Решение от 10.11.2010 по иску Кимовского межрайпрокурора, действующ. в инт. неопределенного круга лиц, к АМО г.Кимовск Кимовского района об обязании орг. выполнение ремонтных работ по восстановлению функционир. уличной магистрали горячего водоснабжения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2010 годаг.Кимовск Тульской области

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Останиной Е.А.

при секретаре Юдиной С.В.,

с участием помощника Кимовской межрайонной прокуратуры Зиновьева Ф.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц,

представителя третьего лица ЗАО «Жилсервис» по доверенности Грачевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-802/10 по иску Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района об обязании организовать выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №,

у с т а н о в и л:

Кимовский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию муниципального образования г.Кимовск Кимовского района и администрацию муниципального образования Кимовский район организовать необходимое финансирование и выполнение ремонтных работ по восстановлению нормального функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №. Данные ремонтные работы выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( планируемое завершение работ по строительству модульной котельной).

В обоснование заявленных требований указал, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в части подготовки к отопительному сезону 2010-2011 гг. объектов теплового хозяйства муниципального образования г.Кимовск Кимовского района. В Кимовскую прокуратуру поступило обращение жителей домов № <адрес>, согласно которому в течение длительного времени они не обеспечены горячим водоснабжением. До настоящего времени данный вопрос не решен.

Определением суда от 27 октября 2010 года администрация муниципального образования Кимовский район, с учетом мнения сторон, исключена из ответчиков по указанному делу и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. ЗАО «РЭС», с учетом мнения сторон, исключено из состава третьих лиц по указанному делу.

В судебном заседании 27 октября 2010 года помощник Кимовского межрайпрокурора Зиновьев Ф.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, уточнил исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального образования г.Кимовск Кимовского района организовать выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №.

В судебном заседании помощник Кимовского межрайпрокурора Зиновьев Ф.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, подтвердив все доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района и третьего лица администрации муниципального образования Кимовский район в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений по существу требований не имеют.

Представитель третьего лица ЗАО «Жилсервис» по доверенности Грачева О.А. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, решение оставила на усмотрение суда.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в суд не явился, в представленном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие. Решение по делу оставил на усмотрение суда.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований Кимовского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга, в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Как определено ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 40 Конституции РФ закрепила положения о том, что каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.19 ЖК, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»:

муниципальный жилищный фонд – фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Согласно п.10 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе и отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования – в соответствии с ч.2 указанной статьи Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №370 от 23.05.06 ( далее –Правила) «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.

В соответствии с п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта ( элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления ( по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в центральных районах – к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

Согласно п.12 Правил «Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и ( или) окончания отопительного периода иди дату начала и ( или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град.С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

В судебном заседании установлено:

Исследованные прокуратурой документы показали, что уличные сети ГВС к домам № по <адрес> принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Кимовский район и не обременены правами третьих лиц ( п.1.3 действующего Договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 7.1, 1.1, позиция 337 «Перечня объектов муниципального имущества теплосетевого назначения, передаваемых в аренду» ОАО «РЭС Приложения к Дополнительному соглашению № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.4.2.9 указанного Договора арендодатель ( муниципальное образование Кимовский район) обязан предусматривать в бюджете муниципального образования Кимовский район выделение средств на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, а также на их новое строительство и модернизацию.

Одновременно установлено, что главой муниципального образования Кимовский район и главой муниципального образования город Кимовск Кимовского района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Тульской области от 09.06.2008 №1014-ЗТО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами», составлен акт приема – передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кимовский район, в собственность вновь образованного в его составе поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанному акту муниципальное образование город Кимовск Кимовского района принимает в собственность имущество согласно перечню, составленному на основании перечня, утвержденного Постановлением Тульской области №136 от 13.03.2009. Позиция 131 Перечня, являющегося неотъемлемой частью акта приема-передачи, содержит сооружение – тепловую трассу от сети горячего водоснабжения протяженностью <данные изъяты> м.

Таким образом, установлено право собственности на уличную магистраль ГВС к домам № по <адрес> администрации МО г.Кимовск Кимовского района и администрации МО Кимовский район.

Центральное горячее водоснабжение в домах № по <адрес> не функционирует по причине неисправности трудопровода уличной магистрали. По информации муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № наружные сети горячего водоснабжения ( далее по тексту – ГВС) от дома № до дома № – 60 м действительно находятся в неисправном состоянии, по информации ОАО «РЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ по данным предприятия необходима замена участка ГВС от дома № <адрес>.

По представленной информации администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района от ДД.ММ.ГГГГ № услуга по горячему водоснабжению домам № <адрес> не предоставляется, подача воды прекращена из-за ветхости трассы водоснабжения. Плата за услуги по горячему водоснабжению жителям не начисляется. Установлены две причины отсутствия горячего водоснабжения – ветхость трассы горячего водоснабжения, из-за чего прекращена подача воды, а также техническая невозможность котельной «Центральная» бесперебойно поставлять горячую воду в дома № <адрес> даже при наличии отремонтированной уличной трассы ГВС.

