об обязании устранить нарушения



Дело № 2-439/2011г.                                             <данные изъяты>      

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 апреля 2011 года                                                               г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Н.Ю. Куликовой,

с участием помощника Кимрского межрайонного прокурора ФИО3,

представителя ответчика - муниципального учреждения культуры «<данные изъяты>» - ФИО1,

представителя ответчика - Администрации Кимрского района Тверской области - ФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Кимрского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры <данные изъяты>», Администрации Кимрского района Тверской области об обязании устранить нарушения противопожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л:

            Кимрский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Кимрский городской суд Тверской области с вышеназванными исковыми требованиями, которые мотивирует тем, что Кимрской межрайонной прокуратурой совместно с ОГПН по г. Кимры и Кимрскому району проведена проверка законодательства, регулирующего противопожарную безопасность в муниципальном учреждении культуры «<данные изъяты>» здание клуба <адрес> Центра культуры и досуга по адресу Кимрский район, д. <адрес>, д. . В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 утверждены норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)". Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)". Проверкой, проведенной в здании <адрес> Центра культуры и досуга дер. <адрес>, д. инспектором ОГПН по г.Кимры и Кимрскому району ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в здании, где располагается <адрес> центр культуры и досуга выявлены нарушения противопожарной безопасности, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение НПБ 110-03 таб. 1), помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей в случае пожара (нарушение НПБ 104-03 таб. 2); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ 01-03 п. 57). По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный вопрос не решается на протяжении длительного времени, так ДД.ММ.ГГГГ ОГПН по Кимрскому району проводилась проверка в <адрес> ЦКиД, в ходе которой были установлены вышеуказанные нарушения пожарной безопасности. Инспектором ОГПН был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось на отсутствие в помещениях автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара, а также на то, что электропроводка не проверена на замер сопротивления изоляции. По результатам проверки было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, проверкой, проведенной ОГПН по г. Кимры и Кимрскому району ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены. Данные нарушения не устранены и до настоящего времени. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данное учреждение культуры, и работников учреждения, что является грубейшим нарушением Федерального закона «О пожарной безопасности».Выполнение одной из задач целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» как активизация культурной деятельности на селе невозможна без приведения учреждений культуры в должное состояние, соответствующее по своим показателям пожарным, санитарным и иным нормам и правилам. Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара. В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с Уставом МУК <данные изъяты>» <адрес> Центр культуры и досуга по адресу Кимрский район д. <адрес> д. является филиалом МУК <данные изъяты> (п. 1.6 Устава). Учредителем МУК <данные изъяты>» является Администрация Кимрского района (п. 1.7 Устава). В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Согласно со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования. Круг лиц, посещающих <адрес> ЦКиД МУК <данные изъяты>» постоянно меняется, его невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца, кроме того, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые могут пострадать в случае возникновения пожара. Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц. В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан просит обязать муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>» устранить нарушения противопожарной безопасности в здании <адрес> ЦКиД по адресу Кимрский район, дер. <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: здание и помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; здание и помещения оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. Обязать Администрацию Кимрского района устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно принять организационные меры к оборудованию здания и помещений <адрес> ЦКиД МУК «<данные изъяты>» по адресу Кимрский район, дер. <адрес>, д. автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

           В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме, и настаивал на их удовлетворении.

           Представитель ответчика - муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» - ФИО1 и представитель ответчика - Администрации Кимрского района Тверской области - ФИО4 исковые требования признали и не возражали против удовлетворения их.

            Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела надзорной деятельности по г. Кимры и Кимрскому району в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав при этом, что требования прокуратуры к МУК РЦК Кимрского района считает законными и обоснованными.

            В судебном заседании исследованы материалы дела: копия Устава муниципального учреждения культуры <данные изъяты>», копия постановления Главы администрации Кимрского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении сети учреждений культуры Кимрского района» с приложением , копия акта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

            Суд, заслушав Кимрского межрайонного прокурора, представителей ответчиков, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

            В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» (п. 1.6) - <адрес> Центр культуры и досуга по адресу: Кимрский район, д. <адрес>, д является его филиалом.

            Учредителем муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» является Администрация Кимрского района (п. 1.7 Устава).

            В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. При этом согласно ст. 34 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

             Проверкой, проведенной инспектором ОГПН по г.Кимры и Кимрскому району в здании <адрес> Центра культуры и досуга в деревне <адрес>, д. , ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в указанном здании выявлены нарушения противопожарной безопасности, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение НПБ 110-03 таб. 1), помещения не оборудованы автоматической системой оповещения людей в случае пожара (нарушение НПБ 104-03 таб. 2); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ 01-03 п. 57). По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, с которым директор <адрес> ЦКиД ФИО5 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Указанный вопрос не решается на протяжении длительного времени, так ДД.ММ.ГГГГ ОГПН по Кимрскому району проводилась проверка в <адрес> ЦКиД, в ходе которой были установлены вышеуказанные нарушения пожарной безопасности. Инспектором ОГПН был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось на отсутствие в помещениях автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара, а также на то, что электропроводка не проверена на замер сопротивления изоляции. По результатам проверки было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, проверкой, проведенной ОГПН по г. Кимры и Кимрскому району ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены. Данные нарушения не устранены и до настоящего времени.

            Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья граждан, посещающих данное учреждение культуры и работников учреждения, что является грубейшим нарушением Федерального закона «О пожарной безопасности».

            В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

           Так, за нарушение требований в области пожарной безопасности в помещениях <адрес> ЦКиД его директор ФИО5, постановлением государственного инспектора по пожарному надзору г. Кимры и Кимрскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Данных об обжаловании ФИО5 указанного постановления в настоящем деле не имеется.

           В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

           Приведенные выше нормы закона, по мнению суда, свидетельствуют о законности требований Кимрского межрайонного прокурора относительно обязания - муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения противопожарной безопасности в здании <адрес> ЦКиД по адресу: Кимрский район, дер. <адрес>, , а именно - здание и помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; здание и помещения оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки и обязания Администрации Кимрского района устранить нарушения противопожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно принять организационные меры к оборудованию здания и помещений Быковского ЦКиД МУК «<данные изъяты>» по адресу Кимрский район, дер. <адрес>, д. автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

            Исковые требования Кимрского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

            Обязать муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>» устранить нарушения противопожарной безопасности в здании <адрес> ЦКиД по адресу: Тверская область, Кимрский район, дер. <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: здание и помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; здание и помещения оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

            Обязать Администрацию Кимрского района Тверской области устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно: принять организационные меры к оборудованию здания и помещений <адрес> ЦКиД МУК «<данные изъяты>» по адресу: Тверская область, Кимрский район, дер. <адрес>, д. автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; произвести плановые замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

            Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

            Судья: Н.Ю. Куликова

Решение принято в окончательной форме 15 апреля 2011 года.

            Судья: Н.Ю. Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>