дело № 2-306/11 подлинник ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в составе: председательствующего судьи Аксёнова С. Б. с участием адвоката ФИО2 при секретаре Федосеевой Р. П., а также представителя истца - ФИО4, представителя ответчика - ФИО5, представителя третьего лица - ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кимры ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области о признании решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта недействительным и возложении обязанности по осуществлению кадастрового учёта земельного участка, у с т а н о в и л : ФИО8, действуя через своего представителя - ФИО4, обратилась в суд с иском к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области о признании решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и возложении обязанности по осуществлению кадастрового учёта принадлежащего ФИО1 земельного участка площадью 0,19 га, расположенного в дер. <адрес> Кимрского района Тверской области, по координационным точкам, определённым решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования ФИО8 мотивировала тем, что она является собственником земельного участка общей площадью 0,19 га, находящегося по вышеуказанному адресу. Для реализации своих прав ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в ТО № 6 Управления Роснедвижимости по Тверской области для осуществления государственного кадастрового учёта в границах огороженной части участка площадью 0,19 га, с учётом межевого дела и согласованных с другими землепользователями границ участка. Границы части земельного участка площадью 0,19 га, определённые существующим забором, согласованы со смежными землепользователями, что подтверждается планом границ земельного участка и межевым планом, изготовленным ООО «Горизонт» в соответствии с действующим на момент сдачи в ТО № 6 Управления Роснедвижимости по Тверской области законодательством. Межевой план своевременно сдан в указанный отдел для осуществления кадастрового учёта спорного участка, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление государственного кадастрового учёта решением Управления Роснедвижимости по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено с формулировкой «земельный участок не попадает в родительский квартал». С такой же формулировкой решением данного Управления от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении государственного кадастрового учёта было впоследствии отказано. Принимая во внимание, что Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает по указанному выше основанию отказа в государственном кадастровом учёте, она обратилась с иском в суд, избрав в качестве способа защиты признание права собственности на земельный участок. Решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок площадью 0,19 га в границах, определённых межевым планом, было подтверждено. При этом, вынося решение, которое никем не обжаловалось и вступило в законную силу, суд согласился с доводами истца, что решения Управления Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действующему законодательству. ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ как дополнительный документ было представлено ответчику. Однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за № последний вновь отказал в осуществлении государственного кадастрового учёта, сославшись на п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». Она, ФИО8, считает данное решение не основано на положениях названного Федерального закона и подзаконных нормативных актах, поэтому подлежит отмене. Так, письмом Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2009 года № 10221-ИМ/Д23 «О переходном периоде применения приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412» указывается, что в целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц, которые до вступления в силу Приказа заключили договоры на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учёта земельных участков, письмом Минэкономразвития России от 26 декабря 2008 года № 20581-ИМ/Д23 установлено, что в указанных случаях вместо межевых планов, оформленных в соответствии с Приказом, для кадастрового учёта могут представляться описания земельных участков, подготовленные по правилам, установленным приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт» (далее - описания). При этом, учитывая сложившуюся практику в части сроков выполнения работ по вышеназванным договорам, описания могут представляться в орган кадастрового учёта до ДД.ММ.ГГГГ. Она, ФИО8, представила ответчику необходимые документы для осуществления кадастрового учёта ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, требования, установленные Минэкономразвития, ею были выполнены. Предоставление дополнительного документа - решения Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не изменяет даты подачи заявления об осуществлении кадастрового учёта. Отказ в осуществлении такого учёта препятствует ей зарегистрировать право собственности на земельный участок согласно ФЗ РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, принятие ответчиком незаконного решения об отказе в кадастровом учёте земельного участка является нарушением её законных прав по осуществлению государственного кадастрового учёта земельного участка и регистрации прав собственности. В судебном заседании представитель истца - ФИО4 исковые требования ФИО1 поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить, дополнив суду, что ФИО8 подала заявление об осуществлении кадастрового учёта в ТО № 6 Управления Роснедвижимости по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по делу по иску ФИО1 к Администрации Кимрского района Тверской области о признании права собственности на земельный участок и восстановлении границ земельного участка, исковые требования ФИО1 были удовлетворены. При этом к судебному решению был приложен план с границами земельного участка. Данным решением признано, что Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусмотрено приостановление государственного кадастрового учёта и отказ в осуществлении кадастрового учёта по мотиву - «земельный участок не попадает в родительский квартал». Следовательно, решения Управления Роснедвижимости по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными. В силу п. 2 ст. 59 Земельного кодекса РФ судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землёй в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Пунктом 6 ст. 11.2. ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Вступившее в законную силу решение Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ как дополнительный документ было представлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Статьёй 13 ГПК РФ установлено, что вступившие в силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассматриваемому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. С учётом изложенного, датой подачи истцом документов для осуществления государственного кадастрового учёта является ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 44 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утверждённого приказом Минэкономразвития РФ от 4 февраля 2010 года № 42, при поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учёта, представления заявления не требуется. Поступающие документы регистрируются в книге учёта заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учётное дело. При такой ситуации, ответчик не имел права требовать от истца либо его представителя заполнения нового заявления. Кроме того, письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 4 марта 2008 года № ВК/0878 «Об оформлении документов, необходимых для кадастрового учёта» определено, что до вступления в силу приказа Минюста России «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке» при постановке на кадастровый учёт земельного участка, учёте части земельного участка или кадастровом учёте в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка в составе документов, необходимых для кадастрового учёта, в качестве межевания плана принимается описание земельных участков, оформленное в соответствии с требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт, утверждёнными приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327. Истцом был представлен также ответчику межевой план, что подтверждается заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ, приложенным к исковому заявлению. Считает, что ответчик не доказал, что представленные истцом для осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка документы, в том числе межевой план, не соответствуют требованиям нормативных актов. При такой ситуации, решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта не основано на положениях Федерального закона «О государственном кадастровом учёте» и подзаконных нормативных актах и подлежит отмене. Представитель ответчика - ведущий юрисконсульт ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области ФИО5 иск ФИО1 не признала, пояснив суду, что государственным кадастровым учётом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определённой вещи. Кадастровый учёт объектов недвижимости, осуществлённый в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ или в переходный период его применения, признаётся юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтёнными в соответствии с настоящим Федеральным законом. Земельный участок с кадастровым номером 69:14:0202801:19 является ранее учтённым, поставленным на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учёта в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка с вышеназванным кадастровым номером. В качестве документов, необходимых для кадастрового учёта, к заявлению было приложено описание местоположения границ земельного участка в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение о приостановке ГКУ, поскольку земельный участок не попадает в квартал, а ДД.ММ.ГГГГ - решение об отказе в ГКУ, т. к. истёк срок устранения причин, повлекших приостановку. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано повторное заявление об осуществлении ГКУ в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка с кадастровым номером №, с приложением решения суда, содержащего утверждённые границы данного земельного участка, со схемой границ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в ГКУ в соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, предусматривающей, что заявление или необходимые документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 4 марта 2008 года № ВК/0878 «Об оформлении документов, необходимых для кадастрового учёта» до вступления в силу приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке» при постановке на кадастровый учёт земельного участка, в составе документов, необходимых для кадастрового учёта, в качестве межевого плана принимается описание земельных участков, оформленное в соответствии с требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт, утверждёнными приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327. Описание земельных участков представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков. Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешённом использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. Приказ Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» № вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, признав утратившим силу приказ Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт». Вместе с тем, до ДД.ММ.ГГГГ допускалось предоставление описания земельных участков вместо межевого плана. Повторное же заявление о кадастровом учёте изменений было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т. е. уже после вступления в силу Приказа Минэкономразвития РФ № 412. Соответственно, описание земельных участков, составленное ДД.ММ.ГГГГ, не может являться документом, на основании которого вносятся сведения о земельном участке. Полагает, что в данном случае ФИО1 необходимо обратиться к кадастровому инженеру ООО «Горизонт» для составления межевого плана, оформленного в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ № 412 от 24 ноября 2008 года. При этом проведение межевых работ не требуется, поскольку все документы имеются, необходимо лишь привести форму документов в соответствие, т. е. вместо записи «описание земельных участков» должно быть указано «межевой план» и заново составлены те же самые документы, которые имеются в описании земельных участков, за исключением Акта согласования границ земельного участка, т. к. при составлении последнего требуется новое согласование. Также она, ФИО5, считает необходимым отметить, что данное исковое заявление должно быть рассмотрено в соответствии с главой 25 ГПК РФ, регулирующей производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области не может выступать ответчиком в данном исковом производстве, т. е. истцом избран неверный способ защиты нарушенного права. При такой ситуации, считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Представитель третьего лица - директор ООО «Горизонт» ФИО6, полагая требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению, согласился с доводами, изложенными представителем истца - ФИО7 Представитель третьего лица - Администрации Кимрского района Тверской области в судебное заседание не явился, представив суду заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Суд, заслушав объяснения представителя истца - ФИО4, представителя ответчика - ФИО5, представителя третьего лица - ФИО6, мнение адвоката ФИО2, исследовав материалы дела, а также обозрев материалы гражданского дела № по иску ФИО1 к Администрации Кимрского района Тверской области о признании права собственности на земельный участок и восстановлении границ земельного участка, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Из материалов дела следует, что решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по делу по иску ФИО1 к Администрации Кимрского района Тверской области о признании права собственности на земельный участок и восстановлении границ земельного участка, за ФИО1 признано право собственности на земельный участок площадью 1900 кв. м., кадастровый номер № расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер. <адрес>, д. №, и утверждены границы данного земельного участка по координационным точкам 2, 35, 41, 100, указанным в схеме границ земельного участка, являющейся Приложением к Акту согласования границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной ФИО6 Указанную схему границ земельного участка постановлено считать неотъемлемой частью данного судебного решения. Последнее никем не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - ФЗ от 24 июля 2007 года либо ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» либо Федеральный закон) государственным кадастровым учётом недвижимого имущества (далее - кадастровый учёт) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определённой вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Частью 1 ст. 16 данного Федерального закона установлено, что кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учёт объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учёта объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учёт и снятие с учёта объекта недвижимости, а также кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учёт изменений объекта недвижимости), кадастровый учёт в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учёт части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учёт адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учёта заявления о кадастровом учёте и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов (далее - необходимые для кадастрового учёта документы) (ч. 2 ст. 16 ФЗ от 24 июля 2007 года). В силу ч. 1 ст. 45 ФЗ от 24 июля 2007 года государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, осуществлённый в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учётом определённых статьёй 43 настоящего Федерального закона особенностей, признаётся юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтёнными в соответствии с настоящим Федеральным законом. Как правильно указано представителем ответчика - ФИО5 и подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 1900 кв. м., с кадастровым номером 69:14:0202801:19, расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер. <адрес>, д. №, является ранее учтённым, поскольку был поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Территориальный отдел № 6 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области (полномочия которого по ведению кадастрового учёта впоследствии были переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области) было подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учёта в связи с изменением уникальных характеристик вышеназванного земельного участка. При этом, в качестве документов, необходимых для кадастрового учёта, к заявлению в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 4 марта 2008 года № ВК/0878 было приложено описание земельного участка. Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в осуществлении государственного кадастрового учёта в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (заявление о кадастровом учёте или необходимые для кадастрового учёта документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона). Этим же решением рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру ООО «Горизонт» для составления межевого плана, оформленного в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ № 412 от 24 ноября 2008 года. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением в орган кадастрового учёта, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, наряду с иными документами для кадастрового учёта должен быть представлен межевой план (при постановке на учёт земельного участка, учёте части земельного участка или кадастровом учёте в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка). В силу ч. 1 ст. 38 этого же Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 12 ст. 38 ФЗ от 24 июля 2007 года). Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года № 412, который вступил в силу с 1 января 2009 года, были утверждены форма межевого плана и требования к его подготовке. Как следует из письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 4 марта 2008 года № ВК/0878 «Об оформлении документов, необходимых для кадастрового учёта», до вступления в силу приказа Минюста России «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке» при постановке на кадастровый учёт земельного участка, учёте части земельного участка или кадастровом учёте в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка в составе документов, необходимых для кадастрового учёта, в качестве межевого плана принимается описание земельных участков, оформленное в соответствии с Требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт, утверждёнными приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327. Описание земельных участков представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков. Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешённом использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. Действительно, приказом Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 признан утратившим силу приказ Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт». Вместе с тем, представителем ответчика - ФИО5 при изложении своей позиции не в полной мере учтены разъяснения, данные в письме Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2009 года № 10221-ИМ/Д23 «О переходном периоде применения приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412». Так, в данном письме указывается, что в целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц, которые до вступления в силу Приказа заключили договоры на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учёта земельных участков, в письме Минэкономразвития России от 26 декабря 2008 года № 20581-ИМ/Д23 сообщалось, что в указанных случаях вместо межевых планов, оформленных в соответствии с Приказом, для кадастрового учёта могут представляться описания земельных участков, подготовленные по правилам, установленным приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 года № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт» (далее - описания). При этом, учитывая сложившуюся практику в части сроков выполнения работ по вышеназванным договорам, описания могут представляться в орган кадастрового учёта до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, отмечалось, что если до ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учёта с соответствующим заявлением было представлено описание, дополнительного представления межевого плана вместо такого описания не требуется. В этом случае при принятии соответствующих решений органом кадастрового учёта описания подлежат проверке на предмет соответствия требованиям к их подготовке, утверждённым приказом Росземкадастра от ДД.ММ.ГГГГ № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт», применяющимся в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам в сфере регулирования кадастровых отношений. Кроме того, в случае принятия органом кадастрового учёта по заявлениям о кадастровом учёте, поступившим до ДД.ММ.ГГГГ, решений о приостановлении или об отказе в осуществлении кадастрового учёта в связи с необходимостью доработки ранее представленных описаний, при повторном обращении в орган кадастрового учёта вместе с соответствующим заявлением может представляться вместо межевого плана доработанное описание. Учитывая, что ФИО8, представила ответчику необходимые документы для осуществления кадастрового учёта ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, требования, установленные Минэкономразвития РФ, ею были выполнены. При этом суд исходит из того, что в целом к такому документу, как описание земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ у представителя ответчика - ФИО5 нет претензий, т. к. последняя сообщила, что вновь проведение межевых работ не требуется, поскольку все документы имеются, необходимо лишь привести форму документов в соответствие, т. е. вместо записи «описание земельных участков» должно быть указано «межевой план» и заново составлены те же самые документы, которые имеются в описании земельных участков, за исключением Акта согласования границ земельного участка, т. к. при составлении последнего требуется новое согласование. Предоставление решения Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не изменяет даты подачи заявления об осуществлении кадастрового учёта, что опровергает утверждение представителя ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено повторное заявление о кадастровом учёте. В данном случае, речь необходимо вести о решении суда как о дополнительном документе, что следует из самого заявления от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что к заявлению прилагаются лишь доверенность и решение суда. В отношении межевого плана, электронного носителя и остальных документов зафиксировано, что данные документы находятся в архиве г. Твери вместе с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта препятствует ФИО1 зарегистрировать право собственности на земельный участок в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поэтому принятое ответчиком решение от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушающее её законные права, следует признать недействительным, обязав ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области осуществить кадастровый учёт принадлежащего ФИО1 на праве собственности земельного участка, с кадастровым номером №. Что касается доводов ФИО5 о необходимости рассмотрения данного искового заявления в соответствии с главой 25 ГПК РФ и невозможности участвовать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тверской области ответчиком в данном исковом производстве, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку при возложении обязанности совершить определённые действия, направленные, в конечном итоге, на устранение препятствий в регистрации права собственности, свидетельствует о наличии спора о праве. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать решение Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта недействительным. Обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тверской области осуществить кадастровый учёт принадлежащего ФИО1 на праве собственности земельного участка площадью 1900 кв. м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, <адрес> сельское поселение, дер. <адрес>, д. №, по координационным точкам, определённым решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня его составления в окончательной форме. Судья _______________________