РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2011 годагород Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Петраковского Б.П.
при секретаре Румянцевой М.М.,
с участием помощника Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В.,
представителя ответчика- администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Ларионовой Т.В.,
представителя ответчика МУЗ «Епифанская городская больница» Погасяна С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-104/2011 по иску Кимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования рабочий поселок Епифань Кимовского района, к администрации муниципального образования Кимовский район и МУЗ «Епифанская городская больница» об устранении нарушений законодательства о лицензировании,
установил:
Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования рабочий поселок Епифань Кимовского района, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Кимовский район ( далее по тексту – АМО Кимовский район) и муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «Епифанская городская больница» об устранении нарушений законодательства о лицензировании и просит:
- обязать администрацию МУЗ «Епифанская городская больница» провести ремонтные работы, подготовить и направить для получения лицензии на оказание услуг скорой медицинской помощи в лицензирующий орган необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» № 30 от 22.01.2007 года;
- обязать администрацию муниципального образования Кимовский район предусмотреть в бюджете муниципального образования Кимовский район в 1 квартале 2011 года расходы на финансирование мероприятий (оформление документации, проведение ремонтных работ) необходимых для получения МУЗ «Епифанская городская больница» лицензии на оказание услуг скорой помощи.
Исковые требования обоснованы тем, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» Кимовской межрайонной прокуратурой неоднократно проводились проверки МУЗ «Епифанская городская больница», расположенного по адресу: Тульская область, Кимовский район, поселок Епифань, улица Красная площадь. В результате проверок установлено, что Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, скорая медицинская помощь ( далее по тексту – СМП) отнесена к видам деятельности юридических лиц, которые подлежат обязательному лицензированию. При осуществлении данного вида деятельности на территории Тульской области, в том числе Кимовского района, предприятию необходимо наличие полученной в лицензирующем органе лицензии. МУЗ «Епифанская городская больница» имеет лицензию от 14.09.2006 года № на осуществление медицинской деятельности с определенной номенклатурой работ и услуг. Вместе с тем, в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» 12.02.2008 года в МУЗ «Епифанская городская больница» получен и поставлен на учет автомобиль скорой медицинской помощи (УАЗ 38623). Согласно действующему штатному расписанию в учреждении сформировано и укомплектовано специалистами отделение СМП, однако, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по скорой медицинской помощи, действующей лицензией МУЗ «Епифанская городская больница» не разрешены. Поэтому МУЗ «Епифанская городская больница» осуществляет оказание скорой медицинской помощи в нарушение норм Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, поскольку в лицензии от 14.09.2006 года № указанный вид деятельности отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями 23.04.2010 года главе администрации муниципального образования Кимовский район вынесено представление, постановлением мирового судьи от 4 октября 2010 года главный врач МУЗ «Епифанская городская больница» привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.» ст.19.20 КоАП РФ, однако лицензия до настоящего времени не оформлена.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:
-формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
-организация оказания на территории муниципального района ( за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи ( за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Из объяснения главного врача МУЗ «Епифанская городская больница» следует, что обращению в лицензионный орган за предоставлением лицензии на оказание скорой медицинской помощи препятствует отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность на выше названные работы (услуги), выданного в установленном порядке, для получения которого требуется провести ремонтные работы, связанные с финансовыми затратами, в связи с чем главный врач МУЗ «Епифанская городская больница» неоднократно обращался в администрацию МО Кимовский район, но средства на проведение ремонтных работ не выделялись.
В судебном заседании помощник Кимовского межрайонного прокурора Подоляк Т.В настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности ( л.д.44) Ларионова Т.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив при этом, что необходимость проведения ремонтных работ с целью последующего лицензирования возражений не вызывает, вопрос о финансировании орган местного самоуправления разрешит в установленном порядке.
В судебном заседании представитель ответчика - МУЗ «Епифанская городская больница» Погосян С.А., исковые требования признал, пояснив, что в МУЗ «Епифанская городская больница» станция скорой помощи совмещена с приемным покоем, что категорически запрещено, в связи с этим они не могут получить санитарно - эпидемиологическое заключение и оформить лицензию. Погосян С.А. ссылается на то, что он обращался с письмом к главе администрации муниципального образования Кимовский район о выделении средств на проведение ремонтных работ, но деньги не были выделены, при этом станция скорой помощи в п.Епифань жизненно необходима.
Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает исковые требования Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределённого круга лиц обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в силу ч.1 ст.45, части 3 ст.173 ГПК РФ.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 37. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства ( при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях). Порядок оказания СМП утвержден постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» от 1.11.2004 г. № 179.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 г. № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения ( за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ ( услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета и организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
По данному делу установлено, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» Кимовской межрайонной прокуратурой неоднократно проводились проверки МУЗ «Епифанская городская больница», расположенного по адресу: Тульская область, Кимовский район, поселок Епифань, улица Красная площадь. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30, скорая медицинская помощь отнесена к видам деятельности юридических лиц, которые подлежат обязательному лицензированию. При осуществлении данного вида деятельности на территории Тульской области, в том числе Кимовского района, предприятию необходимо наличие полученной в лицензирующем органе лицензии. МУЗ «Епифанская городская больница» имеет лицензию от 14.09.2006 года № на осуществление медицинской деятельности. Приложением к данной лицензии предусмотрена следующая номенклатура работ и услуг:
1) доврачебная помощь: лабораторная диагностика, лечебное дело, медицинский массаж, медицинская статистика, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, стоматология, физиотерапия, функциональная диагностика;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара на дому: клиническая лабораторная диагностика, терапия, педиатрия, стоматология;
3) прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, экспертиза состояния здоровья детей, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Вместе с тем, в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» 12.02.2008 года в МУЗ «Епифанская городская больница» получен и поставлен на учет автомобиль скорой медицинской помощи (УАЗ 38623). Согласно действующему штатному расписанию в учреждении сформировано и укомплектовано специалистами отделение скорой медицинской помощи, однако, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по скорой медицинской помощи, действующей лицензией МУЗ «Епифанская городская больница» не разрешены. Поэтому МУЗ «Епифанская городская больница» осуществляет оказание скорой медицинской помощи в нарушение норм Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30, лицензии от 14.09.2006 № на осуществление медицинской деятельности.
В связи с выявленными нарушениями 23.04.2010 г. главе администрации муниципального образования Кимовский район вынесено представление, постановлением мирового судьи от 4 октября 2010 года главный врач МУЗ «Епифанская городская больница» привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.» ст.19.20 КоАП РФ, однако лицензия до настоящего времени не оформлена.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:
-формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
-организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Из объяснения главного врача МУЗ «Епифанская городская больница» следует, что обращению в лицензионный орган за предоставлением лицензии на оказание скорой медицинской помощи препятствует отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность на вышеназванные работы (услуги), выданного в установленном порядке, для получения которого требуется провести ремонтные работы, связанные с финансовыми затратами, в связи с чем главный врач МУЗ «Епифанская городская больница» неоднократно обращался в администрацию муниципального образования Кимовский район, но средства на проведение ремонтных работ не выделялись. Однако, в настоящее время выполнены работы по составлению сметы затрат на ремонт, которые направлены в АМО Кимовский район, решение вопроса находится на стадии выбора на конкурсной основе организации – подрядчика.
Представитель соответчика – АМО Кимовский район, согласно доверенности Ларионова Т.В., пояснила, что необходимость проведения ремонтных работ с целью последующего лицензирования возражений не вызывает, вопрос о финансировании орган местного самоуправления разрешит в установленном порядке.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании из объяснений сторон, а также из исследованных письменных доказательств: копии представления об устранении нарушений законодательства о лицензировании (л.д.12-14), копии письма главы АМО Кимовский район13-16/432 от 19.05.2010 (л.д.15), копии распоряжения АМО Кимовский район №96-рп от 19.05.2010 (л.д.16), копии постановления мирового судьи судебного участка №21 Кимовского района от 4.10.2010 (л.д.17-19), копии постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.20-22), копии акта проверки МУЗ «Епифанская городская больница» (л.д.23-24), копии объяснения Погасян С.А. (л.д.25), копии устава МУЗ «Епифанская городская больница» (л.д.26-32), копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением(л.д.33-35), копии паспорта транспортного средства на автомобиль УАЗ-39623 (л.д.36), копии штатного расписания МУЗ «Епифанская городская больница» на 1.01.2009г. (л.д.37- 38), копии штатного расписания МУЗ «Епифанская городская больница» на 1.01.2010г. (л.д.39- 40), копии выписки из приказа №66 (л.д.41), копии объяснения от 15.12.2010г. (л.д.42).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, представленные сторонами, суд пришел к следующим выводам.
Учитывая законность и обоснованность исковых требований, а также признание иска представителями ответчиков, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194 – 197 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределённого круга лиц - жителей муниципального образования рабочий поселок Епифань Кимовского района к администрации муниципального образования Кимовский район и МУЗ «Епифанская городская больница» об устранении нарушений законодательства о лицензировании, удовлетворить.
Обязать администрацию МУЗ «Епифанская городская больница» провести ремонтные работы, подготовить и направить для получения лицензии на оказание услуг скорой медицинской помощи в лицензирующий орган необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» № 30 от 22.01.2007 года.
Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район предусмотреть в бюджете муниципального образования Кимовский район в 1 квартале 2011 года расходы на финансирование мероприятий (оформление документации, проведение ремонтных работ) необходимых для получения МУЗ «Епифанская городская больница» лицензии на оказание услуг скорой помощи.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Кимовский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: