Дело № 2-182/2011г. <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 07 февраля 2011 года г. Кимры Кимрский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Куликовой Н.Ю., с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО1 - ФИО3, представителя заинтересованного лица - Военного комиссариата Тверской области - ФИО4, при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО1 о признании незаконными действия Областного Военного комиссариата Тверской области и отдела военного комиссариата по городу Кимры и Кимрскому району Тверской области в выплате ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью в меньшем размере, чем предусмотрено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в Кимрский городской суд Тверской области с вышеназванными требованиями, которые мотивирует тем, что он, заявитель, является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году. В связи с тем, что ежемесячные выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодные компенсации за вред здоровью с 2000 года не индексировались, он обратился в Кимрский городской суд, который своим решение от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворил его, ФИО1, исковые требования. Полагает, что из расчетов, принятых решением суда для определения общей суммы задолженности, видно, что для того, чтобы удовлетворить его исковые требования, ему, ФИО1 в 2004 году ежемесячно выплачивалась сумма на приобретение продовольственных товаров в размере 1537 рублей 13 копеек, а ежегодная компенсация за вред здоровью в 2004 году была выплачена в размере 2089 рубле 51 копейка. Однако, признав указанные в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ суммы выплат, Областной Военный комиссариат Тверской области стал выплачивать ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячные суммы на приобретение продовольственных товаров в размере 366 рублей 50 копеек, а ежегодную компенсацию за вред здоровью за 2005 год выплатил в размере 488 рублей 40 копеек, что явно меньше сумм, выплаченных ему по решению суда в 2004 году. Конституцией РФ определено, что никакими гражданско-правовыми актами в последующем его, заявителя, права не могут быть ущемлены. Просит суд признать незаконными действия Областного военного комиссариата Тверской области и отдела военного комиссариата по г. Кимры и Кимрскому району в выплате ему ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью в размере меньшем, чем признано решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал полностью и настаивал на их удовлетворении. Представитель заявителя ФИО1 - ФИО3 полагал требования заявителя законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представитель заинтересованного лица - Военного комиссариата Тверской области - ФИО4 требования ФИО1 не признала и просила в их удовлетворении отказать, поскольку сумма ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление заявителя была определена судом, то и дальнейшее индексирование указанных выплат также должно производиться на основании решения суда или в размерах, определяемых Правительством РФ. В связи с тем, что заявитель после принятия Кимрским городским судом ДД.ММ.ГГГГ решения об индексации указанных выплат больше с этим требованием в суд не обращался, то военный комиссариат на законных основаниях осуществлял индексацию сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсация на оздоровление в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Дополнительно пояснила, что военный комиссариат города Кимры и Кимрского района Тверской области юридическим лицом не является. Представитель заинтересованного лица - военного комиссариата города Кимры и Кимрского района Тверской области в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении им судебной повестки. Об уважительной причине неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя, против чего не возражали остальные участники процесса. В судебном заседании исследованы материалы дела: копия решения Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, расчеты к дополнительным требованиям, копия справки Военного комиссариата Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № АК-69661, копия дубликата удостоверения лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом, выданного на имя ФИО1, копия расчета на доплату пенсии (разницы в пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ, копия приказа Штаба Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №. Суд, заслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам. Заявитель ФИО1 является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году, является инвалидом третьей группы, что подтверждается представленным им дубликатом удостоверения серии № № № Из содержания ст.ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ во взаимосвязи со ст.ст. 42 и 53 следует, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого гражданина неотчуждаемым благом - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В обеспечение выполнения этой обязанности применительно к гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель предусмотрел систему мер, направленных на возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате этой катастрофы, и иные меры социальной поддержки, включая ежегодную компенсацию за вред здоровью и денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров. Установлено, что ФИО1 обратился в Кимрский городской суд Тверской области с исковыми требованиями к военному комиссариату города Кимры Тверской области и военному комиссариату Тверской области об индексации ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление, взыскании задолженности. Решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванные исковые требования ФИО1 были удовлетворены, а именно произведена индексация ежемесячных компенсационных выплат на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию на оздоровление за период с июля 2000г. по ДД.ММ.ГГГГ, и взысканы в пользу ФИО1 с областного военного комиссариата Тверской области и военного комиссариата г. Кимры Тверской области за счет казны Российской Федерации при поступлении денежных средств на указанные цели суммы задолженности по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию на оздоровление за период с июля 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ 49576 рублей 18 копеек. Из справки Военного комиссариата Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что проиндексированные компенсационные выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию на оздоровление в сумме 49576 рублей 18 копеек по решению Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ выплачены ФИО1 единовременно, что подтверждается расчетом на доплату пенсии (разницы в пении) из пенсионного дела № №, согласно которому сумма 49576 рублей 18 копеек выплачена по исполнительному листу №г. ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 получает ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров за период: с ДД.ММ.ГГГГ - 366 рублей 30 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ - 399 рублей 27 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ - 431 рубль 21 копейка, с ДД.ММ.ГГГГ - 467 рублей 86 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ - 538 рублей 43 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ - 592 рубля 27 копеек. Также получает ежегодную материальную помощь на оздоровление за период: за 2005г. - 488 рублей 40 копеек, за 2006г. - 532 рубля 36 копеек, за 2007г. - 574 рубля 95 копеек. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. ФИО1 полагая, что его права нарушены выплатой военным комиссариатом Тверской области и военным комиссариатом г. Кимры и Кимрского района Тверской области ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью в меньшем размере, чем предусмотрено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с заявлением об обжаловании их действий и признании их незаконными, то есть воспользовался гарантированным Конституцией РФ правом. Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 «О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был установлен механизм индексации. Законом предусмотрено, что выплаты гражданам, за исключением государственных пенсий, пособий и иных выплат, индексация которых определяется в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируется из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, с 29 мая 2004 года (дата вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий год, устанавливаются в соответствии с Правилами индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ. Согласно Правилам выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и Правилам выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы, компенсаций на оздоровление, а также компенсаций за потерю кормильца, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 907, реализация права на получение данных льгот носит заявительный характер. Выплата компенсаций производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При этом денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью предусмотренные п. 22 ст. 14 и ст. 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не входят в объем выплат по возмещению вреда и не подлежат защите от инфляции наряду с ежемесячными выплатами в возмещении е вреда здоровью, поскольку размеры данных выплат определены в твердой денежной сумме. Вышеуказанные виды компенсаций индексируются путем повышения фиксированного размере, исходя из базовой ставки в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Отсюда, военный комиссариат не вправе индексировать суммы ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций на оздоровление в порядке и размерах, отличных от установленных Правительством РФ. Более с исковыми требованиями об индексации указанных выплат после принятия Кимрским городским судом решения от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ФИО1 в Кимрский городской суд не обращался, что свидетельствует о законности действий военного комиссариата Тверской области по осуществлению индексации сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций на оздоровление в соответствии с порядком, установленном Правительством РФ. Указанные обстоятельства дают суду основания полагать, что требование заявителя о признании незаконными действий Областного Военного комиссариата Тверской области и отдела военного комиссариата по городу Кимры и Кимрскому району Тверской области в выплате ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью в меньшем размере, чем предусмотрено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, не основано на законе и не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, в соответствии со ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконными действий Областного Военного комиссариата Тверской области и отдела военного комиссариата по городу Кимры и Кимрскому району Тверской области в выплате ежемесячных сумм на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью в меньшем размере, чем предусмотрено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Н.Ю. Куликова Решение принято в окончательной форме 12 февраля 2011 года. Судья: Н.Ю. Куликова