ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Кимрский городской суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Иванова Ю.И. при секретаре судебного заседания Смирновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации «Кимрский социально-деловой центр» о ликвидации Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратлось в суд с иском о ликвидации Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», указывая, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) на основании Приказа об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изучены материалы регистрационного дела Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» учетный № (далее - Организация). В результате изучения установлено следующее: Главой Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление о регистрации Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>». Учредители Организации: Некоммерческое партнерство предпринимателей <адрес> и <адрес> и Департамент государственной занятости населения по <адрес>. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», утвержденного решением Учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ Полное наименование: Автономная некоммерческая организация «<данные изъяты>». Организационно-правовая форма: автономная некоммерческая организация. Место нахождения Организации: №, <адрес>. Запись о создании Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. В соответствии с Уставом целями деятельности Организации являются содействие экономическому развитию общества, наиболее быстрое достижение экономической самостоятельности вновь созданных предприятий. Высший коллегиальный орган управления Организации - Общее собрание учредителей (п. 7.1 Устава), в Уставе Организации нет наименования единоличного исполнительного органа Организации (п. 7.5 Устава). В Уставе Организации не определено лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов Автономной некоммерческой организации «Кимрский социально-деловой центр» вынесено письменное предупреждение № за нарушение норм законодательства Российской Федерации, а именно: - нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» - Организация не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам OH0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ годы. Предупреждение, вынесенное Управлением, направлено по юридическому адресу Организации. Корреспонденция, направленная по данному адресу, вернулась в Управление с отметкой почты России «истек срок хранения». В связи с тем, что выявленные нарушения в установленный срок устранены не были, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководящих органов Организации вынесено повторное предупреждение №, направленное по юридическому адресу Организации и по юридическому адресу учредителей Организации. Корреспонденция, направленная по юридическому адресу, вернулась в Управление с отметкой почты России «отсутствие адресата по указанному адресу». Автономная некоммерческая организация «<данные изъяты>» не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Таким образом, Организация изменила свой юридический адрес, но в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не представила документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Корреспонденция, направленная по юридическим адресам учредителей Организации: Некоммерческого партнерства предпринимателей <адрес> и <адрес>, Департамента государственной занятости населения по <адрес>, вернулась в Управление с отметкой почты России «истек срок хранения». Неоднократное нарушение Автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» законодательства Российской Федерации и не представление информации об изменении своего юридического адреса в совокупности свидетельствуют о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение своих уставных целей. Управление Министерства юстиции Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления. Ответчик Автономная некоммерческая организация «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, рассмотрение спора неоднократно откладывалось по причине неявки ответчика, направленные повестки возвратились в суд с отметками об истечении срока хранения, о причине своей неявки суд не уведомила. Таким образом, суд находит неявку ответчика в судебное заседание неуважительной. Учитывая, что ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика. Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, извещенное о времени и месте судебного заседания в суд не явилось, имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления, в удовлетворении иска не возражали, указывая, что согласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся, в частности, управления по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции. В соответствии с п.п. 5.5.1., 5.5.6. указанного Положения ФНС России через свои территориальные органы ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков, а также Единый государственный реестр юридических лиц и представляет содержащиеся в нем сведения в соответствии с действующим законодательством. Запись о создании Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1026901673567. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон К7-Ф3) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация по утвержденным формам представляется общественным объединением ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> в результате изучения материалов учетного дела Автономной некоммерческой организации «Кимрский социально-деловой центр» установлено, что организация не представила отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам OH000l и ОН0002 2008, 2009 годы, что свидетельствует о неоднократном нарушении требования п. 3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ. Предупреждение, вынесенное Управлением в адрес Организации, вернулось с отметкой «истек срок хранения»; повторное предупреждение, направленное по юридическому адресу Организации и юридическому адресу учредителей Общества вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» и «истек срок хранения». В нарушение п. 7 ст. 32 Закона №7-ФЗ Автономная некоммерческая организация не представила документы об изменении своего юридического адреса. Согласно п. 10 ст. 32 Закона N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам. Таким образом, в компетенцию Минюста РФ и его территориальных органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации ее уставным целям и задачам, а в случае неоднократных нарушений, допущенных такой организацией, обращаться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением. В соответствии с п. 3 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами. УФНС России по <адрес> не располагает сведениями о задолженности, имуществе данной категории налогоплательщиков. Информация о данных лицевого счета и имуществе Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» содержится в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в которой данный налогоплательщик состоит на учете. Учитывая вышеизложенное, УФНС России по <адрес>, при отсутствии у Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» задолженности по налогам и сборам, не возражает против удовлетворения заявленных Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> исковых требований. Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства, приходит к следующему: Как следует из материалов дела и установлено судом, Автономная некоммерческая организация «<данные изъяты>» зарегистрирована в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу Автономной некоммерческой организации «Кимрский социально-деловой» центр решение о регистрации некоммерческой организации принято учредителями некоммерческого партнерства предпринимателей <адрес> и <адрес> и Департамента государственной службы занятости населении по <адрес>. Организация внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за N №. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Автономной некоммерческой организации «Кимрский социально-деловой центр» направлены предупреждения о необходимости устранения нарушения требований закона, выразившегося в непредставлении в установленный срок отчётов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы. В обоснование требований о ликвидации Автономной некоммерческой организации Управление ссылается на неоднократное нарушение ответчиком требований закона о представлении необходимой информации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 3 статьи 117 ГК РФ особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются законом. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 ГК Российской Федерации указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьёй 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц. Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм юридическое лицо, в том числе общественную религиозную организацию, нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путём его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Имевшие место в деятельности Автономной некоммерческой организации нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведённой Управлением проверки, по своему характеру и их последствиям является достаточным основанием для ликвидации этой некоммерческой организации. В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых реквизитов для данного вида доказательств. Оценивая относимость, допустимость, достоверность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения. Доказательства судом оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «<данные изъяты>». Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Автономную некоммерческую организацию «<данные изъяты>» со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения. Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ. Судья подпись Ю.И. Иванов Верно: Судья Ю.И. Иванов