РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2010 годаг.Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Останиной Е.А.,
при секретаре Юдиной С.В.,
с участием помощника межрайонного прокурора Кимовского района Зиновьева Ф.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района,
представителя ответчика администрации муниципального образования Львовское Кимовского района Кузнецовой Л.В.,
представителя третьего лица отдела государственного пожарного надзора Кимовского района Главного Управления МЧС России по Тульской области Шаталина Р.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-854/2010 по исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района об обязании создать условия для организации добровольной пожарной охраны из числа жителей населенных пунктов муниципального образования и предусмотреть средства на содержание добровольной пожарной охраны при формировании бюджета на 2011 финансовый год,
у с т а н о в и л:
Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил обязать администрации муниципального образования Львовское Кимовского района создать условия для организации добровольной пожарной охраны из числа жителей населенных пунктов муниципального образования и обязать администрации муниципального образования Львовское Кимовского района, при формировании бюджета на 2011 финансовый год, предусмотреть средства на содержание добровольной пожарной охраны.
В обоснование исковых требований указал, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства РФ о пожарной безопасности и соблюдения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления, в ходе которой выявлено, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Львовское Кимовского района не принято всего необходимого комплекса мер первичной пожарной безопасности, предусмотренного законодательством РФ, в целях предотвращения пожароопасной ситуации. А именно: не проведена на должном уровне разъяснительная работа с населением муниципального образования Львовское Кимовского района; не сформирована добровольная пожарная охрана; не проведена в необходимом объеме опашка населенных пунктов, граничащих с лесными массивами и полями. Невыполнение всего комплекса мер пожарной безопасности привело к возникновению пожара в д.Апарки муниципального образования Кимовского района, в результате которого сгорел один дом, одна надворная постройка, одна семья осталась без жилья. В связи с выявленными нарушениями законодательства РФ о пожарной безопасности 05.08.2010 главе муниципального образования Львовское Кимовского района внесено представление. В связи с тем, что населенные пункты муниципального образования Львовское Кимовского района на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Львовское Кимовского района от 04.09.2009 №26 «Об утверждении Программы по пожарной безопасности в муниципальном образовании Львовское Кимовского района на 2009-2011 годы», по мере необходимости, население привлекается в добровольные противопожарные формирования. Однако, на момент проверки исполнения законодательства РФ о пожарной безопасности, обеспечения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в сентябре 2010 года требование прокурора, требование законодательства РФ о пожарной безопасности в муниципальном образовании Львовское Кимовского района на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Львовское Кимовского района от 04.09.2009 № «Об утверждении Программы по пожарной безопасности в муниципальном образовании Львовское Кимовского района на 2009-2011 годы», решения комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол №) не исполнены в полном объеме, то есть не созданы соответствующие условия для организации добровольной пожарной охраны.
В судебном заседании помощник межрайонного прокурора Кимовского района Зиновьев Ф.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, подтвердив все доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Львовское Кимовского района Кузнецова Л.В. исковые требования признала, обратившись к суду с заявлением о признании иска.
Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора Кимовского района Главного Управления МЧС России по Тульской области Шаталин Р.В. не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в каждом населенном пункте необходимо создать места, где будут храниться противопожарный инвентарь, который необходим в первую очередь, на доме должна быть табличка, висеть рында или рельса, с помощью которой жители оповещаются о пожаре. Для этого необходимо разработать инструкцию добровольной пожарной дружины.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признания иска представителем ответчика и об удовлетворении иска Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц - граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района, к администрации муниципального образования Львовское Кимовского района по следующим основаниям:
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п.8,9 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03) устанавливают определенные требования по обеспечению пожарной безопасности – состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Данные требования являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
Исходя из положений ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Те же нормы, о полномочиях органов местного самоуправления в области пожарной безопасности поселений содержатся в ст.63. Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ и п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03)» от 18.06.2003 № 313.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Кимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - граждан, проживающих в муниципальном образовании Львовское Кимовского района, к администрации муниципального образования Львовское Кимовского района законными и обоснованными и принимает признание иска представителем ответчика администрации муниципального образования Львовское Кимовского района, поскольку у суда отсутствуют основания полагать, что признание им иска сделано в целях скрыть действительные обстоятельства либо под влиянием обмана, насилия, угрозы или заблуждения, препятствующими понимать суть и последствия признание иска, указанное признание иска не противоречит закону и не нарушает законные права и свободы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Кимовского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Львовское Кимовского района Тульской области создать условия для организации добровольной пожарной охраны из числа жителей населенных пунктов муниципального образования Львовское Кимовского района Тульской области.
Обязать администрацию муниципального образования Львовское Кимовского района Тульской области при формировании бюджета на 2011 финансовый год предусмотреть средства на содержание добровольной пожарной охраны.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Кимовский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий