Решение от 21.07.2011 года по иску Федосеевой А. И. к АМО город Кимовск Кимовского района о признании права собственности на жилое помещение



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2011 года                                                                                  город Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Улитушкиной Е.Н.,

при секретаре Румянцевой М.М.,

с участием

представителя истицы Федосеевой А.И., согласно доверенности Богдановой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-655/2011 по иску Федосеевой А.И. к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о признании права собственности на жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Федосеева А.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о признании права собственности на жилое помещение.

В обоснование иска сослалась на то, что на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ отец истицы - ФИО1, бабушка истицы - ФИО2 и дедушка - ФИО3 приватизировали в совместную собственность 3-х-комнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. До заключения договора передачи ФИО3 умер, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, поскольку заявление о приватизации квартиры было подано им при жизни, его также включили в указанный договор передачи. На основании решения Кимовского городского суда Тульской области от 4.04.2000 года были определены доли в праве общей собственности участников указанного договора передачи, по 1/3 доли каждому. ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о праве на наследство за умершим ФИО3 на имя его жены(бабушки истицы) – ФИО2 и их сына (дяди истицы) ФИО10 – по 1/3 доли в квартире от 1/3 доли дедушки, т.е. каждому по 1/9. Отец истицы свидетельство о праве на наследство не получал, хотя и продолжал проживать со своей матерью в наследственной квартире. ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО6, при этом отец истицы и бабушка продолжали проживать в спорной квартире. ДД.ММ.ГГГГ умер отец Федосеевой А.И.ФИО1 После его смерти никто к нотариусу не обращался. В квартире продолжала проживать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла. Федосеева А.И., как наследница по праву представления обратилась к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство, вместе с тем возникли определенные трудности с его получением. Ни бабушка истицы, ни дядя не регистрировали в органе Росреестра свое право собственности по 1/9 доле, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом ДД.ММ.ГГГГ. Право на 1/3 доли дедушки ФИО3 ни к кому из наследников первой очереди не перешло. Вместе с тем, Федосеева А.И. полагает, что имеются все правовые основания для признания за ней права собственности на вышеуказанную квартиру в порядке наследования. После смерти дедушки его 1/3 доли перешла к его жене и двум детям, отец истицы фактически принял наследство, по 1/9 доле каждому. После смерти дяди его 1/9 доли перешла по наследству к его матери(бабушки Федосеевой А.И.). После смерти отца истицы его 1/3 доли также перешла по наследству его матери (бабушке истицы). Таким образом, к моменту смерти бабушки – ФИО2, она, как участник приватизации и как наследник, принявший наследство за умершими мужем и сыновьями, являлась единоличным собственником вышеуказанной квартиры. Федосеева А.И. считает, что она, как единственная наследница покойной по праву представления является собственником данной квартиры.

На этом основании истица Федосеева А.И. просит признать за ней право собственности на жилое помещение – 3-х-комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании представитель истицы Федосеевой А.И., согласно доверенности Богданова И.А.. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представил.

3-е лицо - нотариус Кимовского нотариального округа Свирцова К.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражений по существу иска не имеет.

Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает исковое заявление Федосеевой А.И. основанным на законе и подлежащим удовлетворению в силу ч.2 ст.218, ч.1 ст.1153, ч.ч.1, 4 ст.1152 ГК РФ.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В силу части 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

По данному делу установлено, что на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3 была передана в порядке приватизации 3-х-комнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Договор передачи зарегистрирован в администрации г.Кимовска и Кимовского района, о чем имеется свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, а также в БТИ г.Кимовска, о чем имеется регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Кимовского городского суда Тульской области от 4.04.2000 года были определены доли в праве общей собственности участников договора. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умер. ДД.ММ.ГГГГ после его смерти было выдано свидетельство о праве на наследство к имуществу умершего на имя его жены – ФИО2 и ФИО10 – сына покойного по 1/3 доле в квартире от 1/3 доли ФИО9, т.е. по 1/9 доле каждому. На ФИО1 никакого свидетельства не выдавалось, ввиду того, что он не обращался к нотариусу по поводу принятия наследства, открывшегося после смерти ФИО3, несмотря на то, что продолжал проживать в этой квартире. ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО6, у которого не было кроме матери других наследников первой очереди, а ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1 После его смерти никто к нотариусу не обращался по поводу вступления в наследство, хотя в наследственной квартире продолжала проживать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ умерла и она. Истица, как единственная наследница по праву представления обратилась к нотариусу в установленный законом 6-ти-месячный срок для принятия наследства. Однако, оформить его без обращения в суд не смогла, ввиду того, что ни ФИО2, ни ФИО10 не регистрировали в органе Росреестра свое право собственности по 1/9 доле, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом ДД.ММ.ГГГГ. После смерти ФИО10 его доля перешла по наследству к его матери(бабушки Федосеевой А.И.). После смерти отца истицы его доля также перешла по наследству его матери (бабушке истицы). К моменту смерти бабушки – ФИО2, она, как участник приватизации и как наследник, принявший наследство за умершими мужем и сыновьями, являлась единоличным собственником вышеуказанной квартиры.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании из пояснений представителя истицы, а также следуют из исследованных письменных доказательств дела:

- копии личного паспорта Федосеевой А.И.(л.д.14-15),

- копии свидетельства о смерти ФИО2(л.д.17),

- копии договора передачи квартиры в собственность(л.д.18),

- копии свидетельства о регистрации права собственности(л.д.19),

- копии регистрационного удостоверения(л.д.20),

- копии свидетельства о смерти ФИО3(л.д.21),

- копии решения Кимовского городского суда от 4.04.2000 года(л.д.22),

- копии свидетельства о праве на наследство по закону(л.д.23),

- копии свидетельства о смерти ФИО10(л.д.24),

- копии свидетельства о смерти ФИО1(л.д.25),

- копии свидетельства о рождении ФИО1(л.д.26),

- копии свидетельства о рождении ФИО10(л.д.27),

- копии свидетельства о рождении истицы(л.д.28),

- копии свидетельства о браке истицы(л.д.29),

- копии решения Кимовского городского суда Тульской области от 6.06.2011 года(л.д.30),

- копии технического паспорта на квартиру(л.д.31-32),

- справок с места жительства покойных(л.д.33-35),

- уведомления об отсутствии в ЕГРПН сведений о правах на квартиру , расположенную в доме по <адрес>л.д.36),

- отношения нотариуса ФИО8(л.д.44).

    Анализируя представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Как было установлено в судебном заседании на основании договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации участникам общей совместной собственности ФИО2, ФИО3 и ФИО1 по решению Кимовского городского суда Тульской области от 4.04.2000 года были определены доли в праве, по 1/3 каждому. После смерти ФИО3 было выдано свидетельство о праве на наследство на имя его жены(бабушки истицы) – ФИО2 и их сына (дяди истицы) ФИО10 – по 1/3 доли в квартире от 1/3 доли дедушки, т.е. каждому по 1/9. После смерти ФИО6 и ФИО1, никто к нотариусу не обращался. В квартире продолжала проживать ФИО2, вступив фактически во владение наследственным имуществом. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла. Ни ФИО2, ни ФИО10, не регистрировали в органе Росреестра свое право собственности по 1/9 доле, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом ДД.ММ.ГГГГ. После смерти ФИО3 его 1/3 доли перешла к его жене и двум детям, отец истицы фактически принял наследство, по 1/9 доле каждому. После смерти ФИО10 его 1/9 доли перешла по наследству к его матери-ФИО2 После смерти ФИО1 его 1/3 доли также перешла по наследству его матери – ФИО2 Таким образом, к моменту смерти ФИО2, она, как участник приватизации и как наследник, принявший наследство за умершими мужем и сыновьями, являлась единоличным собственником вышеуказанной квартиры.

Федосеева А.И. является наследницей покойной по праву представления.

Данное имущество в виде квартиры после смерти собственника ФИО2 вошло в наследственную массу, а истица Федосеева А.И. в силу ст.1142 ГК РФ стала собственником спорного имущества.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Федосеевой А.И. к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить в полном объеме.

Признать за Федосеевой А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженкой <адрес> право собственности на жилое помещение – 3-х-комнатную квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Кимовский городской суд Тульской области путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: