об обязании организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых тходов



дело № 2-934\10                                                                                                             подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кимрский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Аксёнова С.Б.

с участием прокурора Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2,

при секретаре Федосеевой Р.П.,

а также представителя ответчика - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кимры ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области, администрации городского поселения поселок <адрес> Кимрского района Тверской области, администрации Кимрского района Тверской области о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, организации утилизации и переработки отходов в соответствии с законодательством,

у с т а н о в и л:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор, выступающий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области, администрации городского поселения поселок <адрес> Кимрского района Тверской области, администрации Кимрского района о возложении обязанности на администрацию <адрес> с\п, администрацию городского поселения поселок <адрес> Кимрского района Тверской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения в соответствии природоохранным и санитарным законодательством, а также о возложении обязанности на администрацию Кимрского района Тверской области по организации утилизации и переработки бытовых отходов и мусора в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством. Данные исковые требования мотивировал тем, что проведенной Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства при организации обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области и городского поселения п.<адрес> Кимрского района Тверской области. В соответствии с требованиями ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды. Согласно ч.1,2 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией. Определение мест строительства размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение изложенных выше требований закона на территории <адрес> с\п и городского поселения п.<адрес> Кимрского района сбор и вывоз отходов организован с нарушением требований действующего законодательства. Так, размещение отходов производится на свалке, расположенной на землях АО <данные изъяты> площадью 7,2 га, выделенной Кимрским районным Советом народных депутатов решением от ДД.ММ.ГГГГ исполкому <адрес> поселкового Совета для размещения свалки. Разрешение специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти положительное заключение государственной экологической экспертизы на создание данного объекта отходов не получено, таким образом, фактически организована несанкционированная свалка отходов площадью около 2,7 кв.м. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Нормами ст.13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрен ряд требований к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, а именно: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее выполнение администрациями <адрес> с\п и городского поселения <адрес> функций в части обращения с отходами производства и потребления. Согласно ст.ст.14, 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В нарушение данных требований закона на территории Кимрского района утилизация и переработка отходов не организована. Объект размещения отходов, соответствующий требованиям закона, отсутствует, что влечет за собой организацию в границах сельских поселений несанкционированных свалок. Неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия их рациональной организации. Захламление отходами потребления территорий поселений с наличием открытого доступа к месту их несанкционированного размещения для домашних и диких животных и птиц может привести к возникновению угрозы распространения эпидемий и эпизоотий. В процессе гниения и разложения отходов производства и потребления на месте их несанкционированного размещения возникает неприятный запах, что нарушает права граждан.

В судебном заседании старший помощник Тверской межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - городского поселения пос.<адрес> Кимрского района Тверской области - ФИО3 исковые требования признала в полном объеме, в их удовлетворении не возражала, пояснив, что, действительно по а\д Кимры-<адрес> имеется несанкционированная свалка, ею принимаются меры к уборке, наведению порядка на данной территории. Кроме того, она неоднократно обращалась с письмами в администрацию Кимрского района о принятии мер к узакониванию данного земельного участка или выделению нового.

Представители ответчиков - администрации <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области и администрации Кимрского района Тверской области в судебное заседание не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается, соответственно, почтовым уведомлением и распиской в получении судебных повесток, сообщений о причинах неявки суду не представили, При такой ситуации, судом принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании исследованы материалы дела.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования Тверского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую природную среду.

В соответствии с требованиями ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ч.1,2 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией. Определение мест строительства размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003 к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормами ст.13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрен ряд требований к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, а именно: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст.ст.14, 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании установлено, что проведенной Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства при организации обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение изложенных выше требований закона на территории <адрес> с\п и городского поселения п.<адрес> Кимрского района сбор и вывоз отходов организован с нарушением требований действующего законодательства. Так, размещение отходов производится на свалке, расположенной на землях АО «<данные изъяты> площадью 7,2 га, выделенной Кимрским районным Советом народных депутатов решением от ДД.ММ.ГГГГ исполкому <адрес> поселкового Совета для размещения свалки. Разрешение специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти положительное заключение государственной экологической экспертизы на создание данного объекта отходов не получено, таким образом, фактически организована несанкционированная свалка отходов площадью около 2,7 кв.м. Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее выполнение администрациями Приволжского с\п и городского поселения п.Б.Городок функций в части обращения с отходами производства и потребления.

Кроме того, в нарушение требований закона на территории Кимрского района утилизация и переработка отходов не организована. Объект размещения отходов, соответствующий требованиям закона, отсутствует, что влечет за собой организацию в границах сельских поселений несанкционированных свалок.

Суд соглашается с мнением Тверского межрайонного природоохранного прокурора о том, что неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия их рациональной организации. Захламление отходами потребления территорий поселений с наличием открытого доступа к месту их несанкционированного размещения для домашних и диких животных и птиц может привести к возникновению угрозы распространения эпидемий и эпизоотий. В процессе гниения и разложения отходов производства и потребления на месте их несанкционированного размещения возникает неприятный запах.

Противоправными действиями (бездействием) администраций <адрес> с\п, городского поселения п<адрес> и администрацией Кимрского района нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством.

Обязать администрацию городского поселения поселок <адрес> Кимрского района Тверской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством.

Обязать администрацию Кимрского района Тверской области организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области и городского поселения поселок <адрес> Кимрского района Тверской области, в соответствии с природоохранным и санитарным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

                                            Судья_______________________         

-32300: transport error - HTTP status code was not 200