РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2011годаг.Кимовск.
Кимовский городской суд Тульской области, в составе:
председательствующего Калачева В.В.,
при секретаре Юдиной С.В.,
истицы Пугаевой Т.А.,
представителя истицы, согласно ордера Медведевой С.В.,
представителя ответчика ООО «Альфа Сервис» Чурилина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-195 по иску Пугаевой Т.А. к ООО «Альфа Сервис» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда ,
у с т а н о в и л:
Пугаева Т.А. обратилась в суд с иском о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда к ООО «Альфа Сервис» и просит взыскать с ответчика в ее пользу полученные по договору <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, расходы, связанные с оплатой юридической помощи по составлению искового заявления и консультации адвоката в сумме <данные изъяты> рублей.
В обосновании иска Пугаева Т.А. сослалась на то, что решила приобрести кухонную мебель в магазине ООО «Альфа Сервис». ДД.ММ.ГГГГ сделала заказ в магазине на изготовление кухонной мебели, наименование товара отражено в заказе покупателя №. Данный магазин расположен по адресу: <адрес>. Она произвела оплату аванса в сумме <данные изъяты> рублей. Для того чтобы мебель вписалась в размеры кухни, по ее просьбе представитель салона произвел все замеры, по которым была составлена схема. На следующий день после замера, она пришла в магазин, где поинтересовалась у продавца-консультанта можно ли в заказ добавить менцолу (полку). Продавец – консультант пояснила, что это возможно, будут внесены соответствующие изменения, а оставшуюся оплату необходимо внести после изготовления мебели и доставке. Однако при этом, ее не предупредили, что изменятся размеры мебели. Сотрудники магазина не предупредили замерщика о возможности изменения заказа, при этом, кто-то из работников магазина переделал схему. ДД.ММ.ГГГГ она оплатила заказ полностью в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. На новую схему она внимания не обратила, поскольку сама замеров не делала и не знает, какими они должны быть. ДД.ММ.ГГГГ мебель была доставлена, замерщик приступил к сборке, в процессе которой обнаружилось, что изготовленная мебель не соответствует замерам. Было выявлено, что высота шкафа вместо 70 см оказалась 92 см, что приведет к опусканию шкафа на бордюр кафельной плитки, столешница расколота с двух сторон. Еще один шкаф не будет полностью закрывать колонку АОГВ и газовый счетчик, цвет мебели оказался темнее того, что она заказывала. О том, что мебель стандартная ей не пояснили. Она просила устранить недостатки и предъявила ответчику претензию. ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел замену столешницы, в остальной части претензия осталась неудовлетворенной. Моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях определяется многочисленными обращениями к ответчику, она была вынуждена демонтировать старую мебель на кухне и праздник Нового года провела в полном беспорядке.
В судебном заседании истица Пугаева Т.А. и ее представитель, согласно ордера Медведева С.В. на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме.
Представитель ответчика - ООО «Альфа Сервис» Чурилин А.В. возражал против удовлетворения исковых требований.
Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу ст.ст.13,15,18,23, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно п.6 ст.13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца в федеральный бюджет штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины.
В соответствии с ч.1ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В силу ч.1ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
По данному делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пугаева Т.А. сделала заказ в магазине ООО «Альфа Сервис» на изготовление и покупку кухонной мебели, наименование товара отражено в заказе покупателя №. Пугаева Т.А. произвела оплату аванса в сумме <данные изъяты> рублей. Для проведения замеров и определения размеров мебели ею, по предложению директора ООО «Альфа Сервис» Чурилина А.В., был приглашен ФИО6, работающий в данной организации в качестве начальника службы сервиса. ФИО6 произвел все замеры, по которым была составлена схема. На следующий день после замера, Пугаева Т.А. пришла в магазин ООО «Альфа Сервис», где поинтересовалась у продавца-консультанта ФИО7 можно ли в заказ добавить менцолу (полку). Продавец – консультант ООО «Альфа Сервис» ФИО7 пояснила, что это возможно, будут внесены соответствующие изменения, а оставшуюся оплату необходимо внести после изготовления мебели и доставке. Однако, Пугаева Т.А. не была предупреждена о том, что изменятся размеры мебели. В дальнейшем продавец-консультант ООО «Альфа Сервис» ФИО7 не предприняла мер к согласованию изменения заказа, как с руководством, так и другими работниками данного общества, при этом была пересоставлена схема заказа. ДД.ММ.ГГГГ Пугаева Т.А. оплатила заказ полностью в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. На новую схему Пугаева Т.А. внимания не обратила, поскольку замеров не делала и не является специалистом в данном вопросе. ДД.ММ.ГГГГ мебель была доставлена, ФИО6 приступил к сборке, в процессе которой обнаружилось, что изготовленная мебель не соответствует замерам. Высота шкафа вместо 70 см оказалась 92 см, столешница расколота с двух сторон. Другой шкаф не будет полностью закрывать колонку АОГВ и газовый счетчик, цвет мебели оказался темнее того, что Пугаева Т.А. заказывала. О том, что мебель стандартная, т.е. ее размеры неизменимы Пугаева Т.А. не знала, а урезка мебели на месте ее сборки с помощью лобзика или станка приведет к изменению внешнего вида. Пугаева Т.А. просила устранить недостатки и предъявила ответчику претензию. ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел замену столешницы, в остальной части претензия осталась неудовлетворенной.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании из объяснений истицы, представителя истицы, ответчика, свидетеля, из исследованных письменных доказательств: копии паспорта (л.д.9-10), копии заказа покупателя № от ДД.ММ.ГГГГ, копии кассового чека и квитанции (л.д.12), копии схемы (л.д.13), копии претензии (л.д.14), копии ответа на претензию (л.д.15), отметки о выполнении рекламации (л.д.16), копии квитанции (л.д.17), копии выписки из ЕГРЮЛ (л.д.21-22), копии свидетельств (л.д.26-27), копии протокола учредительного собрания (л.д.28), копии приказа (л.д.29-30), копии договора об учреждении ООО «Альфа Сервис» (л.д.34-38), копии устава ООО «Альфа Сервис» (л.д.39-54), копии приходного кассового ордера (л.д.59-60), копии должностных инструкций (л.д.108-113).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Рассматривая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что между Пугаевой Т.А. и ООО «Альфа Сервис» на основании заказа покупателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), возникли отношения, которые свойственны покупателю и продавцу, поскольку был заключен договор купли-продажи кухонной мебели. Данные отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Директор ООО «Альфа Сервис» Чурилин А.В. предложил Пугаевой Т.А. в качестве замерщика ФИО6, который работает в данной организации начальником службы сервиса. Чурилин А.В. выехал на квартиру истицы и произвел необходимые замеры, составив при этом соответствующую схему. На следующий день Пугаева Т.А. пришла в магазин ООО «Альфа Сервис» и поинтересовалась у продавца-консультанта ФИО7 о возможности включить в заказ еще и менсолу (полку), на что та выразила свое согласие, внеся в схему соответствующие изменения. ДД.ММ.ГГГГ при сборке доставленной мебели были выявлены несоответствия между необходимыми размерами и фактическими. Суд приходит к однозначному выводу о том, что результатом поставки потребителю Пугаевой Т.А. товара с недостатками явилось ненадлежащее исполнения обязанностей работниками ООО «Альфа Сервис», т.е. несогласованность действий между работником ООО «Альфа Сервис» в лице продавца-консультанта ФИО7 с начальником службы сервиса Чурилиным А.В. и директором ООО «Альфа Сервис» Чурилиным А.В.
Доводы директора ООО «Альфа Сервис» Чурилина А.В. о том, что Пугаева Т.А. не заключала с ними договор на оказание услуг по замеру кухонной мебели, суд находит несостоятельными, поскольку именно он рекомендовал истице своего работника ФИО6 как замерщика. Пугаева Т.А. восприняла ФИО6 как лицо, которое являясь работником данной организации имеет право производить замеры, то есть участвовать при выполнении условий договора купли-продажи. Именно ООО «Альфа Сервис» в лице Чурилина А.В. взяло на себя ответственность определения размеров мебели, направив для этой цели своего работника.
Кроме этого, содержание условий поставки и гарантийного соглашения, которое было подписано Пугаевой Т.А., составлено таким образом, что потребитель лишен возможности воспользоваться правами при исполнении договора купли-продажи, которые предусмотрены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Также, суд считает доводы представителя ответчика о том, что истица не поставила в известность продавца-консультанта после изменения заказа о конкретных целях приобретения товара и не представила схему расположения не соответствуют действительности, поскольку полностью опровергаются имеющимися в гражданском деле доказательствами. Истица четко и конкретно пояснила, какая мебель ей нужна. Размеры кухонной мебели были определены работником ООО «Альфа Сервис», однако надлежащего товара Пугаева Т.А. не получила. В ходе судебного заседания Чурилин А.В. пояснил, что обнаруженные недостатки товара можно устранить путем его подрезки или урезки, с помощью лобзика или станка. Истица не согласилась с устранением недостатков таким образом, поскольку это приведет к нарушению целостности мебели, ухудшению внешнего вида, а также дополнительных материальных затрат. Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении ООО «Альфа Сервис» условий договора купли-продажи кухонной мебели и поставке Пугаевой Т.А. товара с недостатками.
Отсутствие в должностных инструкциях начальника службы сервиса и продавца-консультанта функций, которые были фактически исполнены работниками ООО «Альфа Сервис» при оформлении заказа Пугаевой Т.А. не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» 15.12.2010 года Пугаева Т.А. обратилась к ответчику с претензией, указав о необходимости устранения имеющихся недостатков или расторжения договора купли-продажи, однако данное требование за исключением замены столешницы осталось неисполненным.
В силу ч.1ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Суд соглашается с расчетами истицы о начале отсчета неисполнения требований потребителя с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку замена столешницы была произведена ДД.ММ.ГГГГ, а остальная часть претензий была не выполнена. Сумма неустойки составила <данные изъяты> рублей.
Согласно ч.1ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом на основании договора с ним, его прав, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины. Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Суд учитывает то обстоятельство, что Пугаева Т.А., разобрав старую кухонную мебель и не установив новую, испытывала нравственные страдания, поскольку она и члены ее семьи не имели возможности нормально приготовить себе еду, отметить праздник Нового года, испытывая определенные неудобства.
Учитывая изложенное, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда, определяя сумму в <данные изъяты> рублей.
Согласно п.6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца в федеральный бюджет штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В данном случае суд приходит к выводу о взыскании с ООО «Альфа Сервис» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штрафа в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Пугаевой Т.А. к ООО «Альфа Сервис» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать расторгнутым договор купли-продажи кухонной мебели, заключенный между Пугаевой Т.А. и ООО «Альфа Сервис».
Взыскать с ООО «Альфа Сервис» в пользу Пугаевой Т.А. полученные по договору <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с ООО «Альфа Сервис» в пользу Пугаевой Т.А. неустойку в размере <данные изъяты> рублей и компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ООО «Альфа Сервис» в пользу Пугаевой Т.А. расходы связанные с оплатой юридической помощи по составлению искового заявления и консультации адвоката в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ООО «Альфа Сервис» в федеральный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Кимовский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий