о признании незаконным постановления главы администрации



Дело № 2-766/10 г. подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дата обезличена 2010 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой Н.Ю.,

с участием прокурора Смирновой М.В.,

представителя заинтересованного лица - Администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области - ФИО1,

представителя заинтересованного лица - ФИО3 - ФИО2,

представителя заинтересованного лица - ФИО5 - ФИО4,

представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - ФИО6,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Кимрского межрайонного прокурора Тверской области, выступающего в интересах Российской Федерации, о признании незаконным постановления Главы администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...» и возложении на Главу администрации ... сельского поселения Кимрского района обязанности по отмене постановления от Дата обезличена года Номер обезличен,

У С Т А Н О В И Л:

Кимрский межрайонный прокурор Тверской области, выступающий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Главы администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...» и возложении на Главу администрации ... сельского поселения Кимрского района обязанности по отмене постановления от Дата обезличена года Номер обезличен. Данные исковые требования мотивирует тем, что Главой администрации ... сельского поселения Дата обезличена года принято постановление Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...». В соответствии с указанным постановлением изменен вид разрешенного использования с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» в отношении следующих земельных участков: земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 56000 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, в 800 метрах западнее западной окраины дер. ..., и в 900 метрах западнее западной окраины дер. ..., и земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 59129 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, в 100-150 метрах западнее западной окраины дер. .... Считает, что данный правовой акт не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территории видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, т.е. право на самостоятельное избрание вида разрешенного использования земельного участка возникает у собственника только в том случае, когда в отношении территории, на которой расположен земельный участок, произведено зонирование в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. В ... сельском поселении Кимрского района Тверской области зонирование территории не произведено, правила землепользования и застройки не приняты. В соответствии с ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земель указывается в градостроительном регламенте. Для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения градостроительные регламенты не устанавливаются (ч.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ). Исходя из требований ч.5 ст.37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенного на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. По мнению прокурора, данная норма означает не только регулирование федеральным законодательством порядка принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, но и возможности принятия такого решения. В силу ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Виды разрешенного использования категории земель сельхозназначения конкретизированы в ст.78 ЗК РФ и, кроме зонирования территорий, определяются также в зависимости от правового положения собственников, владельцев участков земель сельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения могут использовать граждане, в том числе, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается также в порядке, предусмотренном ст. 81 ЗК РФ, путем предоставления земель этой категории гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям - для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства. При этом порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом РФ, ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан», в ст. 2 которого указано на то, что данный закон комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного строительства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации, ликвидации, права и обязанности их членов. Статья 12 названного закона предусматривает предварительное проведение зонирования территории для определения мест, наиболее благоприятных для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, предоставляет членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения соответствующий земельный участок (ст.ст.12, 14 ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан»). Таким образом, нормы Земельного кодекса РФ, ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан» не предусматривают возможности использования для садоводства, огородничества, дачного строительства земельных участков, ранее предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. При указанных обстоятельствах изменение Главой администрации ... сельского поселения вида разрешенного использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» произведено неправомерно, такое изменение противоречит цели использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, установленной при их предоставлении. В ходе проверки также установлено, что земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, площадью 56000 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, предоставлен в частную собственность из государственной в соответствии с постановлением администрации Кимрского района Номер обезличен от Дата обезличена года. Земельный участок в соответствии с указанным постановлением образован из сельскохозяйственных угодий и предоставлен для целей производства сельскохозяйственной продукции и заготовки кормов для животноводства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 59129 кв.м. кадастровый номер Номер обезличен предоставлен в частную собственность из государственной в соответствии с постановлением Главы администрации Кимрского района Номер обезличен от Дата обезличена года. Земельный участок в соответствии с указанным постановлением образован из сельскохозяйственных угодий и предоставлен для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Соблюдение процедуры принятия оспариваемого постановления, установленной п.3 ч.1 ст.4 ФЗ от 29 декабря 204 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», не может служить основанием признания оспариваемого постановления законным в материально-правовом смысле. Принятие оспариваемого постановления означает последующее использование земельного участка для иных целей, нежели производство сельскохозяйственной продукции, что означает потерю ценных земель, как источника сельскохозяйственной продукции и фактически завуалированный перевод указанного земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, и, следовательно, противоречит интересам Российской Федерации, в связи с чем, прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации.

