 декабря 2007 года № 397-па «Об утверждении предельных индексов максимально возможногоизменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» в случае если увеличение размера платыграждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы, размер платы граждан за жилое помещение и (или) размер платы граждан за коммунальные услуги должны быть приведены органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тверской области в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.Однако администрация г. Кимры Тверской области, Постановление Администрации Тверской области от 26 декабря 2007 года № 397-па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» (приложение № 3), принятым во исполнение Закона и вышеназванного приказа ФСТ, для муниципального образования города Кимры Тверской области на 2008 год установлен предельно максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 100% по отношению к 2007 году, администрацией г. Кимры Тверской области было, не исполнено.Считает, что нарушено ее право, производить оплату жилищных услуг в размере, установленном жилищным законодательством.В январе 2010 года она была вынуждена направить жалобу на имя Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., в которой просила провести проверку и принять меры по защите моих жилищных прав и законных интересов на законную оплату жилищных услуг для населения г. Кимры Тверской области на 2008 год, установленного Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 г. № 397-па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год».Данная жалоба была отправлена на рассмотрение в Администрацию Тверской области, а в последствии в Управление Государственной Жилищной Инспекции Тверской области.28 мая 2010 года ею по почте был получен ответ № 2655/06 за подписью Начальника Управления Государственной Жилищной Инспекции Тверской области ФИО6, из которого я узнала о том, что в адрес администрации г. Кимры Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено Предписание Регионально Энергетической Комиссии Тверской области , а также Представление Кимрской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 г. № 397-па тарифы для организаций коммунального комплекса на 2008 год.Контроль за обоснованностью тарифов на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством осуществляет Региональная Энергетическая Комиссия Тверской области, действующая на основании Положения, утверждённого постановлениемАдминистрации Тверской области от 03.04.2007 г. № 101-па. Региональная энергетическая комиссия Тверской области имеет право запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию о размере платы граждан за жильё и коммунальные услуги и выдавать им обязательные предписание в случае обнаружения нарушений, а в случае их неисполнения оспаривать решение органа местного самоуправления в судебном порядке.Однако по каким-то причинам Региональная Энергетическая Комиссия Тверской области забыла в установленный законом срок проконтролировать выполнение администрацией г. Кимры Тверской области Представление Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, кроме этого, не оспорило решение органа местного самоуправления в судебном порядке и не привело в соответствие с Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 г. № 397-па тарифы для организаций коммунального комплекса на 2008 год в г. Кимры Тверской области.Таким образом, Руководство Региональной Энергетической Комиссии Тверской области проявил бездействие, которое выразилось в том, что, не смотря на изданное Предписание Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» (приложение № 3), администрацией г. Кимры Тверской области было не исполнено.Уклонение Руководства Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от исполнения своих прямых обязанностей по контролю за исполнением органом местного самоуправления Предписание Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и не приведение администрацией г. Кимры Тверской области в исполнение Постановление Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» (приложение ), надлежит расценивать как бездействие.В силу п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В связи с чем она и вынуждена обратиться в суд и просит признать незаконным бездействия Руководства Региональной Энергетической Комиссии Тверской области, выразилось в том, что, несмотря на изданное Предписание Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, Руководство Региональной Энергетической Комиссии Тверской области уклонилось от исполнения своих прямых обязанностей по контролю за исполнением органом местного самоуправления Предписание Региональной Энергетической Комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорило решение органа местного самоуправления в судебном порядке, в результате чего, Постановление Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» (приложение ), администрацией г. Кимры Тверской области было не исполнено, в результате чего, были нарушены ее права обусловленные Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ на оплату жилищных услуг в размере, установленном законодательством.

В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности ФИО7 требования поддержал и настаивал на их удовлетворении, при этом пояснил, что сроки для рассмотрения данных требований должны быть восстановлены, поскольку ФИО1 обращалась с жалобой на имя Председателя Правительства РФ о нарушении ее законных прав и интересов. Данная жалоба была направлена на рассмотрение в администрацию Тверской области, а впоследствии в Управление государственной жилищной инспекции Тверской области. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был получен ответ, из которого она узнала о наличии предписания РЭК Тверской области. В связи с чем считает, что срок подачи данных требований в суд не пропущен, поскольку заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ

Представители Региональной Энергетической Комиссии Тверской области требования не признали, пояснив, что считают требования не подлежащими удовлетворению, поскольку согласно ст. 2.1 Постановления РТ ДД.ММ.ГГГГ ода -па « Об утверждении положения о Региональной Энергетической комиссии Тверской области» РЭК Тверской области осуществляет государственное регулирование цен( тарифов) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен( тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организациями коммунального комплекса Тверской области с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также установление предельных максимальных индексом размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги. РЭК Тверской области в результате проведенного мониторинга и анализа тарифов в городе Кимры установило превышение предельного индекса максимально возможного изменения для организация коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения в городе Кимры, установленного Постановление Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па, превышение предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на жилищные услуги и коммунальные услуги для населения города Кимры на 2008 год, установленного Постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ РЭК Тверской области выдал предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии со ст. 5 Федерального закона органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления на их уровне выше максимальных предельных индексов. РЭК Тверской области, выявив выше указанные нарушения, направило предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГтгода . данное предписание администрацией города Кимры было исполнено. Администрацией города Кимры от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Положение 2, 3 Постановления Главы администрации города Кимры от ДД.ММ.ГГГГ « Об установлении тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, а также тарифов на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Действительно вторая часть предписания от ДД.ММ.ГГГГ содержала требования о приведении максимального индекса изменения размеры платы граждан за жилое помещение. Администрация Тверской области помимо предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также на утилизацию( захоронение) тарифов, своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -па, установила предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за весь набор коммунальных услуг оказываемых в городе Кимры на 2008 год и предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение. Полномочия администрации Тверской области ( с 2009 года по утверждению рассчитанных РЭК Тверской области предельных индексов осуществляет ответчик) установлены ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184 -ФЗ « О внесении изменений в Федеральный Закон « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса « и некоторые законодательные акты Российской Федерации». таким образом, изменение размера тарифа на какую-либо коммунальную услугу неизбежно влечет за собой изменение размера платы за коммунальные услуги. Названными федеральными законами органу исполнительной власти субъекта РФ предоставлено право выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований, а также в случае неисполнения обращаться в арбитражный суд и в данном случае заявительницей неправильно истолкована норма права, которой последний придает императивность по отношению к ответчику, в данном случае ч.7.2 ст. 6 Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный Закон» « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ «. Из представленного заявления нельзя сделать вывод о том, что предельный индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение ( в соответствии сост. 156 ЖК РФ плата за жилое помещение включает в себя плату за пользование жилым помещением ( платы в наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей) должен распространяться на заявителя, и он является нанимателем государственного муниципального жилья. Действия или бездействия органа государственной власти могут быть признаны судом незаконными, но для этого необходимо причинение вреда виновными действиями ( бездействиями ) органа государственной власти, со стороны РЭК Тверской области такого бездействия не было. Считают, что ФИО1 пропустила сроки для обращения в суд с данным заявлением.

    Представитель администрации Тверской области в судебное заседание не явился, представлен отзыв по существу заявленных требований ФИО1 и заявлено о рассмотрении дела в отсутствии представителя. суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя при указанных выше обстоятельствах. Как следует из представленного отзыва, администрация Тверской области возражает против удовлетворения требований заявительницы, поскольку в заявлении ФИО1 не приведено ни одного довода, указывающего, какие именно ее права были нарушены и как именно они соотносятся с бездействием РЭК Тверской области. Согласно ЖК РФ у заявительницы имеются обязанности оплачивать жилищно-коммунальные услуги, т.е. вносить установленную уполномоченным органом плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Если заявительница полагает, что на нее незаконно возложена обязанность по внесению определенного размера платы, она вправе оспорить акт, устанавливающий такой размер. Рассматривая данный вопрос необходимо учитывать, что внесение представлений РЭК, как и дальнейшее оспаривание в суде является правом исполнительного органа государственной власти Тверской области. а не обязанностью и законодатель лишь говорит о возможности РЭК тверской области воспользоваться своим правом. Считают, что оспариваемое по мнению заявительницы, бездействие РЭК Тверской области ни коим образом не могло и не нарушало ее прав и просит отказать в удовлетворении требований заявительницы.

Представитель администрации города Кимры с требованиями заявительницы не согласился и полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве администрации Тверской области, при этом пояснил, что просит применить к данным требованиям сроки исковой давности, поскольку с требования ФИО1 обратилась в суд по истечении трех месяцев.

В материалах дела имеется :

Копия предписания РЭК Тверской области главе администрации города Кимры от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия постановления Администрации Тверской области -па от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области»,

Копия решения Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исковым требованиям ФИО1 и признании незаконным бездействия администрации города Кимры и обязании исполнения Постановления администрации тверской области, которым исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения и копия кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам Тверской областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Кимрского городского суда тверской области оставлено без изменения.

Выслушав участников процесса. исследовав материалы дела. Суд приходит к следующему :

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядка гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложением какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свободы. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Установлено, что ФИО1 пенсионерка и проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире дома по ул. <адрес> города Кимры Тверской области. Ежемесячно вносит плату за жилье и коммунальные услуги. Считает, что в результате бездействия РЭК Тверской области была нарушено ее право, производить оплату жилищных услуг в размере, установленным жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение и очистку сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса регламентирован Законом об основах регулирования тарифов в редакции федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 258-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ.

Правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен ( тарифов) на товары ( услуги) и контроль за их применением в этой области, включая надбавки, согласно п. 2 ст. 4 данного Федерального закона осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, каковы является на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по тарифам

Постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па « Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Тверской области», установлено, что областным исполнительным органом государственной власти Тверской области является Региональная энергетическая комиссия тверской области.

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти субъекта РФ, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса ( п. 4 ст. 4 Закона об основах регулирования тарифов).

Из ч. 1 с. 9 Закона об основах регулирования тарифов следует. что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров ( оказания услуг) и организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации. С учетом доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу, определяет финансовые потребности. Необходимые для ее реализации и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Исходя из требований Закона об основах регулирования тарифов ( п. 4 ст. 4) и также закреплено в постановлении администрации тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па « Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Тверской области», РЭК предписано осуществлять установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа хозяйственной деятельности этих организаций с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления их инвестиционных программ и прогнозирования экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов.

П.3 ст. 14 Закона о регулировании тарифов предусмотрено, что основанием для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса является в том числе и нарушение организацией коммунального комплекса, утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.

Постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -апа « Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организация коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год» установлена предельно максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками процесса, в результате проведенного мониторинга и анализа тарифов для организаций коммунального комплекса и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Тверской области на 2008 год, проведенного РЭК Тверской области были выявлены превышения предельных индексов максимально возможного изменения тарифов для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения в городе Кимры, установленного Постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па и превышение предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на жилищные услуги и коммунальные услуги для населения города Кимры за 2008 года и в адрес Главы администрации города Кимры Тверской области ФИО8 было внесено предписание о необходимости приведения в соответствии с Постановление Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па вышеуказанных тарифов. Как пояснили в судебном заседании представители РЭК Тверской области указанное предписание было выполнено и тарифы приведены в соответствии с действующим законодательством. Однако не оспаривали того факта, что предписание было исполнено позднее, указанного срока. Т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а лишь в июне 2009 года. Заявительница же утверждает, что РЭК Тверской области уклонилось от исполнения своих прямых обязанностей по контролю за исполнением органом местного самоуправления предписания, не оспорило решение местного органа в судебном порядке, администраций города Кимры предписание не было исполнено, вследствие чего были нарушены ее права обусловленные Конституцией РФ, ГК РФ, ЖК РФ на оплату жилищных услуг, установленных законодательством.

Суд не может согласиться с данными доводами заявительницы. поскольку считает, что ею не представлено доказательств, подтверждающих нарушение ее прав и законных интересов, а также создание препятствий для их осуществления.

В материалах дела имеется копия решения Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исковым требованиям ФИО1, в которых она ставила вопрос о нарушении ее прав и законных интересов, связанных с взиманием платы по завышенным тарифам, установленных для населения г. Кимры. Однако как следует из текста решения, нарушения прав ФИО1 не установлено и ее исковые требования оставлены без удовлетворения. Данные же обстоятельства подтверждены и определением Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Решение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу и имеет для суда преюдициальное значение. Иных доказательств нарушения прав и свобод заявительницей не представлено.

Суд, давая анализ действующему законодательству, Положению о Региональной Энергетической Комиссии Тверской области, приходит к мнению, что заявительницей неправильно истолкованы нормы действующего законодательства, поскольку внесение представлений РЭК, а также дальнейшее оспаривание в суде является правом исполнительного органа государственной власти тверской области, а не обязанностью. Законом предусмотрена лишь возможность РЭК Тверской области воспользоваться своим правом.

Таким образом суд считает, что РЭК Тверской области действовало и принимало соответствующие решения в соответствии с законом в пределах полномочий предоставленных ей законом.

Суд также считает, что заявительницей ФИО1 нарушены сроки обращения в суд с заявлением предусмотренные ч. 1 ст. 256 ГПК РФ. Суд не соглашается с доводами представителя заявительницы о том, что о нарушении своих прав она узнала только в мае 2010 года и не пропустила установленный законом трехмесячный срок, подав заявление ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что о нарушении своих прав ей было известно уже при вынесении решения ДД.ММ.ГГГГ.

Все указанные обстоятельства дают суду основания отказать в удовлетворении заявления ФИО1, поскольку ее доводы не нашли подтверждения в судебном заседании.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ч. 4 ГПК РФ, суд

                                Р Е Ш И Л :

        В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Региональной Энергетической Комиссии Тверской области отказать.

Решение в 10 дневный срок может быть обжаловано в Тверской облсуд через Кимрский городской суд.

Судья                                               О.Р. Мильчакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200