По информации ОАО «РЭС» вопрос подачи горячего водоснабжения на дома № <адрес> был затронут еще в ДД.ММ.ГГГГ на встрече губернатора Тульской области с жителями вышеуказанных домов. Было обещано решить вопрос по проектированию и строительству модульной котельной по подаче ГВС на микрорайон, о чем были даны конкретные поручения департаменту ЖКХ Тульской области. Администрация ОАО «РЭС», подходя с технической точки зрения к решению проблемы горячего водоснабжения, считает решение наиболее правильным.

Для удовлетворения нужд населения необходима круглосуточная работа котельной «Центральная» ( включение хотя бы одного котла), что влечет за собой дополнительное круглосуточное потребление газа. Кроме того, использование имеющейся мощности котельной ( 60Гкал/час) технически невозможно ( происходит постоянный перегрев котла КВГМ-30, так как нагрузка на ГВС составляет – 0,25 Гкал/час).

Прокуратурой установлено, что обеспечение горячей водой жителей домов № по <адрес> производилось от ЦТП № котельной «Центральная» в период отопительного сезона, то есть данная услуга предоставлялась не круглогодично. Использование мощностей котельной «Центральная» для круглогодичного обеспечения жителей горячей водой технически невозможно – происходит постоянный перегрев котла, ( ввиду незначительной нагрузки потребления тепла, производительность котла КВГМ – 30 составляет 30 Гкал/час, а нагрузка на ГВС – 0,38 Гкал/час), поэтому горячее водоснабжение данных домов осуществлялось только в период отопительного сезона согласно графику, утвержденному ОАО «РЭС».

При выяснении прокуратурой дополнительных сведений администрацией МО город Кимовск также представлена информация, из которой следует, что подача горячей воды в жилые дома № по <адрес> прекращена в ДД.ММ.ГГГГ ( аналогичная информация поступила из администрации МО Кимовский район. Модульная котельная предназначена только для круглогодичной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №.

Между тем, материалы проверки свидетельствуют о том, что ОАО «РЭС» подавало на указанные дома горячую воду по графику, однако в дом № по <адрес> подача ГВС была прекращена все же в ДД.ММ.ГГГГ, в дома № подача ГВС была прекращена в ДД.ММ.ГГГГ. По информации ОАО «РЭС» в домах № по <адрес> нет горячей воды с ДД.ММ.ГГГГ, дом № <адрес> без ГВС до образования ОАО «РЭС».

Вместе с тем, проблема с горячим водоснабжением сектора данных домов имела место с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствовали систематические обращения жильцов данных домов в адрес органов местного самоуправления.

Необходимость именно комплексного решения проблемы с ГВС к данным домам обусловлено фактами, свидетельствующими о том, что участки уличного трубопровода горячего водоснабжения действительно требуют замены, однако еще не определены балансодержателем ( администрацией МО г.Кимовск Кимовского района). Эти факты установлены прокуратурой и подтверждены имеющимися материалами проверки.

Необходимо также учитывать, что в своевременном вводе в эксплуатацию модульной котельной нуждается и МДОУ № – социально – значимый объект с массовым пребыванием неопределенного круга лиц. Своевременность предполагает ее ввод в эксплуатацию до отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в осенне-зимний период ремонтные работы могут быть приостановлены на неопределенный период в связи с заморозками.

В информации администрации муниципального образования Кимовский район исх. № от ДД.ММ.ГГГГ указывалось, что для решения этой проблемы в мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Кимовский район на период 2010-2012 годы в разделе 2010 год рассматривается вопрос по разработке рабочего проекта в монтаже модульной котельной ГВС в микрорайоне для группы домов, оборудованных системой горячего водоснабжения.

В процессе проведения проверки прокуратурой получена информация, согласно которой строительство модульной котельной ГВС в данном микрорайоне жилых домов № по <адрес> будет осуществляться в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009-2012» с предоставлением из бюджета Тульской области субсидии в размере <данные изъяты> рублей.

По информации администрации МО Кимовский район исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о строительстве модульной котельной ГВС был решен Департаментом строительства и ЖКХ «исходя из технической возможности центральной котельной, которая с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла подачу ГВС на вышеуказанные дома».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> уполномоченным органом ( администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района) проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на строительство котельной в г.Кимовске по ул.Коммунистическая. Аукцион состоялся. Победителем аукциона определено ЗАО <данные изъяты> ( <адрес>), принята предложенная акционистом цена – <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт, согласно которому планируемое завершение работ по строительству модульной котельной – до ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя вышеизложенное, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика в лице администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района, суд приходит к выводу об обоснованности уточненного требования Кимовского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обязании организовать выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №, в связи с чем удовлетворяет его.

Рассмотрев дело в пределах уточненных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

уточненные исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района об обязании организовать выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ № удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г.Кимовск Кимовского района организовать выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования уличной магистрали горячего водоснабжения, которую планируется технически присоединить к модульной котельной, в целях надлежащей и бесперебойной подачи горячей воды в жилые дома № по <адрес> и МДОУ №.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий