о признании незаконными бездействия (действия) Администрации муниципального образования



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                      <адрес>

Кимрский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего - судьи Иванова Ю.И.

истца М,

представителя истца Ф - К, действующей на основании нотариальной доверенности <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Администрации муниципального образования <адрес> М, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора Комитета по управлению имуществом <адрес> - М

при секретаре судебного заседания Смирновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Ф и М к Администрации муниципального о признании незаконными бездействия (действия) Администрации муниципального образования «города <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Ф обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес>, которым просили обязать Администрацию <адрес> в течение 30 дней принять решение о предоставлении Ф 1/2 доли земельного участка под зданием универмага «Лен», расположенного по адресу: <адрес> необходимого для его обслуживания, в собственность за плату. Составить, подписать проект договора купли-продажи земельного участка, направить в адрес Ф предложения о заключении.

М обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность, и признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в не направлении проекта договора купли-продажи в адрес М

Определением Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ М, привлечен к участию в деле в качестве соистца.

В судебном заседании представитель истца Ф - К и истец М требования уточнили     и просили суд признать незаконными бездействия Администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка общей площадью 502 кв. м, кадастровый номер , расположенного под зданием универмага «Лен», общей площадью 800, 9 кв. м. по адресу: <адрес> общую долевую собственность Ф и М по 1/2 доли в праве каждому.

Возложить на Администрацию муниципального образования <адрес> обязанность в месячный срок принять решения о предоставлении земельного участка общей площадью 502 кв. м, кадастровый номер 69:42:0070507:7, расположенного под зданием универмага «Лен», общей площадью 800, 9 кв. м. по адресу: <адрес> общую долевую собственность Ф и М по 1/2 доли в праве каждому. Требования мотивированы тем, что М и Ф являются сособственниками по 1/2 доли в праве собственности на здание универмага «Лен» с подвальными помещениями, общей площадью 800, 9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (далее - здание) , общей площадью 502 кв.м., с разрешенным использованием: магазин-здание универмага.

Реализуя свое право, предусмотренное ст. 36 ЗК РФ, ими ДД.ММ.ГГГГ поданы в Администрацию муниципального образования <адрес> заявления о передаче в собственность, путем выкупа, по 1/2 доли земельного участка. К заявлениям были приложены документы согласно Перечню документов, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Таким образом, Администрация муниципального образования <адрес> должна была принять решение о предоставлении Ф и М земельного участка и передать им проект договора купли-продажи.

В нарушении действующего законодательства Администрацией муниципального образования <адрес> не принято решение о предоставлении в собственность Ф и М, указанного земельного участка.

Вместо этого письмами от ДД.ММ.ГГГГ -з и -з соответственно им сообщено, что ранее данный земельный участок передавался в аренду Ку постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и предложено до принятия решения по передаче в собственность земельного участка под универмагом «Лен» выплатить сумму эквивалентную арендной плате за использование земельного участка, с момента его приобретения, в размере 206552 рублей.

До настоящего времени Администрацией муниципального образования <адрес> решения по заявлениям Ф и М не принято, нарушены их права и созданы препятствия для их осуществления, в связи с чем, они обратились в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель истца Ф - К уточненные исковые требования поддержала исковые в полном объеме, и просила суд удовлетворить.

Истец М уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил суд удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования <адрес> М уточненные исковые требования истцов не признал, просил суд оставить их без удовлетворения, указав, что заявителями при обращении в администрацию не представлены документы, согласно Перечня документов, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , поэтому ими не было принято решение в установленные законом сроки по заявлению заявителей.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом <адрес> М в удовлетворении уточненных исковых требований Ф и М возражал.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, оценив доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Ф и М являются собственниками по 1/2 доли в праве на объект недвижимости: здание Универмага «Лен» с подвальными помещениями, общей площадью 800,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> серии АА от ДД.ММ.ГГГГ; серии АБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 502 кв.м по адресу: <адрес>, находящийся в муниципальной собственности.

Ф и М обратились в Администрацию муниципального образования «города <адрес>» с заявлениями о предоставлении в собственность за плату вышеуказанного земельного участка с пакетом необходимых документов.

Администрацией муниципального образования «города <адрес>» Ф и М письмами от ДД.ММ.ГГГГ -з и -з соответственно было сообщено, что в соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, в соответствии со ст. 552ГК РФ: при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Ранее земельный участок по <адрес> передавался в аренду Ку постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Ф и М до принятия решения по передаче в собственность земельного участка под универмагом «Лен» предложено выплатить сумму эквивалентную арендной плате за использование земельного участка, с момента его приобретения, в размере 206552 рубля.

Не согласившись с указанными ответами, истцы обратились с изложенными выше требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

При этом по смыслу указанных норм права, исключительным правом на приватизацию земельного участка обладают собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на нем.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уточненные требования следует признать обоснованными.

Содержащееся в письмах Администрации муниципального образования <адрес> предложение о выплате суммы, эквивалентной арендной плате за использование земельного участка, с момента его приобретения, в размере 206552 рубля, не влияют на публично-правовую обязанность Администрации муниципального образования «города <адрес>» о предоставлении земельного участка в долевую собственность заявителям.

Доводы представителя ответчика Администрации муниципального образования <адрес> М, в части отсутствия у Администрации муниципального образования <адрес> возможности принятия решения о предоставлении в долевую собственность земельного участка, занятого принадлежащим им объектом недвижимости, находящегося по адресу: <адрес> по заявлениям Ф и М, поскольку заявителями не представлены в нарушении п. 5 ст. 36 ЗК РФ необходимые приложения, суд считает необоснованными, так как они не являлись предметом обжалования в настоящем судебном заседании.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых реквизитов для данного вида доказательств.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

Доказательства судом оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации муниципального образования «города <адрес>» нарушающии права граждан.

Обязать Администрацию муниципального образования «города <адрес>» в месячный срок принять решение по заявлению Ф и М о предоставлении по 1/2 доли каждому земельного участка по <адрес> с кадастровым номером , общей площадью 502 кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения.     

Судья                                    Ю.И.Иванов