Определением Кимрского городского суда от Дата обезличена года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО5 и ФИО3

Определением того же суда от Дата обезличена года, зафиксированным в протоколе судебного заседания от указанной даты, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области (в настоящее время - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области).

В судебном заседании Дата обезличена года прокурор ФИО0 заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Полагала, что оснований для принятия оспариваемого прокурором решения главы ... сельского поселения Кимрского района Тверской области не было, поскольку он не наделен указанными полномочиями. Кроме того, дополнила, что в ... сельском поселении Кимрского района Тверской области зонирование территории не произведено, правила землепользования и застройки не приняты.

Представитель заинтересованного лица - Администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области ФИО1 требования Кимрского межрайонного прокурора считал необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Считал, что постановление Главы Администрации ... сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года вынесено в соответствии с нормами законодательства и оснований для его отмены не имеется. Кроме того, полагал, что данный спор должен рассматриваться Арбитражным судом, поскольку земельные участки были выделены двум крестьянско-фермерским хозяйствам. По существу требований пояснил, что действующее законодательство не запрещает, а разрешает использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для дачного строительства (ст. 81 ЗК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья; земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенные для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений; земли, занятые водными объектами; земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемые для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции. Таким образом, согласно положениям двух этих статей Земельного кодекса РФ для дачного строительства гражданам могут быть предоставлены только сельскохозяйственные угодья. Единственный запрет содержится в ст. 15 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», когда не предоставляются под цели дачного строительства иные особо ценные сельскохозяйственные угодья, но доказательств тому истцом не представлено, а ФИО3 и ФИО5 утверждают, что предоставленные им земельные участки особо ценными сельхозугодьями не являются. Также пояснил, что в ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» сказано, что при отсутствии зонирования изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется путем проведения публичных слушаний и принятия главой органа местного самоуправления акта разрешающего изменение вида разрешенного использования земельного участка. Считал необходимым в удовлетворении исковых требований Кимрского межрайонного прокурора отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 - ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований, заявленных Кимрским межрайонным прокурором. В обоснование своих доводов указал, что в силу ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно положениям ЗК РФ (ст. 27) для дачного строительства гражданам могут быть предоставлены только сельскохозяйственные угодья, т.к. иные виды земель по определению не могут быть предоставлены для дачного строительства. В ст.15 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имеется только одно ограничение на предоставление гражданам земельных участков сельскохозяйственного назначения для дачного строительства. Данная статья предусматривает, что на территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование, а именно: особо ценные сельскохозяйственные угодья. Сельскохозяйственные угодья, из которых был сформирован земельный участок ФИО3, не является особо ценным. Не отрицал, что крестьянское (фермерское) хозяйство «ФИО13» не использует по назначению отведенный ему участок. Не может представить суду информацию о том, является ли ФИО3 предпринимателем без образования юридического лица или нет. Однако ФИО3 является членом дачного некоммерческого партнерства «ФИО14», и, согласно его заявлению, принадлежащий ему земельный участок включен в границы дачного некоммерческого партнерства «ФИО15» с целью расширения площади последнего. ФИО3 в установленном законом порядке обратился с соответствующим заявлением в администрацию Федоровского сельского поселения, в котором просил о смене разрешенного использования данного участка. Дачным некоммерческим партнерством «ФИО16» в администрацию ... сельского поселения было подано заявление об утверждении проекта организации дачного некоммерческого партнерства «ФИО17» в связи с его расширением, в том числе, за счет земельного участка, принадлежащего ФИО3

Представитель заинтересованного лица ФИО5 - ФИО4 в удовлетворении заявленных требований возражал, поддержав доводы, изложенные ФИО1 и ФИО2

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО6 оставила принятие решения по делу на усмотрение суда. Пояснила, что сведений о том, что земельные участки, принадлежащие ФИО3 и ФИО5, являются особо ценными, не имеется, однако экспертиза указанных земельных участков на предмет определения их ценности не проводилась.

В судебном заседании исследованы материалы дела: постановление главы Администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области Номер обезличен от Дата обезличена года, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличена года, свидетельство о праве на наследство по закону от Дата обезличена года, постановление главы Администрации Кимрского района Номер обезличен от Дата обезличена года «О создании крестьянского (фермерского) хозяйства «ФИО18», постановление Главы Администрации Кимрского района Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличен «О выделе земельного пая в натуре для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «ФИО19», свидетельства на право собственности на землю, выданные ФИО10 и ФИО3, постановление главы Администрации Кимрского района Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении земельного участка для организации крестьянского (фермерского) участка «ФИО20», Устав ... сельского поселения Кимрского района Тверской области, протокол Номер обезличен проведения публичных слушаний об изменении разрешенного использования «Для создания крестьянского (фермерского хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» вблизи деревни ... сельского поселения от Дата обезличена года, свидетельства о государственной регистрации права на имя ФИО5 и ФИО3, протокол Номер обезличен общего собрания учредителей дачного некоммерческого партнерства «ФИО21 от Дата обезличена года, проект планировки дачного некоммерческого партнерства «ФИО22» в районе деревни ... сельского поселения.

Суд, заслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что постановлением Главы администрации Кимрского района Тверской области Номер обезличен от Дата обезличена года в Кимрском районе зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство «ФИО24». Членами данного хозяйства следует считать ФИО10 и ФИО26. Постановлением Главы администрации Кимрского района Номер обезличен от Дата обезличена года крестьянскому хозяйству «ФИО27» для производства сельскохозяйственной продукции и заготовки кормов для животноводства из земель АО «ФИО28» произведено выделение земельного пая в натуре общей площадью 5,6 га. ФИО10 выдано свидетельство на право собственности на землю.

Из свидетельства о праве на наследство по закону от Дата обезличена года следует, что в порядке наследования после смерти ФИО10, наступившей Дата обезличена года, ФИО5 приобрел право собственности на земельный участок площадью 56000 кв.м., состоящий из двух обособленных участков площадью 9000 кв.м. и 47000 кв.м., расположенных на землях сельхозназначения, предоставленный для создания крестьянского (фермерского) хозяйства «ФИО29». Земельный участок расположен по адресу: Тверская область Кимрский район, ... сельское поселение, в 800 метрах западнее западной окраины д. ..., и в 900 метрах западнее западной окраины д..... Право собственности ФИО5 на данный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года.

Постановлением Главы администрации Кимрского района Тверской области Номер обезличен от Дата обезличена года для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «ФИО30» ФИО3 предоставлен в собственность земельный участок общей площадью 5,9 га. Право собственности ФИО3 на земельный участок на землях сельскохозяйственного назначения площадью 59129 кв.м., расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельский округ, в 100-150 метрах западнее западной окраины д. ФИО31, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года.

Собственниками указанных выше земельных участков - ФИО5 и ФИО3 было принято решение о смене разрешенного вида использования земельного участка (для крестьянского (фермерского хозяйства) на «для дачного строительства». С этой целью Дата обезличена года они, ФИО3 и ФИО5, обратились в администрацию ... сельского поселения Кимрского района Тверской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 56000 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, в 800 метрах западнее западной окраины дер. ..., и в 900 метрах западнее западной окраины дер. ..., и земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 59129 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, в 100-150 метрах западнее западной окраины дер. ..., с «для создания крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства».

Дата обезличена года, после опубликования в газете «... ...» от Дата обезличена года соответствующего уведомления, по данному вопросу состоялись публичные слушания, в результате которых жителями сельского поселения было высказано одобрение относительно смены разрешенного вида использования указанных земельных участков. Данное обстоятельство отражено в протоколе Номер обезличен публичных слушаний от Дата обезличена года.

Дата обезличена года Главой администрации ... сельского поселения вынесено обжалуемое Кимрской межрайонной прокуратурой постановление Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...».

В силу пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства.

В ст. 42 ЗК РФ закреплена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле, как природному объекту.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п.1 ст. 7 ЗК РФ, и в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения. Указанные в п.1 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым использованием. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст. 7 ЗК РФ).

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается участниками процесса, что в ... сельском поселении Кимрского района Тверской области зонирование территории не произведено, правила землепользования и застройки не приняты.

В соответствии с ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земель указывается в градостроительном регламенте. Согласно ч.3 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В ч.6 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ определено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 5 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ). Суд соглашается с мнением прокурора о том, что данная норма закона означает не только регулирование федеральным законодательством порядка принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, но и возможности принятия такого решения.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственный угодий. Собственники земельных участков, обращаясь в Администрацию сельского поселения с заявлениями об изменении разрешенного вида использования земельного участка, фактически желают вывести принадлежащий им земельный участок из-под действия ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и распространить на него режим, установленный ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединений граждан». Суд не принимает во внимание, предоставленное представителем заинтересованного лица ФИО4 письмо Минэкономразвития РФ от 08 апреля 2010 года, поскольку в соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Суд, установив, при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Поэтому суд, при рассмотрении данного дела, руководствуется указанными выше федеральными законами, Земельным и Градостроительными кодексами РФ.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения конкретизированы в ст.78 ЗК РФ и, кроме зонирования территорий, определяются также в зависимости от правового положения собственников, владельцев участков земель сельскохозяйственного назначения. В силу п.1 ст. 79 ЗК РФ - земли сельскохозяйственного назначения - сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Земли сельскохозяйственного назначения могут использовать граждане, в том числе, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается также в порядке, предусмотренном ст.81 ЗК РФ, путем предоставления земель этой категории гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям - для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства. При этом порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства регламентируется ЗК РФ, ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В ст. 3 названного выше закона установлено, что данный закон комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного строительства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации, ликвидации, права и обязанности их членов. В соответствии со ст. 12 данного закона при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, исходя и затрат на развитие социальной и инженерно -транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а так же сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам. Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а так же для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения. В соответствии с ч., 4 ст. 14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» на основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров, орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуре членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, нормы ЗК РФ, ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускают использование для садоводства, огородничества, дачного строительства только тех земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческому объединению граждан, и, в свою очередь, не предусматривают возможности использования для садоводства, огородничества, дачного строительства земельных участков, ранее предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Кроме того, вышеприведенные нормы предусматривают предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Спорные земельные участки образованы из сельскохозяйственных угодий и предоставлены для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. По мнению суда, ФИО3 и ФИО5 могут использовать спорные земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства без изменения вида разрешенного использования этого земельного участка - для сельскохозяйственных целей.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется на основании ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». Согласно п.1 ст.7 данного Закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения допускается в исключительных случаях, перечисленных в приведенной норме. При этом в данной статье не предусмотрена возможность использования сельскохозяйственных угодий «для дачного строительства». В связи с этим изменение разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения без изменения категории земель, в составе которых данные участки находятся, противоречит ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую».

Анализируя приведенные выше доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление Главы Администрации ... сельского поселения Кимрского района от Дата обезличена года Номер обезличен противоречит цели использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, установленной при их предоставлении, в связи с чем не может быть признано законным.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Вместе с тем, представителями заинтересованных лиц не представлено доказательств того, что в настоящее время деятельность крестьянских фермерских хозяйств «ФИО32» и «ФИО33» прекращена, как не представлено доказательств того, что указанные земельные участки не представляют особой ценности. Ссылка представителей заинтересованных лиц на то, что принадлежащие ФИО3 и ФИО5 земельные участки включены в границы дачного некоммерческого партнерства «ФИО34», не может быть принята судом во внимание. При этом протокол Номер обезличен общего собрания учредителей Дачного некоммерческого партнерства «ФИО35 от Дата обезличена года, в котором зафиксировано решение о принятии земельных участков ФИО3 и ФИО5 с целью расширения дачного некоммерческого партнерства не может служить доказательством прекращения деятельности крестьянско-фермерских хозяйств «ФИО36» и «ФИО37».

Принимая во внимание вышеперечисленное, суд приходит к выводу, что у главы ... сельского поселения Кимрского района Тверской области не было оснований для принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, поэтому требования Кимрского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд не соглашается с утверждением представителя заинтересованного лица - Администрации ... сельского поселения ФИО1 о том, что данный спор относится в подведомственности Арбитражного суда, так как, по мнению суда, данный спор не подпадает под категорию споров, перечисленных в ст. 27 АПК РФ. Кроме того, из протокола Номер обезличен общего собрания учредителей дачного Некоммерческого партнерства «ФИО39» от Дата обезличена года следует, что в члены данного партнерства ФИО3 и ФИО5 приняты как физические лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области удовлетворить.

Признать постановление Главы администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области от Дата обезличена года Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...» незаконным.

Обязать Главу администрации ... сельского поселения Кимрского района Тверской области отменить постановление от Дата обезличена года Номер обезличен «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, ... сельское поселение, вблизи поселений дер. ...».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: подпись Н.Ю. Куликова