решение от 6.07.2011 по заявлению Черникова А. В. о признании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2011 года                                                                                        город Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Петраковского Б.П.,

при секретаре Здоровой Н.В.,

а также с участием допущенного в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ представителя заявителя Соловова В.М., представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования Кимовский район, согласно доверенности Ворониной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-633/2011 по заявлению Черникова А.В. о признании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район незаконным,

установил:

Черников А.В. обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в том, что в период с 17 июня 2011 года настоящего времени не рассмотрено и не разрешено по существу заявление от 21 марта 2011 года уполномоченного доверенностью Черникова В.И. с просьбой об ознакомлении с документами и выдаче заверенных копий документов, послуживших основанием снятия с кадастрового учёта земельного участка , расположенного в <адрес>. Кроме того, заявитель просит признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в том, что в период с 23 мая 2011 года до настоящего времени ему не выданы документы, послужившие основанием для снятия с кадастрового учёта земельного участка , расположенного в <адрес>

Заявленные требования обоснованы тем, что в октябре 2008 года Черников А.В. обратился с заявлением в комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район ( далее по тексту – уполномоченный орган) о предоставлении ему в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного в селе <адрес>. В уполномоченном органе ему разъяснили необходимость изготовления за его счет схемы расположения границ земельного участка и преставления её на рассмотрение в администрацию муниципального образования Кимовский район для утверждения и получения разрешения на проведение кадастровых работ по формированию указанного земельного участка. 9 декабря 2008 года главой администрации МО Кимовский район было вынесено постановление № 1881 «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории Черникова А.В.» После получения разрешения заявитель за свой счет выполнил кадастровые работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». По итогам землеустроительных работ земельный участок был поставлен на кадастровый учет с номером <данные изъяты>, а кадастровый паспорт 14 апреля 2009 года был предоставлен в администрацию МО Кимовский район для рассмотрения вопроса о предоставлении земли в аренду. До 3 февраля 2011 года администрацией МО Кимовский район никакого решения по существу вопроса принято не было, поэтому 4 февраля 2011 года Черников А.В. повторно обратился в орган местного самоуправления с просьбой о принятии решения о предоставлении ему в аренду земельного участка. 2 марта 2011 года письмом за подписью главы администрации МО Кимовский район Юдина Е.В. заявителю было сообщено, что сведения о земельном участке с , расположенном в <адрес>, поставленном на кадастровый учет 9 апреля 2009 года, исключены из государственного кадастра недвижимости. Для выяснения факта законности снятия земельного участка с кадастрового учета до истечения установленного законом двухлетнего срока Черников А.В. 21 марта 2011 года обратился в администрацию МО Кимовский район с заявлением об ознакомлении с документами и выдаче ему на руки документов, послуживших основанием снятия с кадастрового учета указанного земельного участка. Однако, до настоящего времени поставленный заявителем вопрос органом местного самоуправления не разрешен, что он считает нарушением п.3 ст.5, п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, а также положений пунктов 4, 33, 36, 94, 127 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Кимовский район», утвержденного постановлением главы МО № 1503 от 29.12.2007 года.

В судебном заседании допущенный к участию в деле в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без участия заявителя. Представитель Соловов В.М. в суде пояснил, что заявленные требования поддерживает, поскольку заявление Черникова А.В. до настоящего времени не разрешено по существу, так как требуемые документы ему не предоставлены, либо не принято решения об отказе в их предоставлении. Изначально на поданное Черниковым В.И. ( отцом заявителя) заявление от 21.03.2011 года был получен ответ о том, чтобы Черников В.И. предоставил доверенность на право представлять интересы Черникова А.В. такая доверенность была предоставлена 16.05.2011 года, однако спустя месяц, то есть до 16.06.2011 года вопрос разрешен не был ( документы для ознакомления не предоставлены). При этом содержащееся в письме главы МО Кимовский район от 20.04.2011 года разъяснение о том, что после предоставления доверенности запрашиваемые документы будут предоставлены в течение пяти рабочих дней, также не выполнено до настоящего времени.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО Кимовский район, согласно доверенности ( л.д.24) Воронина Е.А., заявленные требования не признала, пояснив, что в установленный срок Черникову В.И. после предоставления им соответствующей доверенности от имени Черникова А.В. были даны исчерпывающие разъяснения порядка снятия с кадастрового учета земельного участка с К№ <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, а также предоставлялись копии заявления главы МО Пронское, на основании которого администрация МО Кимовский район обратилась в регистрирующий орган с заявлением о снятии участка с кадастрового учета. Однако, в письменном виде вопрос о разрешении заявления Черникова В.И. не принимался, расписок о получении копий документов у него не отбиралось.

Исследовав и оценив доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, суд считает заявленные Черниковым А.В. требования подлежащими удовлетворению в силу п.3 ст.5, п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» ( далее - ФЗ № 59).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: …

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов…

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: …дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона…

По данному делу установлено, что Черников В.И., поживающий по адресу: <адрес>, действующий по доверенности в интересах Черникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением ( л.д.10) в администрацию МО Кимовский район ( без приложения доверенности, подтверждающей полномочия представителя). 20 апреля 2011 года Черникову В.И. от имени главы администрации МО Кимовский район было направлено письмо № 02-06/303 ( л.д.10, оборот) «О подтверждении полномочий», в котором содержалось предложение предоставить доверенность, подтверждающие полномочия на представление интересов Черникова А.В., и разъяснялось, что после предоставления доверенности «копия запрашиваемого документа будет предоставлена в срок до 5-ти рабочих дней». Согласно отметке на указанном письме ( л.д.10, оборот, нижний правый угол листа), доверенность была предоставлена Черниковым В.И. 16.05.2011 года. Однако, в письменном виде ответ на заявление Черникова В.И. дан не был, расписки о получении требуемых заявителем документов отобрано не было.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании из объяснений представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, из исследованных копий документов: копии заявления Черникова В.И. от 21.03.2011 года ( л.д.10), копии письма № 02-06/303 от 20.04.2011 года ( л.д.10, оборот), копии личного паспорта Черникова А.В. ( л.д.11), копии решения о снятии участка с кадастрового учета ( л.д.16), копии заявления о снятии участка с кадастрового учета ( л.д.17).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Из копии заявления ( л.д.10) следует, что гражданин ( Черников В.И.) обратился в орган местного самоуправления с просьбой об ознакомлении с документами и выдаче копий документов, указав все необходимые реквизиты в соответствии с требованиями статьи 7 ФЗ № 59. После предоставления копии доверенности, подтверждающей полномочия представителя ( л.д.10, оборот), то есть начиная с 17 мая 2011 года, указанное заявление должно было быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 10 ФЗ № 59 и пунктом 35 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Кимовский район», утвержденного постановлением главы МО № 1503 от ДД.ММ.ГГГГ, которые предусматривают обязанность органа местного самоуправления дать именно письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Вопреки требованиям ч.1 ст.249 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что Черникову В.И. дан письменный ответ на поставленные им вопросы, что свидетельствует, как считает суд, о незаконности действий администрации МО Кимовский район при рассмотрении обращения гражданина.

Признав обоснованным заявление об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, суд считает необходимым возложить на заинтересованное лицо обязанность устранить выявленные нарушения.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.98 ГПК РФ с администрации МО Кимовский район подлежат взысканию в пользу заявителя понесенные им судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 200 рублей ( л.д.9).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в том, что в период с 17 июня 2011 года по дня вынесения данного судебного решения не рассмотрено и не разрешено по существу заявление от 21 марта 2011 года Черникова В.И., действовавшего по доверенности в интересах Черникова А.В., с просьбой об ознакомлении с документами и выдаче заверенных копий документов, послуживших основанием снятия с кадастрового учёта земельного участка К№ <данные изъяты>, расположенного в <адрес>.

    Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в установленном порядке рассмотреть заявление от 21 марта 2011 года Черникова В.И., действующего по доверенности в интересах Черникова А.В., с просьбой об ознакомлении с документами и выдаче заверенных копий документов, послуживших основанием снятия с кадастрового учёта земельного участка К№ <данные изъяты>, расположенного в <адрес>.

        Взыскать с администрации муниципального образования Кимовский район в пользу Черникова В.И., уроженца села <данные изъяты> Кимовского района Тульской области, проживающего по адресу: <адрес>, судебные расходы в сумме 200 ( двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кимовский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: